Скрип тормозов Grand Cherokee это бич владельцев, не вникающих в подробности обслуживания системы. Порой приходится слушать более-менее одинаковый монолог. «Колодки есть? Есть! Диски есть? Есть! Значит должно работать, но вот скрипеть – ни-ни. Ну сами же посмотрите, диск гладкий, колодки только поменял, а теперь стыдно в пробки стоять, все пальцем показывают, словно на телеге еду».
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 155 198 километров
Давайте разбираться поэтапно. Вот так выглядит внешняя сторона заднего тормозного диска. Сгодится?
И вот тут первая ошибка – нельзя оценивать состояние тормозов на глаз, для этого у производителя есть таблица с допусками. Запомните, что для всех версий Grand Cherokee, исключая SRT8 допустимая толщина износа тормозного диска 1.5 миллиметра. Да, всё правильно, миллиметр и ещё половина на общую толщину.
Так что теперь, менять колодки с каждыми дисками? На этот вопрос вам лучше всего ответит штангенциркуль. Вы можете поставить вторые и третьи колодки, но все риски при этом берёте на себя. Предыдущий сервис об этом не задумывался и поставил новые колодки не только на изношенный диск, но ещё и ржавый с внутренней стороны.
Не нужно быть специалистом, чтобы даже по внешнему виду диска с внутренней стороны вынести вердикт. Эта коррозия при контакте с колодкой может выдать любой звук: и свист, и писк, и шорох, и шарканье. Добавьте сюда биение, что не лучшим образом сказывается на ступице.
Смотрим дальше. Вот свежая смазка на направляющих тормозного суппорта, а под ней слой грязи. Колодка не сможет полноценно ходить туда-обратно, её будет подклинивать со всеми вытекающими.
К скобе тоже никто не притрагивался, посадочные поверхности грязные, смазки нет, словно перед механиком стояла задача починить автомобиль за шестьдесят секунд. Он оказался совсем не Николас Кейдж с закономерным провалом. Запомните, что Grand Cherokee это большая тяжёлая машина с длинным тормозным путём. Не стоит его увеличивать за счёт экономии на безопасности.