Джип, Крайслер, Додж

Вибрация двигателя Додж Челленджер из-за подушек

Боковая опора двигателя Додж Челленджер

Вибрация двигателя Додж Челленджер появляется из-за многих факторов: проблемы с навесным оборудованием, в частности с кондиционером, пропуски зажигания и проблемы смесеобразования, ДТП и плохо проведённый ремонт, какой-то открученный элемент, оборванные опоры двигателя… Перечислять можно долго, от самых диковинных вариантов до максимально очевидных. Вот на последних и остановимся.

Снимаем защиту двигателя для доступа к опорам

Снимаем защиту двигателя для доступа к опорам

Опоры двигателя стоят в первом ряду подозреваемых. При продольной установке мотора их всего три штуки: боковые отвечают за фиксацию мотора, задняя – за АКПП. Коробочная выходит из строя только если моторные приказали долго жить и скинули на неё свою нагрузку.

Левая опора двигателя прячется рядом с рулевым валом

Левая опора двигателя прячется рядом с рулевым валом

Опоры прикручены к переднему подрамнику. Левая находится возле рулевого вала, правая скрыта за пролегающими рядом трубками. Обе защищены термоэкранами, которые рассеивают тепло, поступающее от выпускных коллекторов. Без них резина долго не проживёт.

Подпираем двигатель под поддон

Подпираем двигатель под поддон

Чтобы спокойно открутить опоры, нужно снять нагрузку с двигателя. Для этого достаточно подпереть его трансмиссионной стойкой под поддон, подложив подходящую деревяшку. Поддону от этого ничего не будет, там достаточно толстый слой алюминия.

Опора крепится к подрамнику двумя шпильками

Опора крепится к подрамнику двумя шпильками

Нижняя часть опоры прикручена к подрамнику двумя шпильками, которые выходят по обе стороны от рулевой тяги. Обратите внимание на фотографию выше. Пыльник рулевой тяги стянут пластиковым хомутом. Так делать нельзя, ибо хомут не обеспечивает неподвижность и герметичность пыльника. В результате внутрь попадает грязь с водой, что приводит к дорогому ремонту рейки, а то и её замене.

Время и коррозия никого не щадят

Время и коррозия никого не щадят

От влаги и грязи достаётся и самим шпилькам. Вода внутри отверстий под них застаивается, в что приводит к жёсткой коррозии. Порой шпильки настолько истончаются, что обламываются при попытке их открутить.

Не осталось ни резьбы, ни тела шпильки

Не осталось ни резьбы, ни тела шпильки

На конец мая 2021 года с ними сложилась дикая ситуация. В наличии в Москве за артикул 06508025AA просят от 6000 рублей за одну шпильку, в то время как в Штатах её цена меньше 4 долларов. Не нужно сушить голову, просто поставьте подходящий по длине болт и дело в шляпе.

Правую опору снимать несколько сложней

Правую опору снимать несколько сложней

Опоры двигателя Додж Челленджер не имеют стороны и продаются под артикулом 05037794AC. Он подходит для всех двигателей платформы LC, от 2.7 до 6.1 включительно. Вот так выглядит новый узел.

Боковая опора двигателя Додж Челленджер

Боковая опора двигателя Додж Челленджер

А вот такое недоразумение мы сняли с двух сторон. Верхняя часть напрочь оторвана от нижней, их удерживает вместе только шпилька.

Вибрация двигателя вполне закономерна

Вибрация двигателя вполне закономерна

Если заглянуть внутрь, можно увидеть пустоту между верхом и низом. И тут начинается область догадок.

Верхнюю и нижнюю части ничто не соединяет

Верхнюю и нижнюю части ничто не соединяет

По логике событий боковые опоры делают гидравлическими. Это не только продлевает их срок службы, но и повышает уровень переносимых нагрузок. Бонусом получаем меньшее количество вибраций на кузове.

Верхняя часть опоры изнутри

Верхняя часть опоры изнутри

В пользу этой теории говорит элемент в нижней части опоры, напоминающий заправочный штуцер. Через такой загоняют рабочую жидкость, после чего наглухо запечатывают.

Напоминает заправочный штуцер

Напоминает заправочный штуцер

Сам Крайслер на этот счёт молчит, а беглый опрос механиков и приёмщиков теорию не подтвердил. Все в один голос твердят, что ни разу не видели при ремонте, чтобы здесь были хоть какие-то следы жидкости. С другой стороны, у того же Гранд Чероки мёртвые опоры тоже без следов течи, но жидкость внутри них однозначно есть.

Внутри вполне может стоять пластина-усилитель

Внутри вполне может стоять пластина-усилитель

Мы как-нибудь озаботимся, купим новую опору и обязательно проткнём её, чтобы установить истину, а пока собираем автомобиль и отдаём владельцу. Он точно почувствует разницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *