Джип, Крайслер, Додж

Опасный рокер Додж Челленджер 3.6 Пентастар

Рокер Додж Челленджер 3.6

Клапанная крышка и датчики

Рокер Додж Челленджер 3.6 Пентастар сам по себе является бомбой замедленного действия на машинах ранних лет выпуска. Чаще всего эта болезнь затрагивает 2011 и 2012 модельные годы, причём касается всех машин концерна с указанным двигателем.

  • Автомобиль: Dodge Challenger
  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 205 964 километра

Любое вскрытие начинается с заезда в ремзону и защиты бампера специальным фартуком: морда длинная, нужно будет постоянно наклоняться и тянуться.

Подъёмник как таковой не потребуется, всё можно сделать с земли.

Защищаем бампер фартуком

Защищаем бампер фартуком

Для доступа к клапанным крышкам нужно снять декоративную защиту двигателя, корпус воздушного фильтра и верхнюю часть впускного коллектора.

Снимаем декоративную крышку и корпус фильтра

Снимаем декоративную крышку и корпус фильтра

В самом коллекторе есть немного масла. Это либо плохая работа клапана PCV, либо владелец любит поддать газу и выжать из машины весь табун. Вполне оправданное желание.

Снимаем впускной коллектор Додж Челленджер

Снимаем впускной коллектор Додж Челленджер

Чтобы снять клапанные крышки, нужно открутить все удерживающие элементы. Начинаем с катушек зажигания.

Снимаем катушки зажигания

Снимаем катушки зажигания

У механиков есть три подхода к сборке и разборки автомобиля:

  • скинуть всё в кучу и потом вспоминать откуда что снял;
  • перед демонтажом пометить краской или маркером элементы;
  • разложить запчасти как они стояли на двигателе.

Последний подход предпочтительней, особенно если фотографировать параллельно на телефон важные моменты. Лишь бы не пришёл доброжелатель и не перемешал всё, иначе это вернёт нас к первому пункту.

Раскладываем катушки как они стояли на двигателе

Раскладываем катушки как они стояли на двигателе

Нижнюю часть коллектора можно не снимать, достаточно заглянуть под него и посмотреть не течёт ли масло из-под маслоохладителя.

Нижнюю часть коллектора можно оставить на машине

Нижнюю часть коллектора можно оставить на машине

По итогам демонтажа у нас должно быть шесть катушек, два датчика положения распредвала и четыре актуатора распредвалов.

Внизу четыре актуатора распредвалов

Внизу четыре актуатора распредвалов

Датчик отвечает за голову целиком, стоит в задней части клапанной крышки возле дальней свечи.

Клапанная крышка Додж Челленджер 3.6

Клапанная крышка Додж Челленджер 3.6

Он считывает положение с двух распредвалов, на каждом из которых есть тоновое кольцо с магнитными насечками. В инструкции жирным выделено предупреждение не проводить магнитом рядом с тоновым кольцом, иначе есть риск купить новый распредвал. Обильное количество продуктов износа на метках ухудшает чтение показаний. В нашем случае всё чисто, так как недавно всё почистили.

Магнитные метки для датчика распредвала

Магнитные метки для датчика распредвала

Левый и правый датчики не отличаются между собой, это один и тот же артикул, но если их перепутать между собой, вполне реально поймать Джеки Чана из-за рассинхронизации коленвала и распредвалов. Запуск процедуры переобучения может закончиться провалом, лечится установкой датчиков на первоначальные места. С чем связано – тайна лабораторий Крайслера. Актуаторы тоже не отличаются между собой и в подобных диверсиях замечены не были.

Посадочные места актуаторов распредвалов

Посадочные места актуаторов распредвалов

Специнструмент и рокера Додж Челленджер

Чтобы снять распредвалы, нужно начать с шестерней. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку, на левой голове на шестернях должны сойтись стрелки, а на правой – метки.

Совмещаем стрелки на левой голове

Совмещаем стрелки на левой голове

Крайслер, кстати, не делит головы на первую и вторую, он их маркирует левая и правая вне зависимости от расположения двигателя, хоть вдоль, хоть поперёк. Шестерни легко различить между собой, впускная отмечена INT, выпускная – EXH, Intake и Exhaust соответственно.

На каждой шестерне есть маркировка

На каждой шестерне есть маркировка

Без специнструмента тут нечего делать, попытка застопорить при помощи отвёрток, плоскогубцев и отечественной смекалки может выйти боком, в лучшем случае закончится снятием передней крышки. Минимальный комплект это два фиксатора шестерен и два держателя цепи. Позиции не взаимозаменяемые, на каждой есть маркировка куда именно она предназначена.

Специнструмент для двигателя Пентастар 3.6 и 3.0

Специнструмент для двигателя Пентастар 3.6 и 3.0

Интересный момент с правым держателем цепи, он существует в двух вариантах. На ранних версиях мотора применяется болт передней крышки М6 под десятую головку, на поздних – М8 под тринадцатую. Следует упомянуть про нежный пластик инструмента, нерегламентированное усилие вполне может привести к его поломке и снятию передней крышке, так что механика можно подпускать к машине только после обучения и инструктажа.

Болт М6 или М8 влияет на тип фиксатора

Болт М6 или М8 влияет на тип фиксатора

Начинаем с левой головы. Смазываем фиксатор литиевой смазкой и аккуратно вставляем его между шестернями от руки. Никакой помощи молотком, забивать рукой тоже не надо. Смысл процедуры – снять нагрузку с механизма ГРМ, чтобы можно было слегка открутить масляные клапаны, после чего фиксаторы можно изъять.

Вставляем фиксатор между шестернями

Вставляем фиксатор между шестернями

С левой стороны натяжитель цепи ГРМ стоит вверху, чтобы его ослабить нужно вооружиться специальным штырём и подцепить храповый механизм. Это позволит при помощи держателя вдавить поршень обратно в корпус натяжителя, приложив усилия к башмаку.

Откручиваем масляные клапаны

Откручиваем масляные клапаны

Теперь можно целиком откручивать масляные клапаны и снимать шестерни распредвалов. Выпускная отличается пружиной с внутренней стороны.

Снимаем шестерни распредвалов

Снимаем шестерни распредвалов

Снимаем сами распредвалы, для чего откручиваем планки. Перепутать их между собой очень сложно, на каждой из них есть специальная маркировка, указывающая для какой головы, какого вала и на каком месте стоит. Дополнительно нанесена стрелка, которая должна указывать на переднюю крышку. Инженеры постарались и сделали защиту от дурака, чтобы можно было собирать мотор практически вслепую.

Шестерни распредвалов Додж Челленджер

Шестерни распредвалов Додж Челленджер

Вынимаем рокер Додж Челленджер и несём его препарировать на стол. Чтобы понимать весь масштаб бедствия, на фотографии слева представлена четвёртая ревизия запчасти, справа – первая. Основной минус заводской конструкции в разлетающемся игольчатом подшипнике, после чего ролик проваливается в корпус рокера и кулачок распредвала вместо ролика начинает скользить по внешним краям корпуса.

Рокер Додж Челленджер 3.6

Рокер Додж Челленджер 3.6

Сначала появляется выработка по краям и мотор работает, пусть и тарахтит специфично. В народе такой звук называют «гидрокомпенасторы стучат». На самом деле это болтается рокер. Чуть позже, когда края сильно изношены, центральная часть кулачка начинает доставать до провалившегося ролика. Подшипник мёртв, ролик смещён относительно центра, вращаться не может, поэтому начинается вторая стадия износа, уже по центру кулачка.

Слева исправленная версия, справа заводская

Слева исправленная версия, справа заводская

Если с боковым износом кулачка в крайних случаях можно ездить дальше, так как рабочая поверхность целая, то повреждения кулачка по центру это однозначная замена распредвала. Его стоимость в столице может колебаться от 10 до 25 тысяч рублей в зависимости от сезона, количества артикулов и подготовленности продавцов. Дешевле сразу поставить изменённый рокер Додж Челленджер четвёртой версии, чем дожидаться полного краха.

Во всей ситуации есть небольшой подвох: пусть и редко, но иногда весь процесс происходит без цокота и машина просто перестаёт заводиться, вы будете долго искать виновника, пока не снимите клапанные крышки и не найдёте развалившиеся рокера и напрочь изношенные распредвалы. Абсолютный рекорд ещё никто не поставил, но три из четырёх на одной машине приходилось менять.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *