Пневма Додж Рам, как и любая другая, дарит неописуемый комфорт при передвижении, да и что может сравниться с изменяемым дорожным просветом? И всё бы хорошо, да только чем сложней система, тем больше шансов у неё дать сбой. Согласитесь, мало приятного ехать нагруженным по колдобинам по полям, как рррраз – и машина легла на пузо. Компрессор начинает гудеть, ситуация не исправляется, он гудит дальше без остановки, начинает перегреваться… Если вовремя не вытащить предохранитель, простая неисправность превратится в большой ремонт.
Этот Додж Рам приполз в лучших традициях заниженных машин, эдакий деревенский лоурайдер.
Немного моющего средства, пульверизатор и зоркий глаз – вот и весь инструмент опытного диагноста. Делаем пару «пшиков» и наблюдаем.
Глазами пузыри видно сразу, особенно если смотреть со стороны подкрылка. Правда снять толком не вышло, аппарат не помещался в колёсную арку.
Оцепили место преступления, осталось найти виновника. Пока что трое подозреваемых: трасса, переходник и баллон. Устилаем крыло защитной накидкой и приступаем.
Откручиваем угловой переходник и поливаем баллон. Тишина. Поливаем трассу. Опять тишина.
Угловой переходник, признавайся! Ты чёрный, пластиковый и с металлическими побрякушками. Сейчас мы тебя быстро разберём на составляющие.
Что имеем? Пластиковый уголок, разрезное кольцо и гайка с двумя уплотнениями, внешним и внутренним.
Круговые царапины на пластике появились от конусного разрезного кольца. Сифонит явно оттуда, но нужно проверить и саму гайку. Внешнее уплотнение к баллону чистое, а вот внутреннее к пластику подзабилось грязью. Отмываем и смазываем.
Собираем конструкцию и проверяем на утечки. Тишина, ни одного пузырька по левому баллону, пневма Додж Рам работает в штатном режиме. Почти. Переезжаем на четырёхстоечный подъёмник и вооружаемся мерным молотком. Внимательно посмотрите на ручку, на ней есть две насечки. Думаете это для удобства хвата? Конечно нет, это крайние положения пневмоподвески!
Стравливаем из системы воздух, подкатываем баллон с азотом и выставляем рабочее давление.
Берём шланг и засовываем его куда-то за заднее правое колесо.
У диагноста руки заточены работать по ощущениям, вслепую, порой он может дремать, а руки сами будут выполнять дело.
Видите наш шланг между стойкой стабилизатора и выхлопом? И мы видим. А вот куда он стыкуется показать не можем, нет под рукой кривых объективов.
Закачиваем азот, возвращаемся к сканеру и запускаем тестовую программу. Что там говорит наш мерный молоток? Всё в порядке машина снова готова к грузам и бездорожью. Советуем обратить внимание на колёсную арку до и после.
Пневма Додж Рам вылечена, виновник взят на заметку. Если вы часто ездите далеко от цивилизации, лучше упредительно поменять переходники после нескольких лет эксплуатации. Даже если вы в полевых условиях исправите ситуацию фум лентой, азот с правильным сканером на каждом углу не валяются.