Джип, Крайслер, Додж

Цепь ГРМ Додж Челленджер 3.6 Пентастар

Самое время ставить новую цепь ГРМ Додж Челленджер

Цепь ГРМ Додж Челленджер 3.6 Пентастар можно проверить на растяжение двумя способами. Косвенный: посмотреть рассинхронизацию коленвала с каждым из распредвалов, отклонение больше десяти градусов на холостом ходу при прогретом двигателе однозначно намекает на ремонт. Фактический: снять переднюю крышку и измерить насколько поршень натяжителя правой цепи вышел из корпуса.

  • Автомобиль: Dodge Challenger
  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, RWD)
  • Пробег: 205 964 километра

Для работы с механизмом ГРМ нам понадобится подъёмник. В основном чтобы слить масло и снять нижний поддон двигателя.

Загоняем автомобиль на подъёмник

Загоняем автомобиль на подъёмник

Через образовавшееся отверстие можно подобраться к пяти болтам передней крышки, которые проходят сквозь верхний поддон.

Снимаем поддон картера Додж Челленджер

Снимаем поддон картера Додж Челленджер

Опускаем машину вниз, теперь все работы будем производить именно в этой позиции.

Подробно процедуру разбора мотора рассмотрели в статье про рокера, поэтому перейдём сразу к делу. На передней крышке вверху между двумя головками стоит пластиковый кроссовер, к которому прикручивается корпус термостата. Для демонтажа крышки на Челленджере его снимать не нужно, равно как и помпу, места здесь предостаточно, но из-под него сильно текло, поэтому при сборке обязательно переуплотним.

Устраняем течь кроссовера термостата

Устраняем течь кроссовера термостата

Крышка по всему периметру уплотняется герметиком и только по центру есть прокладка, поэтому отрывать её нужно очень нежно, долго и аккуратно, раскачивая из стороны в сторону.

Снимаем переднюю крышку двигателя

Снимаем переднюю крышку двигателя

Самое главное это не забыть выкрутить все болты, особенно из верхнего поддона. Крышка алюминиевая, повредить раз плюнуть.

Снизу крышку держат пять болтов

Снизу крышку держат пять болтов

В крышке четыре функциональных отверстия, слева направо на фотографии: два трапецевидных отверстия под кроссовер, одно под помпу и последнее под передний сальник коленвала. Все остальные сугубо крепёжные.

Передняя крышка, вид изнутри

Передняя крышка, вид изнутри

Внутри мотора нет отложений, сама крышка чистая, за исключением зоны над сальником коленвала. Если перевести взгляд чуть правей, можно увидеть площадку с чёрным веществом. Это не герметик, а демпфер натяжителя правой цепи ГРМ Додж Челленджер.

Сильные отложения масла над передним сальником

Сильные отложения масла над передним сальником

Давайте посмотрим на разницу между натяжителями цепи ГРМ. Левый стоит вверху и оснащён храповым механизмом, который препятствует ослаблению. Чуть левей и выше логотипа Крайслера есть технологическое отверстие, в которое вставляется штифт, позволяющий рассоединить зацепление и вдавить натяжитель без снятия передней крышки.

Левый натяжитель цепи ГРМ Додж Челленджер 3.6

Левый натяжитель цепи ГРМ Додж Челленджер 3.6

Правый натяжитель стоит внизу, храповый механизм отсутствует, без снятия крышки вдавливается небольшим поворотом распредвала по часовой стрелке.

Правый натяжитель цепи

Правый натяжитель цепи

Именно этот натяжитель является контрольным для понимания насколько потянуты цепи. Достаточно измерить расстояние от корпуса до выступа. Больше шестнадцати миллиметров? Добро пожаловать на замену всех цепей, а их четыре: масляного насоса, балансирного вала и по одной на каждый ряд цилиндров.

Проверка износа цепей ГРМ

Проверка износа цепей ГРМ

В нашем случае проверка не имела смысла. Пробег большой, история эксплуатации машины покрыта мраком, поэтому владелец сразу принял решение ставить всё новое и не терзать себя сомнениями.

Самое время ставить новую цепь ГРМ Додж Челленджер

Самое время ставить новую цепь ГРМ Додж Челленджер

Процедура не сложная если под рукой держать техническую документацию и правильный инструмент, тем более производитель озаботился и нанёс кучу меток, углублений и стрелок, чтобы механик уж точно не промазал и выставил всё по меткам.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *