Замена тормозных дисков Джип Чероки происходит по нескольким причинам: стёрлись до мяса колодки, биение при торможении или суммарная толщина диска достигла минимального значения. Последний вариант развития событий достаточно редкий, владельцы предпочитают укатывать колодки в ноль, пока не начнут тормозить металлом об металл, но сегодня нам повезло.
Загоняем машину на подъёмник и разуваем. Убираем суппорт в сторону.
Снимаем скобу суппорта и сам тормозной диск. Суппорт подвешиваем на S-образную скобу. Если механик попытается подвесить его на шланге, можете бить его по рукам и добавить по губам, если услышите фразу «Да ничего ему не будет».
Обратите внимание на защиту тормозного диска и разрез сверху справа под датчик АБС.
В зависимости от года, рынка и комплектации, в защите может быть два малых окна или одно большое. Сами обратили внимание только когда начали писать статью, в процессе ремонта такое в глаза не бросается.
Если присмотреться к снятым дискам и колодкам, их ещё можно было «укатывать», но владелец попался ответственный, да и шаркающий звук дедушкиных тапочек, издаваемый колодками об кайму, нравится только благоверной бабушке.
Пока машина на подъёмнике, владелец решил провести полную ревизию тормозов. В итоге под раздачу попали задние и подклинивающий правый передний суппорт.
Серьёзная кайма, выработка на основных колодках, отслаивающийся слой феродо на стояночных. Гулять так гулять!
Вооружаемся новым комплектом, благо все необходимые запчасти лежат на складе и за ними не нужно посылать курьера.
Чистим поверхность ступицы, наносим медь и надеваем тормозной диск.
Возвращаем на место скобу суппорта, предварительно отмыв колодцы от старой смазки и очистив посадочные места под пружины.
Распознать перебранный суппорт можно по оранжевому пыльнику тормозного цилиндра – с завода ставят чёрные.
Собираем тормоза по кругу в единое целое: переднее правое колесо не забываем прокачать после снятия суппорта, а на задней оси – подвести колодки стояночного тормоза.
Осталось предупредить владельца следующие пару сотен километров оставлять перед собой лишний корпус пока притираются колодки, да пожелать ему счастливого пути. Замена тормозных дисков Джип Чероки по кругу обычно занимает не более трёх часов, многое зависит от состояние системы в целом.