Опоры двигателя Гранд Чероки WK2 в силу продольного расположения двигателя расположены на лонжеронах и выполняют две функции: фиксируют агрегат в одном положении, не взирая на нагрузки, и в то же время блокируют все вибрации, чтобы они не передавались на кузов. Внешне это кусок резины со шпилькой на металлической основе, но внутри самой опоры есть гидравлическая капсула, за счёт которой и достигаются все функции. Если вы увидели влагу вокруг неё, это однозначно говорит о замене, причём лучше всего делать это сразу с двух сторон.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 167 458 километров
Первым делом скидываем оба передних колеса и любые защиты, чтобы обеспечить свободный доступ к жертвам накопленной усталости.
Подбираемся к верхним гайкам опор и откручиваем с двух сторон, после этого берём трансмиссионную стойку, упираемся в двигатель и приподнимаем его.
Увы, ход двигателя не настолько большой, чтобы можно было открутить болты крепления опоры и безболезненно извлечь её.
Инструкция по этому поводу гласит «если опоры не выходят, открутите кронштейн крепления к двигателю». Безболезненно они точно не выходят, так что проще сразу открутить кронштейны и спокойно работать. Особенно актуально для механиков с большими руками, места мало, с правой стороны совсем тесно. Обратите внимание на правый верхний угол кронштейна: на нём висит обрывок массового провода. Известная болячка платформы, нужно поменять пока сюда руки добрались.
Вооружаемся новой опорой. Левая не отличается от правой, у них одинаковый артикул. Стоят вполне вменяемых денег, вот только отсутствуют в Москве и нужно везти под заказ из Штатов. Косвенно определить состояние вашей опоры можно по нижнему пыльнику, его хорошо видно на приподнятой машине. Если на нём есть трещины, это повод задуматься о покупке новой.
Ущербные опоры двигателя Гранд Чероки можно определить по трём признакам:
- верхняя шпилька болтается, на новой стоит жёстко;
- в нижнем пыльнике при пальпации словно прощупывается гель, на новой по ощущениям это просто пустая резина;
- видны повреждения, через которые бежит рабочая жидкость опоры.
Более-менее оценить состояние опоры на машине можно только по последнему признаку, все остальные проверяются уже на снятом узле. Были в нашей практики случаи, когда масло давно вытекло и от него и следа не оставалось, внешне опора выглядела бодрой, но по факту давно приказала жить.
Как показывает практика, опоры ходят примерно один и тот же срок, поэтому менять их стоит в паре, да и две сразу выйдут существенно дешевле, чем замена поштучно.