Джип, Крайслер, Додж

Поддон ZF 8HP45 и 8HP70 – найди 4 отличия

Сразу видно, что перед нами глубокий поддон ZF

Поддон ZF имеет ряд отличий для коробок 8HP45 и 8HP70, однако они не настолько существенны, как о них любят судачить на форумах. Давайте для начала определимся с терминологией, а потом приступим к разбору полётов.

8HP45 удел бензиновых двигателей и туда ставят мелкий поддон, в то время как АКПП 8HP70 больше ориентирована на дизельные двигатели или объёмные бензиновые. Поддон, само собой, глубокий. Владельцам не совсем понятны чем вызваны эти отличия и они начинают путаться при покупке запчастей.

Мелкий поддон ZF 8HP45, вид изнутри

Мелкий поддон ZF 8HP45, вид изнутри

Начнёт с того, что у нас под руками оба поддона, мелкий, на фотографии выше, только что вынут из коробки, в то время как глубокий, на фотографии ниже, только что снят с коробки и символически отмыт для съёмок. Отличия вроде есть, но в глаза бросаются не сразу.

Глубокий поддон ZF 8HP70

Глубокий поддон ZF 8HP70

Начнём с магнитов. Они установлены в двух местах: ближе к центру поддона и в задней его части.

Расположение задних магнитов в мелком поддоне

Расположение задних магнитов в мелком поддоне

Как в задней, так и в центральной части магниты «разрезные», при этом последние стоят не вертикально, а лежат на поверхности поддона по обе стороны от маслозаборника фильтра.

Боковые магниты лежат плашмя возле фильтра

Боковые магниты лежат плашмя возле фильтра

У глубокого поддона магниты отличаются формой, материалом, и, возможно, толщиной. Мысль о последнем различии пришла в голову при просмотре фотографий уже в момент написания статьи. Постараемся дополнить материал как будет такая возможность.

Расположение задних магнитов в глубоком поддоне

Расположение задних магнитов в глубоком поддоне

Центральные магниты расположены в том же месте, но уже вертикально и крепятся к стенкам поддона.

Боковые магниты стоят вертикально

Боковые магниты стоят вертикально

Эти отличия вызваны разной высотой поддона. У мелкого она уменьшается от передней части к задней, что хорошо видно невооружённым глазом.

Мелкий поддон ZF имеет трапециевидную форму

Мелкий поддон ZF имеет трапециевидную форму

Глубокий не отличается по высоте если не учитывать мелкий скос в задней части. При сравнении поддонов лицом к лицу это отличие бросается в глаза. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сделать вывод: у глубокого поддона объём будет больше, что благотворно скажется на работе коробки. Рабочую температуру снизить не выйдет, но запас карман не давит.

Глубокий поддон одинаковый по высоте по всей длине

Глубокий поддон одинаковый по высоте по всей длине

Если взглянуть в документацию Крайслера, отличия всего в 200 миллилитров: для коробки 8HP45 параметр Dry Fill составляет 8,5 литра, а для 8HP70 всего 8,3 литра. Странно, ибо должно быть наоборот. Реальное показатели поддонов по объёму мы обязательно проверим в будущем и вставим в статью.

Точка контакта в мелком поддоне

Точка контакта в мелком поддоне

Из забавных отличий можно отметить точки контакта с блоком соленоидов. В мелком поддоне углубление, в глубоком – выступ в том же месте.

Упор в глубоком поддоне

Упор в глубоком поддоне

Перевернём поддон и посмотрим на него снизу. Расположение болтов идентичное, все посадочные места одинаковые, поддон полностью взаимозаменяемые. Так в чём же дело?

Мелкий поддон ZF, вид снаружи

Мелкий поддон ZF, вид снаружи

Отличие кроется в центральной части, в которой осуществляется переход маслозаборника к фильтру АКПП. Сверху это не сильно очевидно, поэтому нужно слегка наклонить поддон.

Глубокий поддон ZF, вид снаружи

Глубокий поддон ZF, вид снаружи

Мелкий поддон ровный по всей поверхности, рёбра жёсткости, сливная пробка и площадка с артикулами не в счёт.

Мелкий поддон плоский по всей поверхности

Мелкий поддон плоский по всей поверхности

У глубокого есть чёткая «ступенька», которая хорошо просматривается. Мы специально отметили это место красной стрелкой для простоты сравнения.

Глубокий поддон имеет характерную "ступеньку"

Глубокий поддон имеет характерную «ступеньку»

Теперь определить какой у вас стоит поддон не составит труда. Разная высота, а нижняя поверхность гладкая? Перед вами «мелочь». Одинаковая высота и есть ступенька? Ответ очевиден, специально показали как это выглядит на машине.

Сразу видно, что перед нами глубокий поддон ZF

Сразу видно, что перед нами глубокий поддон ZF

Имя, сестра, имя! (с) В оригинале глубокий поддон вместе с болтами и заливной пробкой продаётся под артикулом 68225344AA, к нему нужно только докупить новую прокладку 68172556AA и пять литров родного масла Mopar® ZF 8&9 Speed ATF под номером 68157995AA. Вы всё правильно прочитали, в каталоге Крайслера для коробки 8HP70 прокладка указана отдельно и не входит в комплект вместе с поддоном. Зато в разделе коробки 8HP45, она же 845RE, прокладка входит в комплект с поддоном и всё это продаётся под артикулом 68233701AA.

Отличия в оригинальном каталоге

Отличия в оригинальном каталоге

Стоит учитывать, что запчасти у Крайслера зачастую не радуют ценой, поэтому можно смело обратить свой взор на расходники от производителя коробок. ZF продаёт комплект из мелкого поддона, болтов, прокладки и масла под номером 1087298365, для глубокого верный номер 1087298360. Это намного проще и быстрей. Самые опытные владельцы отслеживают цены, ибо порой выгодней купить поддон от Мопара и масло от ZF – тут всё зависит от рынка, его насыщенности запчастями и курса доллара.

Это всё штатные пластиковые решения, однако есть ещё вариант поставить алюминиевый поддон от BMW M-серии. У него фильтр продаётся отдельно, а сам корпус поддона оснащён большими рёбрами жёсткости, что по заверениям ряда пользователей, позволяет снизить рабочую температуру коробки на 10 градусов. Увы, такое наблюдается не у всех. Из-за рёбер жёсткости ставить его приходится чуть дольше, так как приходится снимать поперечную траверсу, на которую крепится опора АКПП.

Если вы вдруг надумаете перейти на такое решение, вам понадобится либо артикул ZF 1102298003, либо BMW 24117855261. Выбирайте что дешевле, порой разница составляет 5 тысяч рублей. При следующей замене нужно будет купить только фильтр и новые болты поддона. Мы в своё время подсчитали, что две замены масла «пластиком» обходятся столько же, сколько и две замены с переходом на алюминий. При спокойной эксплуатации в этом нет острой необходимости, а вот агрессивным водителям и жителям жарких регионов лишним не будет.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *