Замена ручки двери Гранд Чероки WK2 с бесключевым доступом обусловлена сбоем работы одного из элементов системы. Это только с виду кажется, что всех отличий только кнопка у основания, однако внутри всё устроено несколько сложней. Болезнь касается обеих сторон, сегодня будем разбираться с пассажирской.
Внутри каждой ручки стоят три датчика, которые получают питание от блока управления по двум проводам: на сигнале висит плюс, на обратке – земля. При этом всё общение с ручками осуществляется по этим же проводам за счёт модуляции тока. У дорестайла за это отвечает Passive Entry Module (PEM), установленный спереди справа в районе бардачка, у рестайла – Remote Frequency Hub (RFH), прячущийся сзади слева.
Выходы датчиков и логической схемы позволяют отправлять в блок управления до четырёх видов сигналов: запрос блокировки, запрос разблокировки, данные с датчика Холла и ошибка.
Механический резистивный мембранный датчик позволяет закрыть автомобиль. Ёмкостный датчик определяет приближение руки к ручке, чтобы пассивно разблокировать автомобиль. Датчик Холла определяет движение рукоятки.
Алгоритм адаптации в логической схеме каждой ручки может изменять чувствительность ёмкостных датчиков, а также реакцию системы на данные с датчика Холла, чтобы компенсировать повторяющиеся, непрерывные или ложные срабатывания из-за смачивания мембранного датчика. Ручка восстанавливает нормальную чувствительность примерно через минуту после прекращения причины сбоя.
Чтобы снять ручку двери Гранд Чероки, нужно снять две заглушки и открутить удерживающие болты. Один прячется возле ручки открытия двери изнутри салона, второй – внутри ручки закрытия двери из салона, рядом с кнопками стеклоподъёмника и блокировки.
После извлечения аккуратно отщёлкиваем клипсы по периметру пластиковой обшивки, тянем на себя, отсоединяем все разъёмы и убираем карту до этапа сборки.
Ручка прячется за стеклом. Снять его можно, вытащив из пазов механизма стеклоподъёмника. К внешней направляющей можно подобраться через специальный лючок.
Для доступа к внутренней откручиваем динамик, после чего перемещаемся вверх и убираем резиновый уплонитель.
Подсоединяем кнопки и опускаем стекло до тех пор, пока отверстия в направляющих не совпадут с точками крепления стекла. Освобождаем и вынимаем. Не лишним будет позвать помощника, так как под весом стекла крепёж норовит защёлкнуться обратно.
Берём магнитную отвёртку и откручиваем ручку изнутри через отверстие рядом с тягой.
Одна из возможных причин скоропостижной кончины – перетёршаяся проводка рядом с разъёмом. Её при большом желании можно починить если подобрать провода хорошего качества и правильного сечения. В нашем случае с ней было всё в порядке, так что берём целого донора с разборки и переставляем на автомобиль.
Опять зовём помощника, на этот раз посветить фонариком, чтобы легче было попасть болтами в в точки крепления. Лучше запастись магнитом на гибком стержне, у вас есть все шансы уронить болт внутрь двери при самостоятельном монтаже.
Собираем автомобиль в обратной последовательности и выдаём владельцу. Дополнительные адаптации не нужны, исправная ручка работает сразу с момента подключения.