Оригинальные пороги Гранд Чероки WK2 стоят очень даже неплохо, за эти деньги можно купить себе новый комплект резины, именно поэтому владельцы всё чаще обращают свой взор в сторону Китая. На конец октября 2020 года за оригинал просят 60 тысяч под заказ с ожиданием в 4-6 недель и 80 тысяч за наличие в Москве. Реплики при этом обычно укладываются в двадцать тысяч рублей, а герой нашего обзора нашёл их за семнадцать, причём в наличии. Внушительно, не так ли?
По коробке ничего сказать нельзя, обычная среднестатистическая упаковка. Внутри лежат замотанные в плёнку пороги, пакет с крепежом и три коробки без опознавательных знаков, внутри которых лежат кронштейны.
Если посмотреть оригинальную инструкцию по установке, кронштейны делятся на передние, центральные и задние. По иллюстрации тяжело сказать чем они на самом деле отличаются, приехавшие к нам образцы выглядели как братья-близнецы.
Вынимаем шесть резиновых заглушек из кузова, кладём в пакет и отдаём владельцу. На всякий случай, может он захочет снять пороги, а одна такая резиновая ерунда стоит 450 рублей. Обидно будет покупать.
Примеряем кронштейн. На первый взгляд становится как надо, все отверстия совпадают.
Держаться он будет на трёх точках. Два болта проходят через сварной шов и предусмотренные в нём отверстия. В качестве третьей опоры выступает закладная, которую нужно установить через отверстие для заглушки. Китайцы по этому поводу молчат, а вот Крайслер акцентирует внимание как именно должна стоять закладная. Для этого на торце шпильки нарисована стрелка.
Вооружаемся ключом-трещёткой и нежно протягиваем все соединения. Для горизонтальных болтов момент затяжки 13 Ньютонов на метр, для гайки закладной – 22 Ньютона на метр. Первые под резьбу М6, вторые уже М8. Да-да, вот такие скромные размеры.
Оригинального крепежа точно хватит выдержать даже упитанного американца, а вот китайский вызывает сомнения. Пусть на шляпке болта и красуется 8.8, однако есть подозрения, что это может быть и сырец. В случае с Мопаром там вполне может стоять 10.9, а то и 12.9 – мы как-нибудь посмотрим при случае.
Ещё одно из характерных отличий это отдельные шайбы для болтов и гаек, в оригинале они идут с фланцами, что, несомненно, удобнее. Между прочим, оригинальный крепёж для одной стороны есть в свободной продаже под номером 68088053AB.
Если очень хочется сделать всё по феншую, горизонтальные болты должны смотреть шляпками наружу. Исключение составляют только передний и центральный кронштейны с правой стороны у рестайла, то есть у машина с 2014 модельного года.
Инструкция гласит, что это исключение сделано из-за пролегающей рядом проводки, мол, так зазор между болтами и жгутом будет больше. Извлекаем оба порога и прикручиваем к кронштейнам с моментом 22 Ньютона на метр. Конструкция кронштейна позволяет слегка сдвигать их вдоль кузова.
Стоит отдать должное производителю, именно эти пороги Гранд Чероки скорей всего получится по-человечески снять даже через много лет эксплуатации. Такую надежду вселяют латунные втулки.
Сами подножки перепутать не выйдет, они асимметричные, большая пластиковая накладка спереди, маленькая сзади. Достаточно посмотреть на дверь и всё станет ясно. Ничего пилить и подгонять не пришлось, порог стал без проблем и не касается кузова даже в районе колёсных арок, где пластиковые накладки расширяются.
Если вы фанат всего оригинального, тогда ищите артикул K82212129AC для хромированных порогов и K82212130AC для чёрных. Можно отбросить как одну букву К в начале, так и вместе с буквами AC в конце – поисковики запчастей всё равно приведут вас к нужной позиции. Однако не забывайте, что они не подходят для версий SRT и Summit.
Мы приготовили бонус тем, кто дочитал до конца – инструкцию по установке. Внутри вы найдёте ответ почему родные пороги сидят намного жёстче.