Не так давно к нам приезжал подобный монстр на замену верхней шаровой, теперь рассмотрим как повторить процедуру, но уже для нижнего рычага Додж Рам. Вроде бы всё то же самое, но усилий понадобится однозначно больше. По традиционной схеме вывешиваем переднюю ось, используя траверсу на четырёхстоечном подъёмнике. Можно ремонтировать на яме, но нам привычней поднимать машину, а не нырять под землю.
Снимаем колесо, тормозной диск, подвешиваем в стороне суппорт и откручиваем скобу от кулака.
Откручиваем обе шаровые, гайку полуоси, выводим суппорт из кулака и аккуратно «роняем» последний.
Кулак снимается вместе со ступицей и защитой тормозного диска.
Дальше повторяем трюк со струбциной и выдавливаем старую шаровую опору.
Следует помнить, что машина опирается только на заднюю ось, нижний рычаг весьма подвижен, поэтому колёса подпираем противооткатными упорами, а рычаг снизу подпираем домкратом.
Берём новую шаровую опору, снова фирмы Moog. Снимаем пыльник, проверяем количество смазки и добавляем по необходимости. Порой производители на этом экономят настолько, что внутри вообще нет смазки. Клиентоориентированностью и не пахнет, лишь бы продать запчасть.
Вставляем шаровую опору Додж Рам в кулак и запрессовываем при помощи той же мощной струбцины. Незаменимая вещь для работы по месту! Как только шар сел на место, возвращаем на место пыльник и начинаем собирать всё в обратной последовательности.
Собираем, накидываем колёса, надеваем датчики стенда сход-развала, проверяем и регулируем по необходимости углы установки колёс.
Шаровая опора переднего нижнего рычага Додж Рам устроена таким образом, что вырвать её тяжело даже при сильном износе постели шарнира. Тем не менее не стоит забывать, что это не малолитражке меньше тонны, а здоровенный агрессивный пожиратель бензина с не лучшим управлением. Будет мало приятного если колесо внезапно сложится, особенно зимой где-то на МКАДе.