Прокладка клапанной крышки Додж Караван 3.3
Прокладка клапанной крышки Додж Караван 3.3 со временем из резиновой превращается в пластиковую, из-за чего масло начинает течь по головке блока цилиндров на выпускной коллектор. Кроме запаха гари в салоне это ещё и потенциальное голодание для мотора.
Для работы с ГБЦ нужно снять воздушный фильтр, патрубок и верхнюю часть впускного коллектора, при этом дроссель можно не отсоединять.
Сразу проверяем есть ли течь по нижней прокладке, обнаружить её с установленным коллектором не всегда возможно.
Параллельно проверяем насколько сильно впускные тракты обросли маслом. В нашем случае всё в порядке, чистка пока не требуется.
Снимаем клапанную крышку. Окружающие элементы могут слегка мешать, но это не повод их откручивать. Места для работы достаточно.
Очищаем привалочную поверхность головки блока цилиндров от залежей грязи и масла. Тщательно обезжириваем.
Клапанную крышку отправляем в мойку. Пластик крышки специфический, грязь вполне может въедаться в него и до заводского блеска отмыть не получится.
Старая прокладка клапанной крышки Додж Караван давно умерла и спеклась, потеряв свою эластичность.
В одном месте процесс настолько запущен, что она лопнула, будучи ещё на машине. Ещё бы отсюда не текло!
Вооружаемся новыми прокладками. Оригинал это здорово, но для этой машины есть и качественные заменители.
Не забудьте запастись новыми уплотнениями для болтов, которыми крышка крепится ГБЦ. Без них работа не имеет смысла.
Новая прокладка должна плотно сидеть в посадочных местах.
Осталось прикрутить и перейти к правой головке. Крайслер не использует термины «первая» и «вторая». Он именует головки исходя из продольного расположения двигателя, поэтому ближняя голова при поперечном расположении это левая.
С правой головкой работать неудобно из-за осложнённого доступа, да и визуальный контроль приходится проводить при помощи зеркала – глазами туда не подберёшься. Хуже замены прокладки только отмывание масляных отложений, приходится использовать удлинители и работать как сверху, так и снизу.
Ставим на место верхнюю часть впускного коллектора, не забыв уплотнить свежими прокладками. Это исключит подсос воздуха в камеры сгорания.
При желании можно помыть дроссель, для этого опять же понадобится новая прокладка.
Внешняя сторона заслонки не информативна, по её состоянию нельзя оценить уровень загрязнённости внутри.
Даже если снаружи всё блестит, внутри могут быть залежи горелого масла – прямая дорога к плавающему холостому ходу.
На последнем этапе отмываем трубку ЕГР от таких же залежей и ставим под неё новую прокладку.
Осталось завести автомобиль, проверить проделанную работу и выдать автомобиль на поруки.
Подскажите возможна ли замена маслосъемных колпачков при замене прокладок клапанной крышки?
Можно, Дмитрий. Не самая удобная процедура, но при должном навыке всё осуществимо.
Подскажите номер втулок под болты клапанной крышки