Замену масла в коробке 42RE Гранд Чероки каждые 60 тысяч километров можно считать правилом хорошего тона. Крайслер периодически меняет регламент обслуживания, с каждым годом увеличивая интервалы, а для ряда коробок жидкость залита на весь срок службы автомобиля. Владелец и рад бы ничего не делать, однако вечных жидкостей не бывает, да и у фильтров есть свой ресурс. Загоняем автомобиль на подъёмник и сразу же видим влажную шубу на корпусе коробки.
Вряд ли все вопросы исключительно к поддону, вполне возможно тут и задний сальник коленвала подкачал, трубки охлаждения или механизм выбора передач. Для начала нужно всё это отмыть на нормальной мойке, а пока откручиваем болты, снимаем поддон и сливаем масло. Как всегда производитель не предусмотрел сливную пробку и шанс испачкаться довольно высок.
Поддон стоял на герметике, хотя с завода там предусмотрена прокладка 04295875AC. Если посмотреть на её стоимость, становится понятно почему владелец остановился на герметике.
Тщательно удаляем остатки уплотнения, проверяем плоскость привалочной поверхности и обезжириваем.
Снимаем старый фильтр, дожидаемся прекращения самотёка, очищаем и отмываем нижнюю часть картера.
В оригинале для 42RE нужен фильтр 52118789, однако его днём с огнём не сыскать, так что достаточно хорошего неоригинала. Внутри нехитрая фетровая мембрана, ничего сверхъестественного, за что стоило бы переплачивать.
Фильтр крепится болтами к блоку клапанов, момент затяжки символический, всего 4 Ньютона на метр.
Щедро сдабриваем поддон герметиком, после чего приклеиваем его и равномерно притягиваем болтами.
Заливная горловина находится со стороны пассажира рядом со щупом двигателя. Для удобства используем длинную чистую воронку.
Есть два способа выставить уровень масла в коробке. Заливаем масло, греем АКПП до рабочей температуры 82 градуса по Цельсию. Ставим машину на ровную поверхность, мотор заведён. Прогоняем селектор по всем положениям и оставляем в нейтралке, ручник при этом натянут. Доводим уровень жидкости до максимума по щупу.
Если нет возможности полноценно прогреть коробку, заводим двигатель и ждём две минуты. Прогоняем селектор D-R-P с удержанием по две секунды в каждом положении. Считываем температуру коробки сканером и проверяем уровень согласно приведённой таблицы. Осталось проверить поддон на течь и можно выдавать автомобиль владельцу.