Стук спереди мало кому нравится, но когда в повороте начинают подламываться колёса, это совсем не радует. Чаще всего в этом виновата шаровая верхнего рычага Додж Рам. Летом это чувствуется слабо, а вот на слегка обледенелой дороге такую машину можно не поймать даже на малой скорости. Теперь представьте себе тушу Додж Рам, вылетающую на встречку. Дрожь пробирает, правда? Владелец тоже представил, передёрнул плечами и приехал в гости.
Первым делом вывешиваем переднюю ось. Для подобной работы не обязательно заезжать на две стойки, хватит четырёх и даже ямы. Вывешиваем переднюю ось и скидываем колёса.
Верхняя шаровая беспокоит с правой стороны. Чтобы подобраться к ней, отстёгиваем тормозной суппорт и подвешиваем его на жёстком крюке. Можно и на гибкой стяжке, лишь бы не висел на тормозном шланге – частая ошибка механиков.
Откручиваем гайку шаровой опоры и отводим поворотный кулак, чтобы обеспечить себе пространство для манёвра.
Сам рычаг снимать не нужно если вы запаслись опытом, подходящим инструментом и набором проставок.
Берём адекватного производителя, ибо узел нагруженный, дважды сюда лазить не хочется, да и платить за развал в том числе. В нашем случае это Moog.
В комплекте кроме шаровой поставляются стопорное кольцо, шплинт и гайка с вырезами под него. Отверстие под шплинт хорошо видно на предыдущей фотографии в верхней части пальца.
Остаётся только вооружиться толковой струбциной, выдавить старую шаровую опору, после чего запрессовать новую.
Собираем всё обратно, после чего остаётся накинуть датчики стенда схода-развала и проверить углы установки колёс. Теоретически это лишнее, положение сайлентблоков не изменилось, мы всего лишь поменяли шаровую, но практика показывает, что даже от такого мелкого вмешательства руль может уйти в сторону.