Кнопки Джип Коммандер от частого использования машины по назначению выходят из строя, да и кто переживёт жир с пальцев и постоянное трение с вибрацией? Понятное дело, что можно по памяти всё нажимать наощупь, но от этого сильно страдают эстетика и удобство эксплуатации. Внешний вид намекает, что Джип парень непростой, создан для командирских ролей и суровых испытаний. Три люка, полный привод, рубленный дизайн и повышенная надёжность. Откровенно мужская машина без намёка на гламур, только взгляните как крепятся молдинги к крыльям. Бескомпромиссные болты и никаких защёлок!
Управление в салоне только кнопками, старые добрые тактильные ощущения, никаких модных сенсоров, сплошной олдскул. А теперь представьте себе новичка-штурмана на переднем сиденье. Командир орёт «Боец, приборы!», а штурман в недоумении «Какие приборы?» И действительно, какие приборы? Посмотрите на кнопки Джип Коммандер, что обозначают первая и третья? От частого использования надписи стёрты в ноль. А как выполнить боевую задачу, если они ещё и перестали светиться? Включать фонарик нельзя, сразу обнаружит противник.
Благо доноров с полей сражений полно, вот так выглядят кнопки безвременного ушедшего на пенсию Джипа. Красота же!
Чтобы добраться до кнопок, нужно снять переднюю облицовку приборной панели. Вооружаемся отвёрткой и приступаем. Почему отвёрткой? Так это же Джип Коммандер, количество защёлок в нём сведено к минимуму.
Есть в этом своя геометрически-мужская эстетика. Шестигранник, вписанный в круг, так мил суровому сердцу. А если что заскрипело, подтянул на четверть витка и всё в порядке. Да и разобрать можно машину хоть в гараже, а хоть в поле под обстрелом.
Выверенным движением руки снимаем перенднюю панель. Назвать её «торпедо» не поворачивается язык.
Кнопки Джип Командер крепятся к пластиковой консоли магнитолы. Чтобы её снять, предварительно сдёргиваем пластик вокруг селектора АКПП.
Традиционная, между прочим, схема не только для Коммандера, а для всего модельного ряда концерна. Аккуратно поддеваем панель магнитолы и тянем на себя, чтобы она вышла из пазов. Отсоединяем все разъёмы и пластик сдаётся на милость победителя.
Не торопимся перекручивать новые кнопки, для начала их нужно проверить. На словах все доноры хороши, но случаются осечки. Подкидываем разъём, включаем зажигание – работают. При дневном свете не очень хорошо видно и всё-таки они светятся!
Вот вроде бы мелочь, но всегда приятно, когда владелец держит машину в образцовом порядке. Всё светится, всё работает, пусть машина и не новая, зато сразу стала ухоженней. Именно такими мелочами отличается достойный автомобиль с пробегом от наводнившего вторичный рынок хлама.