Джип, Крайслер, Додж

Подрулевой шлейф Джип Вранглер (клокспринг)

Снимаем шлейф Джип Вранглер в сборе с переключателями

Подрулевой шлейф Джип Вранглер, он же клокспринг, с возрастом приобретает одну из двух болячек. Появляются ошибки либо по водительской подушке безопасности, либо по датчику угла поворота руля. Если в первом случае можно переставить датчик на «голый» шлейф, то во втором только замена узла в сборе. Косвенно предположить неисправность шлейфа можно по предупреждениям на приборной панели: красному беременному мужику (подушки безопасности) или жёлтой машине на скользкой дороге (система ESP).

Что бы там не говорили староверы, практиковавшие прерывистое торможение ещё до массового внедрения АБС, курсовая устойчивость лишней не бывает, особенно на платных трассах с ограничениями 130 километров в час.

Снимаем подушку безопасности

Снимаем подушку безопасности

Загоняем автомобиль в цех. Подъёмник не нужен, достаточно минимального набора инструментов и фонарика. Ставим колёса прямо, снимаем клемму с аккумулятора, ждём несколько минут, после чего откручиваем два болта крепления водительской подушки безопасности и тянем на себя.

Подушка крепится с обратной стороны двумя болтами

Подушка крепится с обратной стороны двумя болтами

Отщёлкиваем с обратной стороны разъёмы на пиропатрон и откладываем подушку в сторону. На следующем этапе снимаем руль. Он крепится к рулевому валу одним болтом.

Откручиваем центральный болт рулевого вала

Откручиваем центральный болт рулевого вала

Откручиваем болт и тянем руль на себя. Если плотно сидит и не поддаётся, слегка покачиваем из стороны в сторону. Там простое шлицевое соединение без всяких изысков.

Клокспринг входит в руль выступом в нижней части

Клокспринг входит в руль выступом в нижней части

Подвижная часть шлейфа соединяется с рулём при помощи пластикового штифта в нижней части корпуса. Для этого в руле есть соответствующее отверстие.

Место контакта выступа шлейфа с рулём

Место контакта выступа шлейфа с рулём

Кстати о руле. Перед демонтажом не нужно ставить никакие метки и запоминать первоначальное положение. У соединения есть слепой зуб, так что вы просто не сможете поставить его неправильно.

Слепой зуб расположен на девять часов

Слепой зуб расположен на девять часов

На следующем этапе снимаем пластиковый кожух вокруг вала. Для этого понадобится длинная тонкая отвёртка.

Снимаем оба кожуха рулевого вала

Снимаем оба кожуха рулевого вала

Отщёлкиваем все разъёмы от шлейфа и тянем его на себя вместе с подрулевыми переключателями.

Отсоединяем все разъёмы

Отсоединяем все разъёмы

Осталось их переставить на новый шлейф и дело в шляпе, но дьявол кроется в деталях. Как долго проходит новый клокспринг зависит только от его качества.

Снимаем шлейф Джип Вранглер в сборе с переключателями

Снимаем шлейф Джип Вранглер в сборе с переключателями

Люди всё чаще обращают свой взор на Алиэкспресс, в то время как можно привезти оригинал всего на три-четыре тысяч дороже копии из Поднебесной, зато с гарантированным результатом.

Новый узел поставляется с датчиком угла поворота

Новый узел поставляется с датчиком угла поворота

Родные запчасти всегда становятся без проблем, в то время как с заменителями хватает приключений.

Шлейф Джип Вранглер зафиксирован от случайного поворота

Шлейф Джип Вранглер зафиксирован от случайного поворота

Собираем всё в обратном порядке, защитную «чеку» вытаскиваем только когда прикрутим руль к валу. Так вы точно не потеряете центральное положение и не порвёте шлейф в крайнем положении руля.

Переставляем переключатели

Переставляем переключатели

После окончательной сборки сканер вам скорей всего не понадобится. Ошибки по подушке погаснут сами собой, ошибки ESP должны уйти после небольшой поездки. Если такого не произошло, подключаем сканер, стираем ошибки и, возможно, калибруем новый датчик угла поворота руля.

P.S. Для тех, у кого пострадал сам шлейф, но датчик при этом целый, мы подготовили инструкцию по перестановке.

Похожие записи