Джип, Крайслер, Додж

Рулевая рейка Grand Cherokee с электроусилителем

Рулевая рейка Grand Cherokee

Рулевая рейка Grand Cherokee WK2 с электроусилителем страдает традиционными семейными болезнями концерна Крайслер – начинает со временем люфтить и подтекать в пыльники. Новая рейка стоит не совсем адекватных денег, поэтому большинство владельцев выбирают ремонт старой. Мы даже держим несколько восстановленных на складе для сокращения срока ожидания.

В первую очередь освобождаем автомобиль от обилия защит. Их тут целых четыре штуки. Даже если всё крутится и ничто не сломалось, они способны преподнести сюрпризы в виде стуков на кочках. Советуем запасаться комплектом демпферов, чтобы прокладывать ими стыки защит.

Обилие защит осложняет ремонт

Обилие защит осложняет ремонт

Наша рейка ещё не смертельно больна, но начала сочиться в пыльник. Можно было потерпеть, но владелец часто ездит на дальние расстояние и не любит сюрпризы.

Течь рулевой рейки в пыльник

Течь рулевой рейки в пыльник

Начинаем планомерный разбор элементов рулевого управления. Откручиваем шланги и патрубки, сливаем рабочую жидкость, отсоединяем разъёмы. Операция не сильно чистая, нужно будет потом отмыть всё.

В первую очередь нужно снять усилитель

В первую очередь нужно снять усилитель

Сам усилитель можно и не снимать, рейка Grand Cherokee вылезет и так. Тем не менее есть смысл заморочиться, чтобы слить побольше старой жидкости. Чуть раньше мы уже рассмотрели подробности его работы и вид изнутри.

Снимаем электроусилитель

Снимаем электроусилитель

Рейка стоит внутри подрамника между его передним краем и поддоном двигателя. Откручиваем и вынимаем, благо пространство позволяет.

Снимаем рулевую рейку

Снимаем рулевую рейку

Промываем усилитель и отправляемся на склад за новой рейкой.

Отмываем усилитель от старой рабочей жидкости

Отмываем усилитель от старой рабочей жидкости

Мы ради интереса сравнивали нанесённую на корпус маркировку, чтобы понять чем одна рейка отличается от другой, но закономерностей так и не нашли. Символ 2L, 3L и 4L никак не помогли. Внешне узлы одинаковые. Самый корректный способ это проверить количество полных оборотов вала.

Маркировка возле вала не влияет на количество оборотов

Маркировка возле вала не влияет на количество оборотов

Один раз владелец привёз рейку с разборки. После замены он пожаловался, что изменилась реакция на руль, стала намного острей. Опытным путём нашли виновника, однако эти моменты лучше проверять до установки.

Рулевая рейка Grand Cherokee

Рулевая рейка Grand Cherokee

Это же касается состояния рулевых наконечников и тяг. Если первые ещё можно попытаться сохранить, то к последним намного больше вопросов. Рабочая жидкость рулевой рейки вымывает родную смазку из шарнира тяги, укорачивая срок службы. Ряд мастерских жёстко требуют новые запчасти, включая пыльники, иначе отказывают в гарантии. Подход разумный, но затратный.

Масло из усилителя вымывает смазку внутри шарнира

Масло из усилителя вымывает смазку внутри шарнира

Ставим всё на место и заливаем рабочую жидкость усилителя. В оригинале туда идут артикулы 05127381AB и 68088485AB, отличающийся малым объёмом тары и высокой стоимостью. Если верить ресурсу Rockauto, её можно заменить более доступным Pentosin CHF11S. Самое главное соблюдать допуск MS-11655. Остаётся только переехать на развал и поправить углы установки колёс.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии