Джип, Крайслер, Додж

Топливное реле Гранд Чероки – отзывная кампания

Установленное топливное реле Гранд Чероки WK2

Проблемное топливное реле Гранд Чероки WK2 и Додж Дюранго WD по статистике самого Крайслера затронуло 582 тысячи автомобилей с 2011 по 2013 модельные годы включительно. Неисправность проявляется двумя способами: либо автомобиль не заводится, либо глохнет в движении. Первый вариант неприятен, но терпим, а вот второй может закончиться ДТП. Вы всегда можете проверить свой VIN в открытых источниках. Если вам положена отзывная кампания, смело набирайте дилера и записывайтесь на устранение. Он это делает бесплатно даже если машина давно сошла с гарантийного обслуживания, при этом не играет роли какой вы по счёту владелец.

Отключаем минусовую клемму АКБ

Отключаем минусовую клемму АКБ

Для всех остальных, кто находится вдалеке от цивилизации, не прошёл отзывную, заглох в дебрях и не может обратиться к официальным представителям, мы коротко покажем как именно происходит установка нового реле. Вы можете сделать это самостоятельно, использовав подручные инструменты и дешёвые отечественные расходники, доступные на каждом углу нашей необъятной страны. Итак, начнём с отключения аккумулятора. Для этого переднее пассажирское сиденье отодвигаем до упора вперёд, снимаем крышку и откручиваем минусовую клемму.

Снимаем блок предохранителей

Снимаем блок предохранителей

Перебираемся под капот, снимаем крышку с блока предохранителей (TIPM) и откручиваем плюсовой провод. Нажимаем на четыре защёлки по углам блока и снимаем его с кронштейна. Нам нужен чёрный 50-пиновый разъём. Для дальнейших манипуляций отсоединяем его от блока.

Расположение 50-пинового разъёма

Расположение 50-пинового разъёма

Находим сороковой пин, к нему идёт толстый коричневый провод. Отмеряем 25 миллиметров от разъёма и режем провод. На обрубок провода, который входит в разъём, надеваем клеевую термоусадку и заплавляем – он нам больше не понадобится. Коричневый провод из жгута обжимаем с коричневым проводом разъёма ремонтного реле.

Принцип соединения проводов

Принцип соединения проводов

В оригинальный артикул CSZDV621AA входят само реле, разъём с проводами, термоусадка, пластиковые стяжки и латунные обжимные соединения. В полях всё можно собрать на скрутки и простую изоленту, но лучше сразу делать на века.

Расположение 40-пинового разъёма

Расположение 40-пинового разъёма

Снимаем коричневый 40-пиновый разъём, ищем толстый синий провод с оранжевой полосой и повторяем ровно то же, что сделали с коричневым абзацем выше. Режем, закрываем обрезок термоусадкой, провод из жгута соединяем с новым разъёмом на реле, соблюдая цвет проводов.

Синий с оранжевым тяжело перепутать с другими проводами

Синий с оранжевым тяжело перепутать с другими проводами

Разбираем разъём, для этого снимаем чёрную заднюю крышку и зелёную пластиковую вставку в месте контакта с TIPM. Ищем 38-й пин и вынимаем его из разъёма. На него приходит розовый провод с зелёной полосой. Зачищаем 13 миллиметров изоляции и соединяем оголившиеся жилы с розовым проводом на разъём нового реле Гранд Чероки. Надеваем клеевую термоусадку со стороны пина, греем её и собираем разъём в обратной последовательности. Возвращаем на место все разъёмы блока предохранителей.

Единственный провод, который не режем

Единственный провод, который не режем

Берём специальный кронштейн CSZDV622AA для нового реле и прикручиваем его к кронштейну блока управления двигателем (PCM). Крепим к нему реле, после чего прокладываем провода к нему по штатной проводке и прихватываем пластиковыми стяжками. Делайте это без фанатизма, не нужно пережимать родные жгуты, достаточно плотно прихватить.

Прокладываем новую проводку вдоль старой

Прокладываем новую проводку вдоль старой

Ставим на место блок предохранителей. Убедитесь, что провода нигде не касаются выступающих или острых частей элементов. Если всё в порядке, надеваем плюсовой провод на шпильку, а сверху на неё оранжевый провод с кольцевым наконечником, идущий от реле. Притягиваем всё это гайкой, перемещаемся в салон и возвращаем клемму на АКБ.

Установленное топливное реле Гранд Чероки WK2

Установленное топливное реле Гранд Чероки WK2

Отзывная кампания по реле, она же Safety Recall V62, обусловлена конструкцией блока предохранителей. Крайслер зачем-то распаял реле на плате и где-то допустил крупную ошибку. По сути мы обесточиваем внутреннее реле и меняем его на полноценное внешнее. Теперь можно спокойно ездить и не беспокоиться, что вы заглохнете в самый неподходящий момент.

6 thoughts on “Топливное реле Гранд Чероки – отзывная кампания

  1. Сергей:

    Спасибо за статью. Полезно. Но забыли указать, что кронштейн для крепления реле на PCM в артикул CSZDV621AA не входит. Это отдельный артикул CSZDV622AA, куда входит сам кронштейн, болт и гайка.

    1. Денис:

      Вокруг взрослые люди, они вполне могут загуглить как выглядит соответствующий артикул, а тем более найти отзывную в оригинале и ознакомиться с ней в полном объёме. Благо в статье для этого предостаточно информации. Ну и если прочитать статью не через слово, там расписано что именно входит в артикул CSZDV621AA.

  2. Николай:

    Добрый день
    А Какой по амперажу предохранитель ставится перед новым выносным реле по отзывной?

    1. Денис:

      Добрый день.
      Где вы увидели предохранитель в отзывной? Перечитайте статью внимательней.

  3. Владимир:

    а можно узнать какой из перечисленных проводов за что отвечает? какой уходит на насос, а какой приходит с блока для управления реле?

    1. Денис:

      Конечно можно. Открываете оригинальный документ и читаете первоисточник, там всё более чем подробно расписано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *