Джип, Крайслер, Додж

Теплообменник Гранд Чероки WK2 – слабое звено

Теплообменник Гранд Чероки WK2

Теплообменник Гранд Чероки WK2 в целом больное место платформы, он болеет и у дизельного агрегата , и у героя обзора Пентастара 3.6. Основная проблема это течь масла из-под прокладок. В основном давит масло наружу, но порой антифриз попадает в масло, а это уже прямая дорога к выходу из строя двигателя.

Снимаем нижнюю часть впускного коллектора Гранд Чероки

Снимаем нижнюю часть впускного коллектора Гранд Чероки

Менять прокладки между охладителем и развалом двигателя бесполезно, так как течёт между пластиковым корпусом масляного фильтра и металлическим радиатором сверху. Увы, эти прокладки отсутствуют в продаже, да и проблема скорей всего в соединении разнородных материалов с разными температурными зависимостями.

Течь масла по корпусу масляного фильтра

Течь масла по корпусу масляного фильтра

Снимаем верхнюю и нижнюю часть коллектора, в развале стоит виновник торжества. Предстоит отмывать кучу грязи, поэтому впускные каналы закрываем безворсовой ветошью или специальными салфетками.

Теплообменник поставляется с новыми датчиками

Теплообменник поставляется с новыми датчиками

Теплообменник Гранд Чероки поставляется в сборе с прокладками, новыми датчиками температуры антифриза и давления масла, причём внутри уже стоит масляный фильтр. В зависимости от года теплообменники бывают двух видов: посадочные места одинаковые, разница в конструктиве и самом масляном фильтре. Отличить их достаточно просто, у «старого» артикула алюминиевый охладитель прикручен к корпусу четырьмя винтами, у «нового» – семью. Лучше брать последний, не взирая на VIN.

Теплообменник Гранд Чероки WK2

Теплообменник Гранд Чероки WK2

Диагностируется эта неисправность тремя путями, доступными обычному пользователю.

  1. Первое, на что надо обратить внимание, это капли масла после стоянки автомобиля. Это может косвенно свидетельствовать о том, что масло из развала двигателя уже начало вытекать наружу.
  2. Второе это повышение уровня масла на щупе. Если мало растёт, значит в масляную систему стал попадать антифриз. Это ухудшает смазывающие свойства масла, со временем превращает его в эмульсию и ведёт к замене двигателя.
  3. Снимите декоративную крышку и посветите фонариком в вглубь в районе колбы масляного фильтра. Увидели сырость? Либо механик пролил при замене масла, либо настало время посетить сервис.

Китайцы уже освоили выпуск охладителей, так что будьте бдительны и заказывайте только у проверенных поставщиков, чтобы не нарваться на левак. Всё давление от масляного насоса принимает на себя теплообменник, а там в пике 1000 кПа, так что малейший брак производства закончится струёй масла, которую в динамике вы просто не заметите и угробите двигатель.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *