Приводной ремень Гранд Чероки 6.4 SRT8 не имеет чёткого регламента замены. Впервые его рекомендуют проверить через пять лет эксплуатации автомобиля или 100 тысяч километров пробега. Причём это именно проверка, а не строгая рекомендация к замене. Как показывает практика, он вполне может пройти раза в полтора больше. Всё зависит от стиля вождения, хранения, региона эксплуатации и ряда иных факторов.
Для работы с навесным оборудованием потребуется минимальный набор инструмента. Достаточно повернуть натяжитель по часовой стрелки и можно легко снять ремень со всех шкивов и роликов.
В приводной системе семь элементов, пять из них с ручейковыми шкивами, два оснащены гладкими роликами. Сюда входят водяная помпа (1), натяжитель (2), насос гидроусилителя руля (3), шкив коленвала (4) и компрессор кондиционера (5). За кадром остались генератор и обводной ролик.
Если вы делаете всё сами, не поленитесь сфотографировать схему установки ремня до того, как его сняли. Иначе вам придётся либо включать логическое мышление, либо искать подсказку в интернете. Мы приготовили для вас шпаргалку.
Снятый ремень Гранд Чероки выглядит весьма добротно. Ручейки целые, никаких трещин и намёков на старость. Единственное нарекание это ржавчина, въевшаяся в резину. Кто именно виноват не ясно, ибо ржавчина в той или иной мере есть на всех шкивах.
На внешней стороне сохранилась даже дата производства. Семь лет для резины это вроде и не сроки, но у того же Джип Ренегат приводной ремень меняют максимум через 6 лет или 120 тысяч километров.
Для замены понадобится оригинальный ремень с артикулом 04627031AA или качественный заменитель с универсальной маркировкой 6PK2100. Будьте внимательны при выборе, отдельные ремни неприятно свистят на холодную. Особенно злостным нарушителем тишины показал себя Dayco.
Владелец остановил свой выбор на фирме Bando с корнями из Японии. Они поставляют ремни на сборочные конвейеры, так что за качество можно не беспокоиться. Лишь бы это был не контрафакт, в сети есть материалы, что китайцы щедрой рукой поставляют нам подделки.
До установки ремня обязательно проверьте состояние натяжителя 04861660AA и ролика 04891720AA. У последнего не должно быть перекатов при вращении и следов оплавления или неравномерного износа поверхности. За оригинал просят неразумно много, поэтому смело смотрите в сторону INA – старого поставщика на конвейер Крайслера.