Джип, Крайслер, Додж

Пороги Гранд Чероки WK2 – тестируем китайские

Пороги Гранд Чероки упакованы в пузырчатую плёнку

Оригинальные пороги Гранд Чероки WK2 стоят очень даже неплохо, за эти деньги можно купить себе новый комплект резины, именно поэтому владельцы всё чаще обращают свой взор в сторону Китая. На конец октября 2020 года за оригинал просят 60 тысяч под заказ с ожиданием в 4-6 недель и 80 тысяч за наличие в Москве. Реплики при этом обычно укладываются в двадцать тысяч рублей, а герой нашего обзора нашёл их за семнадцать, причём в наличии. Внушительно, не так ли?

Распаковываем пороги

Распаковываем пороги

По коробке ничего сказать нельзя, обычная среднестатистическая упаковка. Внутри лежат замотанные в плёнку пороги, пакет с крепежом и три коробки без опознавательных знаков, внутри которых лежат кронштейны.

Кронштейны порогов

Кронштейны порогов

Если посмотреть оригинальную инструкцию по установке, кронштейны делятся на передние, центральные и задние. По иллюстрации тяжело сказать чем они на самом деле отличаются, приехавшие к нам образцы выглядели как братья-близнецы.

Резиновые заглушки порогов

Резиновые заглушки порогов

Вынимаем шесть резиновых заглушек из кузова, кладём в пакет и отдаём владельцу. На всякий случай, может он захочет снять пороги, а одна такая резиновая ерунда стоит 450 рублей. Обидно будет покупать.

Места установки заглушек

Места установки заглушек

Примеряем кронштейн. На первый взгляд становится как надо, все отверстия совпадают.

Первая примерка кронштейнов

Первая примерка кронштейнов

Держаться он будет на трёх точках. Два болта проходят через сварной шов и предусмотренные в нём отверстия. В качестве третьей опоры выступает закладная, которую нужно установить через отверстие для заглушки. Китайцы по этому поводу молчат, а вот Крайслер акцентирует внимание как именно должна стоять закладная. Для этого на торце шпильки нарисована стрелка.

Точки крепления болтов и закладной

Точки крепления болтов и закладной

Вооружаемся ключом-трещёткой и нежно протягиваем все соединения. Для горизонтальных болтов момент затяжки 13 Ньютонов на метр, для гайки закладной – 22 Ньютона на метр. Первые под резьбу М6, вторые уже М8. Да-да, вот такие скромные размеры.

Аккуратно протягиваем все соединения

Аккуратно протягиваем все соединения

Оригинального крепежа точно хватит выдержать даже упитанного американца, а вот китайский вызывает сомнения. Пусть на шляпке болта и красуется 8.8, однако есть подозрения, что это может быть и сырец. В случае с Мопаром там вполне может стоять 10.9, а то и 12.9 – мы как-нибудь посмотрим при случае.

Повторяем процедуру с пассажирской стороны

Повторяем процедуру с пассажирской стороны

Ещё одно из характерных отличий это отдельные шайбы для болтов и гаек, в оригинале они идут с фланцами, что, несомненно, удобнее. Между прочим, оригинальный крепёж для одной стороны есть в свободной продаже под номером 68088053AB.

Оригинальный комплект крепежа порогов

Оригинальный комплект крепежа порогов

Если очень хочется сделать всё по феншую, горизонтальные болты должны смотреть шляпками наружу. Исключение составляют только передний и центральный кронштейны с правой стороны у рестайла, то есть у машина с 2014 модельного года.

Пороги Гранд Чероки упакованы в пузырчатую плёнку

Пороги Гранд Чероки упакованы в пузырчатую плёнку

Инструкция гласит, что это исключение сделано из-за пролегающей рядом проводки, мол, так зазор между болтами и жгутом будет больше. Извлекаем оба порога и прикручиваем к кронштейнам с моментом 22 Ньютона на метр. Конструкция кронштейна позволяет слегка сдвигать их вдоль кузова.

Есть возможность продольного смещения

Есть возможность продольного смещения

Стоит отдать должное производителю, именно эти пороги Гранд Чероки скорей всего получится по-человечески снять даже через много лет эксплуатации. Такую надежду вселяют латунные втулки.

Шайба так себе, можно было побольше положить

Шайба так себе, можно было побольше положить

Сами подножки перепутать не выйдет, они асимметричные, большая пластиковая накладка спереди, маленькая сзади. Достаточно посмотреть на дверь и всё станет ясно. Ничего пилить и подгонять не пришлось, порог стал без проблем и не касается кузова даже в районе колёсных арок, где пластиковые накладки расширяются.

От родных практически не отличаются

От родных практически не отличаются

Если вы фанат всего оригинального, тогда ищите артикул K82212129AC для хромированных порогов и K82212130AC для чёрных. Можно отбросить как одну букву К в начале, так и вместе с буквами AC в конце – поисковики запчастей всё равно приведут вас к нужной позиции. Однако не забывайте, что они не подходят для версий SRT и Summit.

Пороги не касаются кузова

Пороги не касаются кузова

Мы приготовили бонус тем, кто дочитал до конца – инструкцию по установке. Внутри вы найдёте ответ почему родные пороги сидят намного жёстче.

Похожие записи