Электрический гидроусилитель Гранд Чероки WK2 в оригинальной документации фигурирует как Electro-Hydraulic Power Steering (EHPS). Питается рабочей жидкостью с допуском MS-11655, которую нельзя смешивать с традиционной ATF+ и MS-9602. Они даже разные по цвету, зелёная против красной. Система состоит из:
- рулевой колонки и промежуточного вала
- рейки
- насоса EHPS (3)
- контуров давления (5), подачи (1) и обратки (2)
- бачка (к EHPS подходит только один патрубок)
- радиатора (отсутствует в ранних версиях автомобиля)
Электрический насос EHPS заменяет обычный насос гидроусилителя, приводимый в действие ремнём, что снимает нагрузку с двигателя. К насосу EHPS прикреплён блок управления, который по мнению производителя не обслуживается и не продаётся отдельно. На блоке есть два разъёма, слаботочный для электронной части и сильноточный непосредственно для бесщёточного электродвигателя. Шланги гидроусилителя и рулевой механизм практически не отличатются по сравнению с обычной системой.
Руль традиционно дубеет по мере увеличения скорости движения, становясь максимально лёгким в режиме парковочных манёвров. Модуль EHPS использует CAN-шину для обмена информацией с другими блоками. Производительность варьируется в зависимости от скорости вращения руля (считывается с SAS) и скорости автомобиля (данные из модуля ABS). Насос подключается когда скорость автомобиля по CAN больше 5 километров в час. Для нештатных ситуаций в блок управления зашиты аварийные ситуации.
- При запуске автомобиль не увидел значение скорости. Машина едет, но остаётся без усилителя.
- Потеряно значение скорости в движении. EHPS будет использовать скорость машины по умолчанию 85 километров в час. В результате усиление перестанет зависеть от скорости
- Потеряна связь с датчиком угла поворота руля. Система будет отталкиваться от скорости рулевого колеса по умолчанию – 230 градусов в секунду. Нужно быть аккуратным и не делать резких манёвров, для них такое значение избыточно.
Система автоматически возобновит нормальную работу как только любое утерянное или неверное значение восстановится до нормального. Все ошибки модуля EHPS хранятся в памяти пока не будут устранены или пока автомобиль не запустится примерно 50 раз. Ошибки не стираются при отключении аккумулятора.
Как мы уже сказали, узел поставляется в сборе и не подлежит переборке, однако реальная жизнь отличается от чаяний инженеров Крайслера. Недавно приехала машина, у которой в процессе ремонта пострадал разъём на блок управления.
Клеить разъём бесполезно, да и пинам досталось: один сломан, второй согнут, нижний скорей всего оторван от платы. Теоретически можно спасти ситуация варварским способом, припаявшись напрямую к плате, но это откровенное безобразие, да и билет в один конец.
К счастью в закромах у нас лежал нерабочий усилитель Гранд Чероки с мёртвым мотором, но живой электроникой.
Снимаем насос, его приводит в движение электромотор, вал которого проходит через блок управления.
Откручиваем три болта, аккуратно поддеваем за край и тянем вверх. Соединение уплотнено герметиком, так что нужно будет постараться.
Внутри прячется плата, залитая скорей всего прозрачным силиконом. Сломанный разъём находится в правом верхнем углу. Пусть он слегка и в расфокусе, однако всё равно видно, что там есть пространство для манёвра. Особо заядлые люди могут целиком поменять маму и папу, подобрав подходящие по габаритам, но это занятие для сильных духом экспериментаторов.
Мы находим вмятину на одном из конденсаторов, поэтому просто переставляем блок. Это быстрей и надёжней.
Осталось подкинуть собранный усилитель на машину, подключить и проверить работоспособность системы.
Стоит учитывать, что такие процедуры возможны только когда у вас под рукой есть дилерский сканер с возможностью обновления блоков, опыт и добровольное согласие со стороны владельца. Нельзя вслепую переставить блок, не учитывая комплектацию автомобиля и последствия от несостыковки.