Развал Гранд Чероки рекомендован после ремонта ходовой, замены амортизаторов или профилактически не реже раза в год, а уж после ремонта рулевой рейки Джип «разваливают» по умолчанию.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 137 176 километров
Первым делом заезжаем на четыре стойки, навешиваем датчики на колёса и вносим модельный год и тип подвески в стенд схода-развала.
Стенд чистокровный американец Hunter, пусть он из эпохи проводных технологий, но хуже от этого не становится. Все датчики «скованы одной цепью» со стендом и передают положение колеса в пространстве. Естественно, что перед началом измерений их нужно выставить по уровню.
Поддомкрачиваем переднюю ось автомобиля до момента отрыва колёс от платформы.
Следуем инструкциям производителя и проводим компенсацию биения дисков по трём точкам. По факту нам нужно крутить колесо с шагом в 90 или 180 градусов. Стенд получает данные с датчиков, на основании которых высчитывает схождение и развал для каждого колеса.
Есть метод прокатки автомобиля по подъёмнику, но с проводами это не сильно удобно, да и чревато либо неправильными показаниями, либо вырванными разъёмами.
Как видим, не хватает только кастора. Для этого нужно разблокировать передние поворотные платформы, повернуть руль влево, затем вправо и вернуть обратно в центр. Исходя из полученных значений можно приступать к регулировкам. Фиксируем руль по уровню в нулевом положении, поднимаем автомобиль и начинаем колдовать.
Что это за плёнка на руле? Да-да, обычная упаковочная. Почему не красивые чехлы, которые продают для обслуживания в сервисе? Дело в том, что чехол неплотно облегает руль и скользит: не повернёшь толком, да и фиксатор не поставишь нормально.
За развал Гранд Чероки сзади отвечает V-образный рычаг, соединяющийся с кулаком через шаровую опору в нижней точке.
Заднее схождение регулируется при помощи тяги, которая крепится по центру задней части кулака и регулирует положение колеса в плоскости «наружу-внутрь».
Передний развал регулируется тоже V-образным рычагом, но с одним отличием: им можно регулировать в том числе и кастор, он же продольный наклон шкворня. Если очень грубо, то воздействие на оба сайлентблока воздействует больше на развал, а на один – в основном на кастор. Под машиной и под контролем стенда это всё куда наглядней.
Переднее схождение регулируется при помощи изменения длины плеча из рулевой тяги и наконечника. Если внимательно присмотреться к фотографиям, можно вывести принцип всех регулировок. Рычаг или тяга крепятся к нижней точке? Это развал. К центральной точке? Тогда изменяется схождение. Сделать развал Гранд Чероки дело не сложное, инженеры постарались и спроектировали подвеску так, что нам доступны все пять регулировок, в то время как многие машины могут похвастаться только передним схождением.