Цепь ГРМ Додж Челленджер 3.6 Пентастар можно проверить на растяжение двумя способами. Косвенный: посмотреть рассинхронизацию коленвала с каждым из распредвалов, отклонение больше десяти градусов на холостом ходу при прогретом двигателе однозначно намекает на ремонт. Фактический: снять переднюю крышку и измерить насколько поршень натяжителя правой цепи вышел из корпуса.
- Автомобиль: Dodge Challenger
- Год выпуска: 2011
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, RWD)
- Пробег: 205 964 километра
Для работы с механизмом ГРМ нам понадобится подъёмник. В основном чтобы слить масло и снять нижний поддон двигателя.
Через образовавшееся отверстие можно подобраться к пяти болтам передней крышки, которые проходят сквозь верхний поддон.
Опускаем машину вниз, теперь все работы будем производить именно в этой позиции.
Подробно процедуру разбора мотора рассмотрели в статье про рокера, поэтому перейдём сразу к делу. На передней крышке вверху между двумя головками стоит пластиковый кроссовер, к которому прикручивается корпус термостата. Для демонтажа крышки на Челленджере его снимать не нужно, равно как и помпу, места здесь предостаточно, но из-под него сильно текло, поэтому при сборке обязательно переуплотним.
Крышка по всему периметру уплотняется герметиком и только по центру есть прокладка, поэтому отрывать её нужно очень нежно, долго и аккуратно, раскачивая из стороны в сторону.
Самое главное это не забыть выкрутить все болты, особенно из верхнего поддона. Крышка алюминиевая, повредить раз плюнуть.
В крышке четыре функциональных отверстия, слева направо на фотографии: два трапецевидных отверстия под кроссовер, одно под помпу и последнее под передний сальник коленвала. Все остальные сугубо крепёжные.
Внутри мотора нет отложений, сама крышка чистая, за исключением зоны над сальником коленвала. Если перевести взгляд чуть правей, можно увидеть площадку с чёрным веществом. Это не герметик, а демпфер натяжителя правой цепи ГРМ Додж Челленджер.
Давайте посмотрим на разницу между натяжителями цепи ГРМ. Левый стоит вверху и оснащён храповым механизмом, который препятствует ослаблению. Чуть левей и выше логотипа Крайслера есть технологическое отверстие, в которое вставляется штифт, позволяющий рассоединить зацепление и вдавить натяжитель без снятия передней крышки.
Правый натяжитель стоит внизу, храповый механизм отсутствует, без снятия крышки вдавливается небольшим поворотом распредвала по часовой стрелке.
Именно этот натяжитель является контрольным для понимания насколько потянуты цепи. Достаточно измерить расстояние от корпуса до выступа. Больше шестнадцати миллиметров? Добро пожаловать на замену всех цепей, а их четыре: масляного насоса, балансирного вала и по одной на каждый ряд цилиндров.
В нашем случае проверка не имела смысла. Пробег большой, история эксплуатации машины покрыта мраком, поэтому владелец сразу принял решение ставить всё новое и не терзать себя сомнениями.
Процедура не сложная если под рукой держать техническую документацию и правильный инструмент, тем более производитель озаботился и нанёс кучу меток, углублений и стрелок, чтобы механик уж точно не промазал и выставил всё по меткам.