Вибрация двигателя Додж Челленджер появляется из-за многих факторов: проблемы с навесным оборудованием, в частности с кондиционером, пропуски зажигания и проблемы смесеобразования, ДТП и плохо проведённый ремонт, какой-то открученный элемент, оборванные опоры двигателя… Перечислять можно долго, от самых диковинных вариантов до максимально очевидных. Вот на последних и остановимся.
Опоры двигателя стоят в первом ряду подозреваемых. При продольной установке мотора их всего три штуки: боковые отвечают за фиксацию мотора, задняя – за АКПП. Коробочная выходит из строя только если моторные приказали долго жить и скинули на неё свою нагрузку.
Опоры прикручены к переднему подрамнику. Левая находится возле рулевого вала, правая скрыта за пролегающими рядом трубками. Обе защищены термоэкранами, которые рассеивают тепло, поступающее от выпускных коллекторов. Без них резина долго не проживёт.
Чтобы спокойно открутить опоры, нужно снять нагрузку с двигателя. Для этого достаточно подпереть его трансмиссионной стойкой под поддон, подложив подходящую деревяшку. Поддону от этого ничего не будет, там достаточно толстый слой алюминия.
Нижняя часть опоры прикручена к подрамнику двумя шпильками, которые выходят по обе стороны от рулевой тяги. Обратите внимание на фотографию выше. Пыльник рулевой тяги стянут пластиковым хомутом. Так делать нельзя, ибо хомут не обеспечивает неподвижность и герметичность пыльника. В результате внутрь попадает грязь с водой, что приводит к дорогому ремонту рейки, а то и её замене.
От влаги и грязи достаётся и самим шпилькам. Вода внутри отверстий под них застаивается, в что приводит к жёсткой коррозии. Порой шпильки настолько истончаются, что обламываются при попытке их открутить.
На конец мая 2021 года с ними сложилась дикая ситуация. В наличии в Москве за артикул 06508025AA просят от 6000 рублей за одну шпильку, в то время как в Штатах её цена меньше 4 долларов. Не нужно сушить голову, просто поставьте подходящий по длине болт и дело в шляпе.
Опоры двигателя Додж Челленджер не имеют стороны и продаются под артикулом 05037794AC. Он подходит для всех двигателей платформы LC, от 2.7 до 6.1 включительно. Вот так выглядит новый узел.
А вот такое недоразумение мы сняли с двух сторон. Верхняя часть напрочь оторвана от нижней, их удерживает вместе только шпилька.
Если заглянуть внутрь, можно увидеть пустоту между верхом и низом. И тут начинается область догадок.
По логике событий боковые опоры делают гидравлическими. Это не только продлевает их срок службы, но и повышает уровень переносимых нагрузок. Бонусом получаем меньшее количество вибраций на кузове.
В пользу этой теории говорит элемент в нижней части опоры, напоминающий заправочный штуцер. Через такой загоняют рабочую жидкость, после чего наглухо запечатывают.
Сам Крайслер на этот счёт молчит, а беглый опрос механиков и приёмщиков теорию не подтвердил. Все в один голос твердят, что ни разу не видели при ремонте, чтобы здесь были хоть какие-то следы жидкости. С другой стороны, у того же Гранд Чероки мёртвые опоры тоже без следов течи, но жидкость внутри них однозначно есть.
Мы как-нибудь озаботимся, купим новую опору и обязательно проткнём её, чтобы установить истину, а пока собираем автомобиль и отдаём владельцу. Он точно почувствует разницу.