Джип, Крайслер, Додж

Делаем развал Гранд Чероки WK2

Развал Гранд Чероки – навешиваем датчики

Развал Гранд Чероки рекомендован после ремонта ходовой, замены амортизаторов или профилактически не реже раза в год, а уж после ремонта рулевой рейки Джип «разваливают» по умолчанию.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 137 176 километров

Первым делом заезжаем на четыре стойки, навешиваем датчики на колёса и вносим модельный год и тип подвески в стенд схода-развала.

Готовим к развалу Гранд Чероки

Готовим к развалу Гранд Чероки

Стенд чистокровный американец Hunter, пусть он из эпохи проводных технологий, но хуже от этого не становится. Все датчики «скованы одной цепью» со стендом и передают положение колеса в пространстве. Естественно, что перед началом измерений их нужно выставить по уровню.

Старые добрые провода

Старые добрые провода

Поддомкрачиваем переднюю ось автомобиля до момента отрыва колёс от платформы.

Не стесняемся использовать проставки

Не стесняемся использовать проставки

Следуем инструкциям производителя и проводим компенсацию биения дисков по трём точкам. По факту нам нужно крутить колесо с шагом в 90 или 180 градусов. Стенд получает данные с датчиков, на основании которых высчитывает схождение и развал для каждого колеса.

Компенсация биения по трём точкам

Компенсация биения по трём точкам

Есть метод прокатки автомобиля по подъёмнику, но с проводами это не сильно удобно, да и чревато либо неправильными показаниями, либо вырванными разъёмами.

Только заднее левое колесо более-менее в норме

Только заднее левое колесо более-менее в норме

Как видим, не хватает только кастора. Для этого нужно разблокировать передние поворотные платформы, повернуть руль влево, затем вправо и вернуть обратно в центр. Исходя из полученных значений можно приступать к регулировкам. Фиксируем руль по уровню в нулевом положении, поднимаем автомобиль и начинаем колдовать.

Выставляем руль по уровню

Выставляем руль по уровню

Что это за плёнка на руле? Да-да, обычная упаковочная. Почему не красивые чехлы, которые продают для обслуживания в сервисе? Дело в том, что чехол неплотно облегает руль и скользит: не повернёшь толком, да и фиксатор не поставишь нормально.

Задний нижний поперечный рычаг

Задний нижний поперечный рычаг

За развал Гранд Чероки сзади отвечает V-образный рычаг, соединяющийся с кулаком через шаровую опору в нижней точке.

Тяга схождения Гранд Чероки

Тяга схождения Гранд Чероки

Заднее схождение регулируется при помощи тяги, которая крепится по центру задней части кулака и регулирует положение колеса в плоскости «наружу-внутрь».

Регулируем передний развал и кастор

Регулируем передний развал и кастор

Передний развал регулируется тоже V-образным рычагом, но с одним отличием: им можно регулировать в том числе и кастор, он же продольный наклон шкворня. Если очень грубо, то воздействие на оба сайлентблока воздействует больше на развал, а на один – в основном на кастор. Под машиной и под контролем стенда это всё куда наглядней.

Переднее схождение Гранд Чероки

Переднее схождение Гранд Чероки

Переднее схождение регулируется при помощи изменения длины плеча из рулевой тяги и наконечника. Если внимательно присмотреться к фотографиям, можно вывести принцип всех регулировок. Рычаг или тяга крепятся к нижней точке? Это развал. К центральной точке? Тогда изменяется схождение. Сделать развал Гранд Чероки дело не сложное, инженеры постарались и спроектировали подвеску так, что нам доступны все пять регулировок, в то время как многие машины могут похвастаться только передним схождением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *