Zip Kit для АКПП 8HP70 это ремкомплект блока клапанов с улучшенными характеристиками. Фирма Sonnax плотно специализируется именно на коробках. Достаточно почитать их технические статьи в открытом доступе, чтобы проникнуться насколько глубоко они забираются в дебри неисправностей. Причём они приводят конкретные цифры как изменятся характеристики АКПП от замены того или иного элемента.
Подобные ремкомплекты используют не только при поломках, но и при плановом обслуживании. Не удивляйтесь, такое тоже бывает. Наш герой проехал уже 300 тысяч километров, коробка начала чаще задумываться, а порой и пинаться при смене режимов.
Загоняем машину на подъёмник и сливаем старое масло. Откручиваем поддон и проверяем его состояние изнутри.
Есть следы износа как в поддоне, так и на магнитах по бокам поддона, но ничего сверхъестественного – всё в рамках разумного.
Коробку снимать не нужно, достаточно открутить блок клапанов. Он же блок соленоидов, он же гидроблок. Для этого нужно открутить четырнадцать болтов под торкс на самом блоке и четыре болта кронштейна, чтобы освободить разъём TCM (блок управления АКПП).
Теперь нужно разъединить гидроблок с платой управления. Для этого откручиваем три болта, удерживающих жгут проводов, и пять болтов удерживающих TCM. После этого аккуратно тянем блок вверх и снимаем.
На следующем этапе нужно разделить на части гидравлическую часть. Семнадцать болтов и дело в шляпе.
Вынимаем соленоиды из гидроблока, они же электромагнитные клапаны.
Обязательно помечаем где какой стоял, так как блок управления коробкой запоминает характеристики каждого из них.
На следующем этапе вынимаем все элементы из плиты: пружины, клапаны, фильтры, аккумуляторы и прокладки.
Складываем их в отдельную тару. Часть из них вернём на место при сборке, так как Zip Kit включает в себя далеко не все компоненты.
Отмываем и обезжириваем обе части плиты, после чего приступаем к сборке.
Каждый из элементов ремкомплекта упакован в отдельный пакет.
В Zip Kit входят пружины, поршни аккумуляторов, уплотнения соленоидов, втулка регулятора давления, один клапан и комплект заглушек с прокладками.
Расставляем всё по местам, сверяясь для верности с документацией, благо её в изобилии и от ZF, и от Sonnax.
Человек со стороны, впервые увидевший внутреннее устройство, всегда удивляется, что за работу такого агрегата отвечают скромные пружинки и куски пластика.
Проводим последнюю проверку перед сборкой гидроблока. В век технологий это стало намного проще, достаточно сделать побольше фотографий на телефон как было до вмешательства.
Инструкция гласит, что можно повторно использовать прокладку внутри блока если вы её не повредили, однако лучше не рисковать и поставить новую. Снимать заново блок из-за одной позиции не лучшая затея.
Осталось только поменять разъём на блок управления коробкой и внедрить гидроблок на законное место.
Дальнейшие манипуляции полностью повторяют традиционную замену масла в АКПП, разве что жидкости понадобится больше из-за снятия блока клапанов. Проведённый владельцем тест-драйв закончился успехом, ушли все симптомы и коробка обрела вторую молодость.
P.S. Вакуумная проверка гидроблока осталась за кадром, так как этим занималась сторонняя организация. Слепая замена Zip Kit может оказаться бесполезной без понимания состояния всех рабочих элементов.
Добрый вечер. А сколько сейчас стоит подобная процедура? Работа плюс запчасти.