Джип, Крайслер, Додж

Потёк охладитель Гранд Чероки WK2 3.0D

Старый охладитель Гранд Чероки

Охладитель Гранд Чероки WK2 совмещён с корпусом масляного фильтр и представляет из себя единый узел. Масло через масляный насос поступает сначала в корпус фильтра, далее в охладитель, а уже из него – остывшее – идёт на смазку движущихся элементов. Даже из описания ясно, что узел технологически сложный, а где сложно, там проще сломаться. Обидней всего, что запчасть ни капли не копеечная.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 152 314 километров
Гранд Чероки с потёкшим охладителем

Гранд Чероки с потёкшим охладителем

Типичная картина для машины, которой долго не заглядывали под капот – масляные лужи под ней и следы масла на всех узлах, вплоть до задней подвески.

Защита вся в масле

Защита вся в масле

Вода после мойки скатывается на защите в шарики вместо привычного смачивания поверхности.

Добровольная антикоррозионная защита

Добровольная антикоррозионная защита

Складывается ощущение, что машина решила добровольно законсервироваться, так как масло везде: вокруг рейки, на радиаторах, трубках охлаждения, двигателе и самом охладителе.

Машину придется долго отмывать, чтобы обнаружить все течи

Машину придется долго отмывать, чтобы обнаружить все течи

Сегодня нас интересует только водительская сторона под капотом. Смотрим чуть ниже колбы масляного фильтра и видим охладитель Гранд Чероки, слабое звено в цепи смазки.

Охладитель Гранд Чероки

Охладитель Гранд Чероки

Чтобы стало чуть понятней о чём идёт речь, давайте рассмотрим новый маслоохладитель в сборе.

Узел в сборе

Узел в сборе

Производит узел известная своими фильтрами фирма UFI – поставщик на конвейеры немецких концернов. Если вспомнить откуда растут ноги у этого дизельного двигателя, все вопросы сразу отпадают.

UFI Filters – поставщик на конвейер

UFI Filters – поставщик на конвейер

С обратной стороны находится сам охладитель – прямоугольный алюминиевый параллелепипед.

Алюминиевый прямоугольник и есть наш охладитель

Алюминиевый прямоугольник и есть наш охладитель

С торца под колбой масляного фильтра прячутся датчики и трубки под охлаждающую жидкость. Ну и ещё один логотип производителя, чтобы уж точно не забыли кому слать гневные письма о качестве их конструкции.

Колба масляного фильтра Гранд Чероки

Колба масляного фильтра Гранд Чероки

Перед заменой охладителя первым делом сливаем антифриз через отверстие в нижней части радиатора. Даже на этом кадре везде масло, перемешанное с грязью.

Сливаем антифриз

Сливаем антифриз

Со слов владельца анифриз свежий, поэтому сливаем его не в бочку, а в заранее отмытую тару, хотя всё равно его после этого нужно фильтровать – с машины капают вода, масло, да и грязь отваливается.

Чистая тара всё равно предусматривает фильтрование

Чистая тара всё равно предусматривает фильтрование

Откручиваем охладитель Гранд Чероки и недоумеваем: нет, не количеству масла, а наполовину выкрученному болту. То ли кто-то здесь был, то ли брак, то ли слишком сильная вибрация. В любом случае такого быть не должно.

Выкрученный болт на корпусе охладителя

Выкрученный болт на корпусе охладителя

Охладитель стыкуется к двигателя через фигурную прокладку, утопленную внутри корпуса.

Старый охладитель Гранд Чероки

Старый охладитель Гранд Чероки

Причём утопленную в прямом смысле слова, поверхность самой прокладки заподлицо с поверхностью корпуса охладителя. Вот и одна из причин течи узла.

Старая прокладка охладителя

Старая прокладка охладителя

Вот для сравнения новый узел с того же ракурса.

Новая прокладка охладителя

Новая прокладка охладителя

Что мешает нам менять только прокладки, а не узел в сборе? Дело в том, что между корпусом фильтра и самим охладителем точно такая же ситуация, там тоже стоит прокладка, но в свободной продаже есть только одна из них, вторая поставляется только в сборе с самим фильтром. Парадокс в том, что во внутренней документации есть описание их замены, но в каталогах пустота. Спасибо, UFI. Спасибо, Jeep.

Готовим машину к мойке

Готовим машину к мойке

Перед установкой нового охладителя затыкаем все отверстия и отмываем привалочные поверхности от грязи. Нежно и без давления, в минимальном объёме.

Неизбежные последствия ремонта

Неизбежные последствия ремонта

После этого устанавливаем новый охладитель Гранд Чероки, заливаем антифриз, прогреваем автомобиль и дожидаемся, пока не выйдут все воздушные пробки.

Новый охладитель готов к бою

Новый охладитель готов к бою

Только после этого можно ехать на мойку и полноценно отмывать узлы и от старого масла, и от свежего антифриза.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *