Передние тормозные диски Додж Рам чётко расписаны производителем по всем параметрам. К примеру, суммарный износ толщины составляет не более 1.6 мм от нового диска, причём формула касается обеих осей и всех типов тормозных систем, включая SRT. Машина чудовищно тяжёлая, отсюда такие жёсткие требования.
Загоняем автомобиль на подъёмник, для наших нужд вполне годится четырёхстоечный.
Один из пластиковых болтов сорван, словно кто-то на шиномонтаже задумался и решил открутить его пистолетом.
Поддомкрачиваем переднюю ось под рычаги. Если высоты траверсы не хватает, всегда можно воспользоваться проставками.
Снимаем заглушку центрального отверстия, за которой прячутся колесные гайки, на этот раз настоящие.
Откручиваем колесо и убираем в сторону. Легко написать, но не легко сделать. Работа для сильных духов и для людей с целой спиной. Может поэтому многие из ребят после работы идут в качалку, либо переключаются на машины поскромней.
Первым делом снимаем суппорт и при помощи крюка подвешиваем на верхний рычаг. Нельзя оставлять висеть его на шланге, за такое механику нужно сразу бить по рукам.
Откручиваем скобу суппорта от поворотного кулака.
В теории такие колодки ещё можно было немного укатать, но чем меньше слой, тем быстрей они перегреваются, а для такой массы чревато оказаться в чьём-то заднем бампере.
Посмотрите на состояние тормозного диска: широкая ржавая кайма с внешней части говорит о том, что с внутренней всё будет ещё хуже.
Голая ступица – экватор ремонта. Первым делом проверяем состояние всех шпилек. Когда ещё будет такой хороший повод их заменить на машине 2005 года?
Вооружаемся металлической щёткой или такой же насадкой на дрель и тщательно проходим всю поверхность ступицы. Удаляем грязь и ржавчину, чтобы новый тормозной диск идеально к ней прилегал. Это убережёт нас от биения как в движении, так и при торможении. После обработки покрываем поверхность медной смазкой: одновременно защита от ржавчины и прикисания тормозного диска к ступице.
Берём паузу для чашки кофе, а в это время нам любезно приносят целую стопку необходимых запчастей. И даже немного сверх меры – на этой машине нужно менять задние тормоза, сальник привода, масло в коробке и задний сальник коленвала.
Тормозные диски Додж Рам выглядят брутально как минимум за счёт количества металла, хотя толщина рабочей поверхности не отличается от машин попроще.
Надеваем тормозной диск на ступицу. Диск на ступице ничем не фиксируется и прижимается исключительно за счёт колёсных гаек.
Зачищаем установочные места в скобе суппорта под пружины колодок. В этом месте любит скапливаться грязь, что приводит к подклиниванию колодок при отпускании педали тормоза. Обратите внимание на логотип. В то время TRW значило США, а с 2015 года это уже Германия.
Возвращаем на место скобу суппорта. Прикручиваем динамометрическим ключом, момент там нужен совсем не детский, схема «от руки» не работает.
Осталось совсем немного: вернуть на место суппорт, колесо и повторить всё то же для второй стороны.
Первые пару сотен километров тормоза будут несколько ватными, поэтому лучше держать дистанцию побольше, зато потом машина будет останавливаться как вкопанная.