Джип, Крайслер, Додж

Соленоид блокировки гидротрансформатора Гранд Чероки

Соленоид блокировки гидротрансформатора Гранд Чероки

Соленоид блокировки гидротрансформатора Гранд Чероки с пятиступенчатой коробкой NAG1 может быть источником толчков на малых скоростях. Чаще всего это вылазит при переключении с первой на вторую при разгоне, а больше всего достаёт владельцев в вечных московских пробках, когда хочешь плавно тронуться и получаешь ощутимый удар.

  1. Снятие блока клапанов
  2. Соленоид блокировки гидротрансформатора
  3. Замена соленоида
  4. Сборка

Снятие блока клапанов

Начинаем работу со снятия всех защит, препятствующих доступу к поддону АКПП. Чтобы снять последний, нужно открутить шесть болтов по периметру.

Поддон крепится на шесть болтов

Поддон крепится на шесть болтов

Делать это нужно постепенно и аккуратно, так как Крайслер почему-то не предусмотрел сливную пробку, хотя в оригинальной коробке Мерседес 722.6 она есть. Если прозевать момент, можно поймать собой пару-тройку литров масла.

Снимаем фильтр АКПП

Снимаем фильтр АКПП

Дожидаемся прекращения самотёка, после чего отсоединяем управляющий разъём от АКПП. Без этого не получится вытащить блок клапанов. Не лишним будет заранее запастись и ответной частью, которая с возрастом начинает пропускать масло наружу. Понадобится артикул Мерседес A2035400253 или его аналоги. Стоит копейки, лежит на каждом углу, так как болезнь старая и давно изученная.

Отключаем разъём управления АКПП

Отключаем разъём управления АКПП

Откручиваем болты и вынимаем блок клапанов в сборе. Подводных камней как таковых нет, даже учитывая пластиковый клин селектора.

Снимаем блок клапанов в сборе

Снимаем блок клапанов в сборе

Оставляем автомобиль стекать, а сами перемещаемся к хорошо освещённому чистому столу, на котором обычно перебираем коробки.

Соленоид блокировки гидротрансформатора

На гидроплате сверху стоит шесть соленоидов, отличить их достаточно просто.

  1. Соленоид переключения передач 2-3
  2. Соленоид блокировки гидротрансформатора
  3. Соленоид переключения передач 3-4
  4. Соленоид переключения передач 1-2 и 4-5
  5. Регулирующий соленоид давления переключения
  6. Регулирующий соленоид модулирующего давления
Расположение соленоидов на гидроблоке

Расположение соленоидов на гидроблоке

Расположены они попарно и прижимаются к корпусу общей Х-образной планкой.

Ближний к нам – виновник толчков

Ближний к нам – виновник толчков

Новый соленоид блокировки гидротрансформатора поставляется в запаянном пакете, внутри которого плещется трансмиссионная жидкость. Не волнуйтесь если увидите такое, вам не подсунули БУ, это нормальная ситуация.

Соленоид поставляется в запаянном пакете

Соленоид поставляется в запаянном пакете

Оригинальный артикул соленоида у Крайслера 52108314AB, однако внутри лежит явное творение немецких партнёров, что хорошо видно по трём спицам и кругу.

Соленоид блокировки гидротрансформатора Гранд Чероки

Соленоид блокировки гидротрансформатора Гранд Чероки

На корпусе соленоида выбит номер A2402770100, очень похожий на артикул для заказа, однако купить по нему запчасть не выйдет. Зато если вбить А2402701700, причём можно даже без буквы «А», увидите море предложений от поставщиков.

Артикул по Мерседес A2402701700

Артикул по Мерседес A2402701700

Самое забавное в ситуации, что соленоид в упаковке Крайслера выйдет дешевле соленоида в упаковке Мерседес, хотя это один и тот же элемент. На середину ноября 2020 года разница между ними тысяча рублей в пользу Штатов.

Это служебная маркировка

Это служебная маркировка

Возможно есть отличия в заводе-изготовителе, однако расшифровать дополнительную маркировку сбоку может только специалист.

Замена соленоида

Откручиваем болт прижимной планки, убираем планку в сторону и тянем соленоид вверх. Выходит без особых усилий от руки. Можно воспользоваться специальными клещами если пальцы скользят.

Извлекаем старый соленоид

Извлекаем старый соленоид

На корпусе соленоида заметны отложения фрикционного материала. Чем его больше, тем хуже будет работать коробка.

Фрикционный налёт на корпусе

Фрикционный налёт на корпусе

Смотрим на извлечённый соленоид и видим всё ту же надпись A2402770100. Обычно всю эту процедуру затевают, чтобы заменить соленоиды серии 140 на улучшенную 240, а в нашем случае возможно поменяем целый узел на новый.

Никаких отличий, номер тот же

Никаких отличий, номер тот же

Это станет ясно только после сборки и обкатки, а пока продолжаем работать.

Сборка

Устанавливаем новый соленоид, прикручиваем планку торксом с моментом 8 Ньютонов на метр.

Возвращаем на место прижимную планку

Возвращаем на место прижимную планку

В масле присутствует фрикционный материал, однако промывка блока целесообразно только если он реально грязный или нашли внутри стружку, пусть и мелкую. На данный момент это не актуально, так что просто устанавливаем блок клапанов обратно.

Мелкая пыль по всему блоку клапанов

Мелкая пыль по всему блоку клапанов

Снимаем магнит с поддона, отмываем его и возвращаем на место.

Масло свежее, а налёта много

Масло свежее, а налёта много

В оригинале у Гранд Чероки стоит фильтр АКПП с артикулом 52108325AA, однако на нём можно существенно сэкономить, купив напрямую Мерседес или качественный заменитель.

Новый масляный фильтр АКПП 722.6

Новый масляный фильтр АКПП 722.6

То же касается и прокладки поддона 52108332AA. Вместе с фильтром они потянут на три тысячи рублей, однако затраты на расходники можно сократить как минимум втрое, купив комплект Mann H182KIT.

Прокладка АКПП NAG1

Прокладка АКПП NAG1

Если делаете всю процедуру сами, будьте аккуратны, так как до установки поддона фильтр держится в корпусе блока клапанов только за счёт уплотнительного кольца. После установки фильтр опирается двумя выступами о поддон, их хорошо видно в правой части кадра.

Фильтр держится только за счёт уплотнительного кольца

Фильтр держится только за счёт уплотнительного кольца

Заливаем четыре литра масла ATF+4, греем автомобиль, после чего корректируем уровень, доведя жидкость до максимума на щупе. Подключаем сканер, проводим адаптацию коробки и отправляем автомобиль в тестовую поездку. Успех операции зависит не только от первоначальной версии соленоида блокировки, но и от общего состояния узла. Одно дело поменять его на пробегах до ста тысяч, и совсем другое – после двухсот. Эффект будет разный, если вообще будет.

Похожие записи