Поддон ZF имеет ряд отличий для коробок 8HP45 и 8HP70, однако они не настолько существенны, как о них любят судачить на форумах. Давайте для начала определимся с терминологией, а потом приступим к разбору полётов.
8HP45 удел бензиновых двигателей и туда ставят мелкий поддон, в то время как АКПП 8HP70 больше ориентирована на дизельные двигатели или объёмные бензиновые. Поддон, само собой, глубокий. Владельцам не совсем понятны чем вызваны эти отличия и они начинают путаться при покупке запчастей.
Начнёт с того, что у нас под руками оба поддона, мелкий, на фотографии выше, только что вынут из коробки, в то время как глубокий, на фотографии ниже, только что снят с коробки и символически отмыт для съёмок. Отличия вроде есть, но в глаза бросаются не сразу.
Начнём с магнитов. Они установлены в двух местах: ближе к центру поддона и в задней его части.
Как в задней, так и в центральной части магниты «разрезные», при этом последние стоят не вертикально, а лежат на поверхности поддона по обе стороны от маслозаборника фильтра.
У глубокого поддона магниты отличаются формой, материалом, и, возможно, толщиной. Мысль о последнем различии пришла в голову при просмотре фотографий уже в момент написания статьи. Постараемся дополнить материал как будет такая возможность.
Центральные магниты расположены в том же месте, но уже вертикально и крепятся к стенкам поддона.
Эти отличия вызваны разной высотой поддона. У мелкого она уменьшается от передней части к задней, что хорошо видно невооружённым глазом.
Глубокий не отличается по высоте если не учитывать мелкий скос в задней части. При сравнении поддонов лицом к лицу это отличие бросается в глаза. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сделать вывод: у глубокого поддона объём будет больше, что благотворно скажется на работе коробки. Рабочую температуру снизить не выйдет, но запас карман не давит.
Если взглянуть в документацию Крайслера, отличия всего в 200 миллилитров: для коробки 8HP45 параметр Dry Fill составляет 8,5 литра, а для 8HP70 всего 8,3 литра. Странно, ибо должно быть наоборот. Реальное показатели поддонов по объёму мы обязательно проверим в будущем и вставим в статью.
Из забавных отличий можно отметить точки контакта с блоком соленоидов. В мелком поддоне углубление, в глубоком – выступ в том же месте.
Перевернём поддон и посмотрим на него снизу. Расположение болтов идентичное, все посадочные места одинаковые, поддон полностью взаимозаменяемые. Так в чём же дело?
Отличие кроется в центральной части, в которой осуществляется переход маслозаборника к фильтру АКПП. Сверху это не сильно очевидно, поэтому нужно слегка наклонить поддон.
Мелкий поддон ровный по всей поверхности, рёбра жёсткости, сливная пробка и площадка с артикулами не в счёт.
У глубокого есть чёткая «ступенька», которая хорошо просматривается. Мы специально отметили это место красной стрелкой для простоты сравнения.
Теперь определить какой у вас стоит поддон не составит труда. Разная высота, а нижняя поверхность гладкая? Перед вами «мелочь». Одинаковая высота и есть ступенька? Ответ очевиден, специально показали как это выглядит на машине.
Имя, сестра, имя! (с) В оригинале глубокий поддон вместе с болтами и заливной пробкой продаётся под артикулом 68225344AA, к нему нужно только докупить новую прокладку 68172556AA и пять литров родного масла Mopar® ZF 8&9 Speed ATF под номером 68157995AA. Вы всё правильно прочитали, в каталоге Крайслера для коробки 8HP70 прокладка указана отдельно и не входит в комплект вместе с поддоном. Зато в разделе коробки 8HP45, она же 845RE, прокладка входит в комплект с поддоном и всё это продаётся под артикулом 68233701AA.
Стоит учитывать, что запчасти у Крайслера зачастую не радуют ценой, поэтому можно смело обратить свой взор на расходники от производителя коробок. ZF продаёт комплект из мелкого поддона, болтов, прокладки и масла под номером 1087298365, для глубокого верный номер 1087298360. Это намного проще и быстрей. Самые опытные владельцы отслеживают цены, ибо порой выгодней купить поддон от Мопара и масло от ZF – тут всё зависит от рынка, его насыщенности запчастями и курса доллара.
Это всё штатные пластиковые решения, однако есть ещё вариант поставить алюминиевый поддон от BMW M-серии. У него фильтр продаётся отдельно, а сам корпус поддона оснащён большими рёбрами жёсткости, что по заверениям ряда пользователей, позволяет снизить рабочую температуру коробки на 10 градусов. Увы, такое наблюдается не у всех. Из-за рёбер жёсткости ставить его приходится чуть дольше, так как приходится снимать поперечную траверсу, на которую крепится опора АКПП.
Если вы вдруг надумаете перейти на такое решение, вам понадобится либо артикул ZF 1102298003, либо BMW 24117855261. Выбирайте что дешевле, порой разница составляет 5 тысяч рублей. При следующей замене нужно будет купить только фильтр и новые болты поддона. Мы в своё время подсчитали, что две замены масла «пластиком» обходятся столько же, сколько и две замены с переходом на алюминий. При спокойной эксплуатации в этом нет острой необходимости, а вот агрессивным водителям и жителям жарких регионов лишним не будет.
Здравствуйте.
Спасибо за полезную информацию.
Подскажите пожалуйста, можно ли этот маленький поддон поставить на Челленджер SRT вместо оригинального 68261170АА?
Добрый день.
Всегда пожалуйста 🙂 Геометрически он станет без проблем, незначительно уменьшится рабочий объём масла. Если не гоняете на всю катушку, проблем быть не должно.
Добрый день! Спасибо за подробную информацию.
В продаже сейчас очень мало встречается этих двух поддонов, и очень много встречается предложений по поддону ZF 1087298437. Пишут, что это якобы нового образца. Выглядит он как китайская поделка, магниты только в задней части и их 3 штуки.
Вам приходилось уже сталкиваться с этим поддоном? Стоит его брать на ГЧ 3.0д или поискать «Старого образца»?
Здравствуйте. Подскажите, а есть ли опыт эксплуатации поддон АКПП 8HP70, с фильтром, Patron POC036 на автомобилях Додж двиг. Рам 5,7 Hemi (бензин). Нигде не могу найти хоть какой то информации.
Добрый день. Patron в целом производитель средненький. Лучше взять либо оригинал, либо что-то от проверенных брендов.
Добрый день!
какие отличия глубокого поддона 68225344AA от набора ZF 1087298365ZFR? Встанет ли этот новый поддон без каких либо последствий или доработок?
Добрый день.
Артикулы постоянно меняются. Если этот поддон для 8HP, которая стоит у FCA, то проблем точно не будет. Терзайте продавца или читайте сайт производителя.