Джип, Крайслер, Додж

Электрический гидроусилитель Гранд Чероки WK2

Электрический гидроусилитель Гранд Чероки

Электрический гидроусилитель Гранд Чероки WK2 в оригинальной документации фигурирует как Electro-Hydraulic Power Steering (EHPS). Питается рабочей жидкостью с допуском MS-11655, которую нельзя смешивать с традиционной ATF+ и MS-9602. Они даже разные по цвету, зелёная против красной. Система состоит из:

  • рулевой колонки и промежуточного вала
  • рейки
  • насоса EHPS (3)
  • контуров давления (5), подачи (1) и обратки (2)
  • бачка (к EHPS подходит только один патрубок)
  • радиатора (отсутствует в ранних версиях автомобиля)
Схема расположения элементов усилителя руля

Схема расположения элементов усилителя руля

Электрический насос EHPS заменяет обычный насос гидроусилителя, приводимый в действие ремнём, что снимает нагрузку с двигателя. К насосу EHPS прикреплён блок управления, который по мнению производителя не обслуживается и не продаётся отдельно. На блоке есть два разъёма, слаботочный для электронной части и сильноточный непосредственно для бесщёточного электродвигателя. Шланги гидроусилителя и рулевой механизм практически не отличатются по сравнению с обычной системой.

Руль традиционно дубеет по мере увеличения скорости движения, становясь максимально лёгким в режиме парковочных манёвров. Модуль EHPS использует CAN-шину для обмена информацией с другими блоками. Производительность варьируется в зависимости от скорости вращения руля (считывается с SAS) и скорости автомобиля (данные из модуля ABS). Насос подключается когда скорость автомобиля по CAN больше 5 километров в час. Для нештатных ситуаций в блок управления зашиты аварийные ситуации.

  1. При запуске автомобиль не увидел значение скорости. Машина едет, но остаётся без усилителя.
  2. Потеряно значение скорости в движении. EHPS будет использовать скорость машины по умолчанию 85 километров в час. В результате усиление перестанет зависеть от скорости
  3. Потеряна связь с датчиком угла поворота руля. Система будет отталкиваться от скорости рулевого колеса по умолчанию – 230 градусов в секунду. Нужно быть аккуратным и не делать резких манёвров, для них такое значение избыточно.

Система автоматически возобновит нормальную работу как только любое утерянное или неверное значение восстановится до нормального. Все ошибки модуля EHPS хранятся в памяти пока не будут устранены или пока автомобиль не запустится примерно 50 раз. Ошибки не стираются при отключении аккумулятора.

Как мы уже сказали, узел поставляется в сборе и не подлежит переборке, однако реальная жизнь отличается от чаяний инженеров Крайслера. Недавно приехала машина, у которой в процессе ремонта пострадал разъём на блок управления.

Сломан управляющий разъём

Сломан управляющий разъём

Клеить разъём бесполезно, да и пинам досталось: один сломан, второй согнут, нижний скорей всего оторван от платы. Теоретически можно спасти ситуация варварским способом, припаявшись напрямую к плате, но это откровенное безобразие, да и билет в один конец.

Клеить и паять бесполезно

Клеить и паять бесполезно

К счастью в закромах у нас лежал нерабочий усилитель Гранд Чероки с мёртвым мотором, но живой электроникой.

Гидравлическая часть усилителя руля

Гидравлическая часть усилителя руля

Снимаем насос, его приводит в движение электромотор, вал которого проходит через блок управления.

Нужно снять электрическую часть с мотора

Нужно снять электрическую часть с мотора

Откручиваем три болта, аккуратно поддеваем за край и тянем вверх. Соединение уплотнено герметиком, так что нужно будет постараться.

Ось мотора проходит через электронную часть усилителя

Ось мотора проходит через электронную часть усилителя

Внутри прячется плата, залитая скорей всего прозрачным силиконом. Сломанный разъём находится в правом верхнем углу. Пусть он слегка и в расфокусе, однако всё равно видно, что там есть пространство для манёвра. Особо заядлые люди могут целиком поменять маму и папу, подобрав подходящие по габаритам, но это занятие для сильных духом экспериментаторов.

Электронная часть усилителя

Электронная часть усилителя

Мы находим вмятину на одном из конденсаторов, поэтому просто переставляем блок. Это быстрей и надёжней.

Один из конденсаторов повреждён

Один из конденсаторов повреждён

Осталось подкинуть собранный усилитель на машину, подключить и проверить работоспособность системы.

Электрический гидроусилитель Гранд Чероки

Электрический гидроусилитель Гранд Чероки

Стоит учитывать, что такие процедуры возможны только когда у вас под рукой есть дилерский сканер с возможностью обновления блоков, опыт и добровольное согласие со стороны владельца. Нельзя вслепую переставить блок, не учитывая комплектацию автомобиля и последствия от несостыковки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *