Замена радиатора Гранд Чероки происходит по трём причинам: внешние повреждения, несоблюдение режима эксплуатации или возрастные изменения материалов, из которых он создан. Как бы там ни было, устранить образовавшуюся течь нужно максимально быстро, чтобы не перегреть двигатель, иначе ремонт выйдет на порядок дороже. Наш герой парит уже не первый день, регулярно подливая антифриз, что хорошо видно из-под автомобиля по характерным красным отложениям.
Источники течь прячутся в верхней части радиатора и хорошо просматриваются из-под капота даже без демонтажа элементов. При этом оба патрубка сухие.
Начинаем свистопляску со снятия вентилятора, а потом переходим виновнику мокрого дела.
Оба радиатора прикрыты сверху металлической планкой, к которой крепится замок капота. Отстёгиваем её и откладываем в сторону.
Снимаем её и вынимаем радиатор охлаждения вверх, предварительно слив охлаждающую жидкость и отсоединив оба патрубка.
Совмещённый радиатор кондиционера и АКПП при этом остаётся на своём месте. Сливать из него рабочие жидкости нет нужны.
Нужно отдать должное инженерам Крайслера, с двигателем Пентастар работать одно удовольствие. Места много, можно без проблем подобраться практически к любому элементу.
Красные следы на обеих колбах радиатора Гранд Чероки говорят либо об усталости материалов, либо о повышенном давлении внутри системы, в результат чего потекло по самому слабому месту.
В подобных случаях мы уточняем как давно меняли пробку и параллельно проверяем при каком значении срабатывает клапан внутри неё.
Внедряем новый радиатор и подсоединяем оба патрубка. Верхний идёт от термостата к верхнему углу с водительской стороны, нижний – от помпы к нижнему углу с пассажирской стороны.
Не забываем проверить состояние оригинальных хомутов. У ряда возрастных машин они разваливаются от коррозии. Явление не частое, но скидывать со счетов не стоит.
Осталось внедрить на место вентилятор, собрать морду автомобиля, залить антифриз и прогреть двигатель до рабочей температуры.
Как только открылся тремостат и отработал вентилятор, можно корректировать уровень антифриза и отправлять машину остывать. Перед выдачей ещё раз проверяем уровень жидкости в бачке и радиаторе, доливаем при необходимости и только после этого выдаём. Практика показывает, что далеко не весь воздух выходит сразу, даже если загонять машину на уклон мордой вверх и умеренно газовать.