Джип, Крайслер, Додж

Тормозные диски Джип Ренегат – в чём подвох

Проверяем тормозные диски Джип Ренегат

Тормозные диски Джип Ренегат и колодки к ним способны преподнести сюрприз. Машина новая на нашем рынке, поэтому в каталогах с аналогами запчастей творится неразбериха: на экране всё складно, цена приятная, вот только приезжает совсем не то, чего ждёшь.

  • Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk
  • Год выпуска: 2017
  • Двигатель: ED6 (2.4 л., 2360 куб. см., 184 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, масляное управление клапанами
  • Коробка передач: DFH (948TE, автомат, 9 ступеней, AWD)
  • Пробег: 68 137 километров

Механика процесса достаточно незамысловата – вывешиваем автомобиль, снимаем колёса и начинаем колдовать.

Джип Ренегат всё ещё редкий зверь

Джип Ренегат всё ещё редкий зверь

Перед глобальным вмешательством нужно окинуть критичным взором поле битвы во избежание казусов.

Снимаем колесо для доступа к тормозам

Снимаем колесо для доступа к тормозам

В глаза сразу же бросается состояние тормозных дисков. Можно не смотреть в таблицу износа и даже не пытаться народно-тактильным методом при помощи пальца определять насколько «режется» кайма – дискам хана. Давно.

При такой кайме даже штангенциркуль не нужен

При такой кайме даже штангенциркуль не нужен

Снимаем суппорт и подвешиваем рядом на специальный крюк. Можно долго спорить, что тормозные шланги рассчитаны на куда более суровые нагрузки и ничего им не будет от веса суппорта, но производитель не зря жирным выделяет этот момент. Тормоза не повод для шуток и отклонения от инструкций.

Снимаем суппорт и подвешиваем рядом

Снимаем суппорт и подвешиваем рядом

Параллельно процессу демонтажа проверяем состояние пружин скобы, по которым скользят колодки. Их загрязнение, деформация или коррозия приводят к подклиниванию колодок, в результате чего они не отходят от поверхности тормозного диска.

Грязь на пружинах – причина подклинивания колодок

Грязь на пружинах – причина подклинивания колодок

Вынимаем колодки, снимаем скобу суппорта и тут глаза замечают какое-то несоответствие.

Откручиваем скобу суппорта от кулака

Откручиваем скобу суппорта от кулака

Вглядываемся в новые колодки, они в свою очередь не менее пристально смотрят на нас, выпячивая надписи Brembo и 3М.

Сверяем тормозные колодки с демонтированными

Сверяем тормозные колодки с демонтированными

«Галя, у нас отмена!», кричит механик на приёмку. Каталог запчастей продолжает невинно утверждать, что всё в порядке, но запихнуть эти колодки можно только в коробку и поглубже поставщику на склад.

Тормозной диск фиксируется отдельным болтом

Тормозной диск фиксируется отдельным болтом

Наученные горьким опытом, распаковываем тормозные диски Джип Ренегат и сравниваем с теми железками, что прикручены специальным болтиком к ступице – сразу чувствуется рука Фиата. Совпадают, подходят, можно ставить.

Проверяем тормозные диски Джип Ренегат

Проверяем тормозные диски Джип Ренегат

Вызываем курьера с новыми колодками, а сами продолжаем работать, благо есть к чему приложить усилия. Вооружаемся металлической щёткой, снимаем грязь и окислы с поверхности ступицы. Процесс пойдёт гораздо быстрей, если вооружиться дрелью и специальной насадкой.

Очищаем поверхность ступицы от грязи

Очищаем поверхность ступицы от грязи

Перебираемся к верстаку и повторяем экзекуцию уже со скобой суппорта. Нужно вычистить установочную поверхность под пружины, при этом нельзя прикладывать избыточные усилия, чтобы не снять лишнее. Мягкие щётки, никаких напильников и прочего варварства.

Убираем грязь и ржавчину с поверхности скобы суппорта

Убираем грязь и ржавчину с поверхности скобы суппорта

Обрабатываем поверхность ступицы медной смазкой, стараясь не попасть не резьбу шпилек, надеваем и прикручиваем тормозной диск. Возвращаем на место скобу суппорта.

Устанавливаем новые диски и подготовленную скобу

Устанавливаем новые диски и подготовленную скобу

Пружины можно нежно сбрызнуть смазкой, большое количество смазки только повредит, так как будет собирать лишнюю грязь.

Немного смазки не повредит

Немного смазки не повредит

Прилетел курьер, привёз ещё одни колодки и думал уже поехать дальше, но мы не отпускаем без проверки содержимого. Достаём, вставляем в скобу – скользят, не цепляются, не болтаются. Твоё счастье, гонец, что принёс благие вести.

Устанавливаем тормозные колодки Джип Ренегат

Устанавливаем тормозные колодки Джип Ренегат

Очищаем направляющие суппорта, смазываем, собираем тормоза и проверяем насколько свободно они ходят. Mamma mia! Bellissimo!

Ставим суппорт и закручиваем направляющие

Ставим суппорт и закручиваем направляющие

Опять что-то мозолит глаза. Точно, нужно снять крюк, на котором висел суппорт. Владелец не рыбак, ему такие подарки точно не нужны. Рассказываем хозяину, что нужно следующие 200-300 километров оставлять перед собой лишний корпус автомобиля, так как тормоза будут ватными пока не притрутся. «Grazie signori», бросает он нам и врум-врум готовить пиццу, пасту и петь звёздно-полосатый гимн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *