Передняя камера Додж Чарджер отсутствует во всех комплектациях автомобиля, даже у SRT8, однако при желании её можно штатно и максимально органично внедрить. Причём всё это происходит без установки дополнительных модулей, только за счёт грамотного изменения комплектации.
Для аккуратной установки камеры лучше всего снять передний бампер, что позволит нормально проложить и закрепить провода.
Для камеры понадобится питание, есть два варианта подключения. Первый – повесить на постоянный плюс, который появляется при включении зажигания. Камера будет работать постоянно, что тянет за собой выбор качественной камеры под родное питание 12 Вольт. На рынке полно пятивольтовых камер, переделанных под двенадцать за счёт резистора. Для заднего хода такая схема работает, ибо включение происходит на короткий промежуток времени, а вот на постоянке она будет сильно греться.
Второй вариант – подключить, к примеру, к противотуманным фарам, которые мало кто использует. Минус в том, что придётся делать лишние телодвижения, чтобы получить картинку. Варианты вывести на отдельную кнопку мы не рассматриваем, такое решение не вписывается в нашу эстетику тюнинга.
Разбираем блок предохранителей под капотом, обязательно выводим питание на отдельный предохранитель и запитываем от него камеру. Осталось протянуть хвост с видеосигналом до магнитолы.
Снимаем бардачок и панель за ним. Это нужно для того, чтобы проложить провод от камеры по месту пролегания основного жгута. Больше всего мы не любим в работе «сопли», когда провода от доставленного оборудования свободно болтаются и нормально не закреплены.
Снимаем пластиковую планку, которая объединяет магнитолу и приборную панель. В нашем случае сложности добавляет доставленная светящаяся лента между пластиком и торпедо.
Откручиваем магнитолу и откладываем её до этапа сборки. Наша цель – разъём с задней стороны. Именно сюда нужно завести провода от камеры.
Чтобы избежать колхоза, используем штатные пины с подходящего донора, благо у нас в запасе их предостаточно. Соединение пропаиваем и прячем на всякий случай под термоусадку.
При выборе самой камеры есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. В первую очередь кабель должен быть с переходным разъёмом посередине. Это нужно для свободного снятия переднего бампера и быстрой замены камеры в случае повреждения.
Сама камера должна регулироваться по вертикали, чтобы чётко настроить угол обзора. В нижнюю часть должен попадать передний край бампера, а вот какая именно часть зависит от места установки.
По аналогии с задней её хочется поставить повыше и примерно на ту же высоту, что позволит защитить от летящей на большой скорости грязи. Она выступает в качестве абразива и как хороший пескоструй делает переднюю линзу мутной.
Увы, при этом портится эстетика самого автомобиля, сразу видно чужеродность. Оптимально поставить её в районе нижней решётки радиатора под номерной рамкой. Бампер при этом хорошо просматривается, нижняя губа по уровняю выступает так же, как и основная часть, а сторонний наблюдатель даже не видит, что там что-то есть.
Установленная камера Додж Чарджер сама собой не заработает, для этого нужно изменить комплектацию автомобиля в ручном режиме. После этого на магнитоле при включенном зажигании появится возможность выбирать картинку в любой удобный момент, а не только при заднем ходе.
В разделе «Климат» появится пункт Cargo Camera. Заходите в него и видите изображение с одной из камер. Переключиться на вторую можно нажатием на соответствующую пиктограмму в правом верхнем углу.
Когда всё заработало, осталётся только вернуть на место бампер и отрегулировать положение камеры. Вот так это выглядит вживую.
Теперь можно не беспокоиться, что вы уткнётесь бампером в бордюр. Правда периодически вам понадобится протирать камеру от грязи или думать как вывести на неё омыватель. Тут уже каждому своё.