Тормозные диски Джип Ренегат и колодки к ним способны преподнести сюрприз. Машина новая на нашем рынке, поэтому в каталогах с аналогами запчастей творится неразбериха: на экране всё складно, цена приятная, вот только приезжает совсем не то, чего ждёшь.
- Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk
- Год выпуска: 2017
- Двигатель: ED6 (2.4 л., 2360 куб. см., 184 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, масляное управление клапанами
- Коробка передач: DFH (948TE, автомат, 9 ступеней, AWD)
- Пробег: 68 137 километров
Механика процесса достаточно незамысловата – вывешиваем автомобиль, снимаем колёса и начинаем колдовать.
Перед глобальным вмешательством нужно окинуть критичным взором поле битвы во избежание казусов.
В глаза сразу же бросается состояние тормозных дисков. Можно не смотреть в таблицу износа и даже не пытаться народно-тактильным методом при помощи пальца определять насколько «режется» кайма – дискам хана. Давно.
Снимаем суппорт и подвешиваем рядом на специальный крюк. Можно долго спорить, что тормозные шланги рассчитаны на куда более суровые нагрузки и ничего им не будет от веса суппорта, но производитель не зря жирным выделяет этот момент. Тормоза не повод для шуток и отклонения от инструкций.
Параллельно процессу демонтажа проверяем состояние пружин скобы, по которым скользят колодки. Их загрязнение, деформация или коррозия приводят к подклиниванию колодок, в результате чего они не отходят от поверхности тормозного диска.
Вынимаем колодки, снимаем скобу суппорта и тут глаза замечают какое-то несоответствие.
Вглядываемся в новые колодки, они в свою очередь не менее пристально смотрят на нас, выпячивая надписи Brembo и 3М.
«Галя, у нас отмена!», кричит механик на приёмку. Каталог запчастей продолжает невинно утверждать, что всё в порядке, но запихнуть эти колодки можно только в коробку и поглубже поставщику на склад.
Наученные горьким опытом, распаковываем тормозные диски Джип Ренегат и сравниваем с теми железками, что прикручены специальным болтиком к ступице – сразу чувствуется рука Фиата. Совпадают, подходят, можно ставить.
Вызываем курьера с новыми колодками, а сами продолжаем работать, благо есть к чему приложить усилия. Вооружаемся металлической щёткой, снимаем грязь и окислы с поверхности ступицы. Процесс пойдёт гораздо быстрей, если вооружиться дрелью и специальной насадкой.
Перебираемся к верстаку и повторяем экзекуцию уже со скобой суппорта. Нужно вычистить установочную поверхность под пружины, при этом нельзя прикладывать избыточные усилия, чтобы не снять лишнее. Мягкие щётки, никаких напильников и прочего варварства.
Обрабатываем поверхность ступицы медной смазкой, стараясь не попасть не резьбу шпилек, надеваем и прикручиваем тормозной диск. Возвращаем на место скобу суппорта.
Пружины можно нежно сбрызнуть смазкой, большое количество смазки только повредит, так как будет собирать лишнюю грязь.
Прилетел курьер, привёз ещё одни колодки и думал уже поехать дальше, но мы не отпускаем без проверки содержимого. Достаём, вставляем в скобу – скользят, не цепляются, не болтаются. Твоё счастье, гонец, что принёс благие вести.
Очищаем направляющие суппорта, смазываем, собираем тормоза и проверяем насколько свободно они ходят. Mamma mia! Bellissimo!
Опять что-то мозолит глаза. Точно, нужно снять крюк, на котором висел суппорт. Владелец не рыбак, ему такие подарки точно не нужны. Рассказываем хозяину, что нужно следующие 200-300 километров оставлять перед собой лишний корпус автомобиля, так как тормоза будут ватными пока не притрутся. «Grazie signori», бросает он нам и врум-врум готовить пиццу, пасту и петь звёздно-полосатый гимн.