Люфтящая рулевая тяга Додж Челленджер способна свеcти на нет всё удовольствие от вождения за счёт сниженного отклика на поворот руля. Обычно это проявляется стуком при резком покачивании рулём в стороны, а в запущенном виде – грохотом на кочках. Дополнительный минус от разбитого шарнира это повышенный износ резины, порой весьма дорогой. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и начинаем работать. Не обращайте внимание на открученный стабилизатор и амортизатор, перед этим мы поменяли сайлентблоки нижнего рычага.
Снимаем рулевой наконечник, затем снимаем пыльник рулевой тяги. Заводской хомут зажимается на снятой рейке, выступ смотрит вверх на подрамник. Если проявить немного ловкости, можно его аккуратно снять и использовать повторно.
Откручиваем тягу от рулевой рейки. Обратите внимание на белую разрезную пластиковую проставку между ними. Она идёт только в комплекте с оригинальной тягой, так что не потеряйте, чтобы потом экстренно не бегать по рынку.
Проверяем состояние вала и уплотнителей. Можно сказать, что перед нами показательный вариант здоровой рейки: внутри чисто и сухо, ни намёка на грязь и течь.
Новая рулевая тяга Додж Челленджер выпускается с шестигранником возле резьбы под наконечник. Это важный момент, так как существуют и гладкие артикулы, с которыми механикам приходится сражаться при помощи газового ключа и крепкого слова во время развала.
Стоит отметить заботу производителя в виде пластиковой защиты резьбы шарнира. Даже если коробка повредится, тяга выстоит.
Вооружаемся инструментом и затягиваем шарнир моментом из документации производителя.
Надеваем обратно пыльник и обжимаем хомутом. Если не получилось сохранить оригинальный, используйте винтовой и обходите десятой дорогой пластиковые стяжки. Последние не могут обеспечить плотное прилегание пыльника и его неподвижность. Грязь начинает попадать на вал, её затягивает внутрь и с каждым поворотом размазывает по системе, повреждая сальники.
Переезжаем на стенд схода-развала, надеваем датчики и прокатываем автомобиль для получения первичных данных.
Даже если вы посчитали количество витков и накрутили старый наконечник в то же положении, это ещё не гарантирует, что вы попали в цель. Вспомните ещё сопутствующий ремонт и разбитые сайлентблоки.
Штатно на автомобиле регулируются схождение по кругу и кастор с развалом спереди.
Задние регулировки легко опознать по болтам с эксцентриками. Нужный нам рычаг крепится одним концом к боковой части кулака, а вторым – к подрамнику.
Переднее схождение регулируется изменением длины рулевой тяги. Советуем заранее разрабатывать контргайки наконечников, делать это на четырёх стойках неудобно.
Понадобилось поправить развал или кастор? Придётся освободить доступ к четырём болтам нижних рычагов и реактивных тяг.
Порой этого мало, поэтому мы подготовили отдельную статью как поправить все углы на этой платформе. Даже те, от которых открещивается сам производитель.