Рулевая рейка Grand Cherokee с электроусилителем
Рулевая рейка Grand Cherokee WK2 с электроусилителем страдает традиционными семейными болезнями концерна Крайслер – начинает со временем люфтить и подтекать в пыльники. Новая рейка стоит не совсем адекватных денег, поэтому большинство владельцев выбирают ремонт старой. Мы даже держим несколько восстановленных на складе для сокращения срока ожидания.
В первую очередь освобождаем автомобиль от обилия защит. Их тут целых четыре штуки. Даже если всё крутится и ничто не сломалось, они способны преподнести сюрпризы в виде стуков на кочках. Советуем запасаться комплектом демпферов, чтобы прокладывать ими стыки защит.
Наша рейка ещё не смертельно больна, но начала сочиться в пыльник. Можно было потерпеть, но владелец часто ездит на дальние расстояние и не любит сюрпризы.
Начинаем планомерный разбор элементов рулевого управления. Откручиваем шланги и патрубки, сливаем рабочую жидкость, отсоединяем разъёмы. Операция не сильно чистая, нужно будет потом отмыть всё.
Сам усилитель можно и не снимать, рейка Grand Cherokee вылезет и так. Тем не менее есть смысл заморочиться, чтобы слить побольше старой жидкости. Чуть раньше мы уже рассмотрели подробности его работы и вид изнутри.
Рейка стоит внутри подрамника между его передним краем и поддоном двигателя. Откручиваем и вынимаем, благо пространство позволяет.
Промываем усилитель и отправляемся на склад за новой рейкой.
Мы ради интереса сравнивали нанесённую на корпус маркировку, чтобы понять чем одна рейка отличается от другой, но закономерностей так и не нашли. Символ 2L, 3L и 4L никак не помогли. Внешне узлы одинаковые. Самый корректный способ это проверить количество полных оборотов вала.
Один раз владелец привёз рейку с разборки. После замены он пожаловался, что изменилась реакция на руль, стала намного острей. Опытным путём нашли виновника, однако эти моменты лучше проверять до установки.
Это же касается состояния рулевых наконечников и тяг. Если первые ещё можно попытаться сохранить, то к последним намного больше вопросов. Рабочая жидкость рулевой рейки вымывает родную смазку из шарнира тяги, укорачивая срок службы. Ряд мастерских жёстко требуют новые запчасти, включая пыльники, иначе отказывают в гарантии. Подход разумный, но затратный.
Ставим всё на место и заливаем рабочую жидкость усилителя. В оригинале туда идут артикулы 05127381AB и 68088485AB, отличающийся малым объёмом тары и высокой стоимостью. Если верить ресурсу Rockauto, её можно заменить более доступным Pentosin CHF11S. Самое главное соблюдать допуск MS-11655. Остаётся только переехать на развал и поправить углы установки колёс.