Джип, Крайслер, Додж

Замена масла АКПП Гранд Чероки WJ 4.0 42RE

Новый фильтр АКПП 42RE

Замену масла в коробке 42RE Гранд Чероки каждые 60 тысяч километров можно считать правилом хорошего тона. Крайслер периодически меняет регламент обслуживания, с каждым годом увеличивая интервалы, а для ряда коробок жидкость залита на весь срок службы автомобиля. Владелец и рад бы ничего не делать, однако вечных жидкостей не бывает, да и у фильтров есть свой ресурс. Загоняем автомобиль на подъёмник и сразу же видим влажную шубу на корпусе коробки.

Течь масла АКПП Гранд Чероки

Течь масла АКПП Гранд Чероки

Вряд ли все вопросы исключительно к поддону, вполне возможно тут и задний сальник коленвала подкачал, трубки охлаждения или механизм выбора передач. Для начала нужно всё это отмыть на нормальной мойке, а пока откручиваем болты, снимаем поддон и сливаем масло. Как всегда производитель не предусмотрел сливную пробку и шанс испачкаться довольно высок.

Сливаем жидкость в маслоприёмную бочку

Сливаем жидкость в маслоприёмную бочку

Поддон стоял на герметике, хотя с завода там предусмотрена прокладка 04295875AC. Если посмотреть на её стоимость, становится понятно почему владелец остановился на герметике.

Масло в хорошем состоянии, налёт на магните незначительный

Масло в хорошем состоянии, налёт на магните незначительный

Тщательно удаляем остатки уплотнения, проверяем плоскость привалочной поверхности и обезжириваем.

Очищаем привалочную поверхность поддона АКПП

Очищаем привалочную поверхность поддона АКПП

Снимаем старый фильтр, дожидаемся прекращения самотёка, очищаем и отмываем нижнюю часть картера.

Снимаем старый фильтр

Снимаем старый фильтр

В оригинале для 42RE нужен фильтр 52118789, однако его днём с огнём не сыскать, так что достаточно хорошего неоригинала. Внутри нехитрая фетровая мембрана, ничего сверхъестественного, за что стоило бы переплачивать.

Новый фильтр АКПП 42RE

Новый фильтр АКПП 42RE

Фильтр крепится болтами к блоку клапанов, момент затяжки символический, всего 4 Ньютона на метр.

Этой стороной фильтр стоит к блоку клапанов

Этой стороной фильтр стоит к блоку клапанов

Щедро сдабриваем поддон герметиком, после чего приклеиваем его и равномерно притягиваем болтами.

Отмываем поддон и промазываем герметиком

Отмываем поддон и промазываем герметиком

Заливная горловина находится со стороны пассажира рядом со щупом двигателя. Для удобства используем длинную чистую воронку.

Заливаем новое масло АКПП ATF+4

Заливаем новое масло АКПП ATF+4

Есть два способа выставить уровень масла в коробке. Заливаем масло, греем АКПП до рабочей температуры 82 градуса по Цельсию. Ставим машину на ровную поверхность, мотор заведён. Прогоняем селектор по всем положениям и оставляем в нейтралке, ручник при этом натянут. Доводим уровень жидкости до максимума по щупу.

График для проверки уровня жидкости в АКПП

График для проверки уровня жидкости в АКПП

Если нет возможности полноценно прогреть коробку, заводим двигатель и ждём две минуты. Прогоняем селектор D-R-P с удержанием по две секунды в каждом положении. Считываем температуру коробки сканером и проверяем уровень согласно приведённой таблицы. Осталось проверить поддон на течь и можно выдавать автомобиль владельцу.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии