Теплообменник Джип Гранд Чероки WK2 в целом больное место платформы, он болеет и у дизельного агрегата , и у героя обзора Пентастара 3.6. Основная проблема это течь масла из-под прокладок. В основном давит масло наружу, но порой антифриз попадает в масло, а это уже прямая дорога к выходу из строя двигателя.
Менять прокладки между охладителем и развалом двигателя бесполезно, так как течёт между пластиковым корпусом масляного фильтра и металлическим радиатором сверху. Увы, эти прокладки отсутствуют в продаже, да и проблема скорей всего в соединении разнородных материалов с разными температурными зависимостями.
Снимаем верхнюю и нижнюю часть коллектора, в развале стоит виновник торжества. Предстоит отмывать кучу грязи, поэтому впускные каналы закрываем безворсовой ветошью или специальными салфетками.
Теплообменник Джип Гранд Чероки поставляется в сборе с прокладками, новыми датчиками температуры и давления масла, причём внутри уже стоит масляный фильтр. В зависимости от года теплообменники бывают двух видов: посадочные места одинаковые, разница в конструктиве и самом масляном фильтре. Отличить их достаточно просто, у «старого» артикула алюминиевый охладитель прикручен к корпусу четырьмя винтами, у «нового» – семью. Лучше брать последний, не взирая на VIN.
Диагностируется эта неисправность тремя путями, доступными обычному пользователю.
- Первое, на что надо обратить внимание, это капли масла после стоянки автомобиля. Это может косвенно свидетельствовать о том, что масло из развала двигателя уже начало вытекать наружу.
- Второе это повышение уровня масла на щупе. Если мало растёт, значит в масляную систему стал попадать антифриз. Это ухудшает смазывающие свойства масла, со временем превращает его в эмульсию и ведёт к замене двигателя.
- Снимите декоративную крышку и посветите фонариком в вглубь в районе колбы масляного фильтра. Увидели сырость? Либо механик пролил при замене масла, либо настало время посетить сервис.
Китайцы уже освоили выпуск охладителей, так что будьте бдительны и заказывайте только у проверенных поставщиков, чтобы не нарваться на левак. Всё давление от масляного насоса принимает на себя теплообменник, а там в пике 1000 кПа, так что малейший брак производства закончится струёй масла, которую в динамике вы просто не заметите и угробите двигатель.