Джип, Крайслер, Додж

Мочевина Гранд Чероки – возможные проблемы

Мочевина впрыскивается через специальную форсунку

Мочевина Гранд Чероки WK2 для дизельных двигателей в наших краях редкость, ибо официально через дилеров такие машины не завозили и все известные нам случаи связаны с восстановлением аукционных машин. Опыта у людей мало, откуда и вылазят потом всевозможные проблемы. Давайте вскользь пройдёмся по узлам, которые отсутствуют у привычного всем Гранда. Если заглянуть под автомобиль, сразу бросается в глаза ещё один нейтрализатор, который начинается от задней части раздаточной коробки и заканчивается возле корпуса топливных фильтров. Судя по свежим следам сварки, кто-то решил отказаться от экологичности. Сразу скажем, что занятие это не дешёвое, специалисты в Москве просят за отключение мониторинга уровня мочевины и показаний с датчиков 50 тысяч рублей.

Двойная система снижения токсичности выхлопа

Двойная система снижения токсичности выхлопа

При штатной эксплуатации мочевина подаётся в переднюю часть нейтрализатора, которая официально называется Selective Catalytic Reduction (SCR), где происходит выборочное каталитическое восстановление выхлопных газов, что сводит их уровень токсичности до минорных значений. Оригинальная мочевина под артикулом 68035704AC поставляется только под заказ, да и 2000 за неполных 4 литра отдавать как-то не хочется, поэтому её можно смело заменить на аналогичную с допуском ISO 22241. За полторы тысячи можно купить двадцать литров LiquiMoly из наличия. Самое главное не увлекаться, лучше налить мочевины меньше положенного, чем больше. Связано это с ультразвуковым датчиком уровня, который легко залить, тем более он не сразу отдаёт корректные значения.

Если вам по какой-то причине нужно снять подающую магистраль мочевины с форсунки, учитывайте, что их бывает два вида: Norma и VOSS. Отличить их достаточно просто, первый прямой, второй под 90 градусов. При работе с ними следует помнить, что Norma нельзя вращать во время снятия, а у VOSS есть пластиковая клипса, которую легко сломать или потерять, после чего начинаются извращения с пластиковой стяжкой в попытке всё закрепить.

Мочевина впрыскивается через специальную форсунку

Мочевина впрыскивается через специальную форсунку

В задней части SCR расположены два датчика. Первый и меньший из них это датчик твёрдых частиц. Он измеряет объём сажи в выхлопе и оценивает эффективность работы сажевого фильтра. В датчик встроен подогрев и он умеет самоочищаться. Продаётся под артикулом 68249512AC, подходит для кодов XAL – Selective Catalytic Reduction (Urea) и NAS – 50 State Emissions. Бывает ещё вариант 68261169AC с кодами NA1 – Export Emissions и NBT – Transitory Low Emission Veh (Tlev). Лишний повод проверять свою машину по VIN через каталоги, которые умеют грамотно расшифровывать комплектацию.

Датчик твёрдых частиц и нижний датчик NOx

Датчик твёрдых частиц и нижний датчик NOx

Второй датчик это многослойный нижний датчик NOx на основе циркония. Внутри датчика есть подогрев и три кислородных «насоса», работает он аналогично широкополосному кислородному датчику. Артикул 68249511AB подходит для любой из трёх заявленных экологических комплектаций.

Блок управления датчиками после SCR

Блок управления датчиками после SCR

Есть ещё сборный артикул, который включает в себя оба датчика, проводку, блок управления и скобу. Всё это барахло прикручено по левому краю между блоком топливных фильтров и раздаткой. Для NA1 и NBT покупают 68240186AE, для NAS и XAL – 68207644AC.

Артикул для заказа 68240186AE

Артикул для заказа 68240186AE

И это далеко не вся путаница. Недавно к нам приехал автомобиль, у которого мочевина залита, но машина отказывается заводиться. В результате ДТП пострадал бак под мочевину вместе. Ребята на разборке не стали заморачиваться и воткнули такой же по виду, однако это не сработало. Изначально ставили артикул 68240043AA, который модицифцировали до ревизии AC. С 2018 модельного года его заменили на 68438682AA. Новый насос можно ставить вместо старого, а вот наоборот не заработает. Всё это вылилось в упомянутые выше 50 тысяч за модификацию ПО. Можно было заморочиться и поставить правильный насос, но его цена под заказ те же пятьдесят тысяч, добавьте сюда работа по замене и возможные скрытые косяки из-за некорректного восстановления системы впрыска мочевины.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.