Джип, Крайслер, Додж

Опоры двигателя Гранд Чероки WK2 3.6 (2012)

Опоры двигателя Гранд Чероки – прямое сравнение

Опоры двигателя Гранд Чероки WK2 в силу продольного расположения двигателя расположены на лонжеронах и выполняют две функции: фиксируют агрегат в одном положении, не взирая на нагрузки, и в то же время блокируют все вибрации, чтобы они не передавались на кузов. Внешне это кусок резины со шпилькой на металлической основе, но внутри самой опоры есть гидравлическая капсула, за счёт которой и достигаются все функции. Если вы увидели влагу вокруг неё, это однозначно говорит о замене, причём лучше всего делать это сразу с двух сторон.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 167 458 километров

Первым делом скидываем оба передних колеса и любые защиты, чтобы обеспечить свободный доступ к жертвам накопленной усталости.

Подпираем двигатель трансмиссионной стойкой

Подпираем двигатель трансмиссионной стойкой

Подбираемся к верхним гайкам опор и откручиваем с двух сторон, после этого берём трансмиссионную стойку, упираемся в двигатель и приподнимаем его.

Откручиваем гайки и болты

Откручиваем гайки и болты

Увы, ход двигателя не настолько большой, чтобы можно было открутить болты крепления опоры и безболезненно извлечь её.

Следы масла на левой опоре двигателя Гранд Чероки

Следы масла на левой опоре двигателя Гранд Чероки

Инструкция по этому поводу гласит «если опоры не выходят, открутите кронштейн крепления к двигателю». Безболезненно они точно не выходят, так что проще сразу открутить кронштейны и спокойно работать. Особенно актуально для механиков с большими руками, места мало, с правой стороны совсем тесно. Обратите внимание на правый верхний угол кронштейна: на нём висит обрывок массового провода. Известная болячка платформы, нужно поменять пока сюда руки добрались.

Снимаем кронштейн опоры двигателя

Снимаем кронштейн опоры двигателя

Вооружаемся новой опорой. Левая не отличается от правой, у них одинаковый артикул. Стоят вполне вменяемых денег, вот только отсутствуют в Москве и нужно везти под заказ из Штатов. Косвенно определить состояние вашей опоры можно по нижнему пыльнику, его хорошо видно на приподнятой машине. Если на нём есть трещины, это повод задуматься о покупке новой.

Оригинальная опора Гранд Чероки

Оригинальная опора Гранд Чероки

Ущербные опоры двигателя Гранд Чероки можно определить по трём признакам:

  • верхняя шпилька болтается, на новой стоит жёстко;
  • в нижнем пыльнике при пальпации словно прощупывается гель, на новой по ощущениям это просто пустая резина;
  • видны повреждения, через которые бежит рабочая жидкость опоры.
Опоры двигателя Гранд Чероки – прямое сравнение

Опоры двигателя Гранд Чероки – прямое сравнение

Более-менее оценить состояние опоры на машине можно только по последнему признаку, все остальные проверяются уже на снятом узле. Были в нашей практики случаи, когда масло давно вытекло и от него и следа не оставалось, внешне опора выглядела бодрой, но по факту давно приказала жить.

Устанавливаем новую опору

Устанавливаем новую опору

Как показывает практика, опоры ходят примерно один и тот же срок, поэтому менять их стоит в паре, да и две сразу выйдут существенно дешевле, чем замена поштучно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *