Джип, Крайслер, Додж

Течь раздатки Гранд Чероки WK2 3.0D (2014)

Датчик положения раздатки Гранд Чероки

Раздатка Гранд Чероки с маркировкой MP3023, она же DKA по кодам комплектации, оснащена мотором для переключения между режимами 4WD Auto и 4WD Low. Рабочий ток в пике достигает 30 Ампер при 22 градусах по Цельсию и напряжении 13.5 Вольт. Однако сам мотор это просто железка, которую однозначно нужно как-то контролировать.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 105 078 километров
Ищем источник течи раздатки Гранд Чероки

Ищем источник течи раздатки Гранд Чероки

Модуль управления раздаткой, он же Drive Train Control Module (DTCM), вполне себе справляется при помощи широтно-импульсной модуляции, но без аналогового помощника ему грустно и одиноко.

Мотор раздатки и датчик положения (энкодер)

Мотор раздатки и датчик положения (энкодер)

Мотор раздатки находится прямо под демпфером заднего кардана и смотрит корпусом вправо на выхлопную трубу, а слева на девять часов тремя болтами крепится датчик положения. По следам масла под ним не трудно догадаться кто именно герой обзора.

Снимаем датчик положения раздатки

Снимаем датчик положения раздатки

Снимаем датчик и наслаждаемся максимально простым и технологичным решением. Выступ на датчике вставляется в паз на валу, для работы нужны всего три провода: 5 Вольт, контроль и сигнал режима работы.

Датчик положения раздатки Гранд Чероки

Датчик положения раздатки Гранд Чероки

Датчик уплотняется резиновым кольцом О-профиля, именно оно начинает понемногу травить масло. Казалось бы, достаточно зайти в каталог, найти сам датчик, возле него даже нарисована позиция под названием Seal, что можно перевести как сальник уплотнение или прокладка. Вот только номер 68026955AA ошибочен, это сальник мотора раздаточной коробки, но никак не датчика. А нам требуется O-ring, но в каталоге позиция не фигурирует.

Правильная прокладка датчика раздаточной коробки

Правильная прокладка датчика раздаточной коробки

Владелец этого не знал и был опечален лишними тратами, на что наш запчастист хмыкнул и из закромов склада извлёк кольцо нужного диаметра и сечения. На все вопросы «откуда и как» только загадочно улыбался.

Прикручиваем датчик и отмываем следы течи

Прикручиваем датчик и отмываем следы течи

Ставим на место датчик, замываем следы былой течи, на всякий случай проверяем уровень масла в раздатке и отпускаем Гранд Чероки в свободное плавание. Если надумаете повторить наш подвиг, учтите, что на датчике есть установочные метки, нельзя прикручивать его вслепую, даже если его конструкция предельно проста. Раздатка вам этого не простит и засветит гирлянду на приборной панели.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *