Боковые опоры двигателя Додж Нитро это не привычный большинству кусок резины в обойме. Внутри прячется гидравлическая капсула, которая выступает в роли демпфера. Как только рабочая жидкость вытекает, на кузове появляется паразитная вибрация, да и двигатель начинает подпрыгивать под нагрузкой. Замену можно произвести как на подъёмнике, так и на яме. Мы идём по первому пути.
Загоняем автомобиль на подъёмник, берём траверсу и вывешиваем двигатель. Дело в том, что связка «двигатель-коробка» при продольном расположении держатся всего лишь на трёх точках. Отсюда, кстати, вытекает решение о парной замене опор, так как при замене любой из боковых нужно откручивать обе.
В нашем случае владелец ограничился только правой, которая прячется за кожухом воздушного фильтра, между бачком гидроусилителя и моторным щитом.
Откручиваем гайки обеих опор, поднимаем двигатель с коробкой повыше, но без фанатизма, чтобы не навредить. Работаем из-под колёсной арки.
Когда опора появляется на свет, не нужно быть специалистом, чтобы констатировать её безвременную кончину. Без жидкости внутри опора не в состоянии демпфировать нагрузки.
Новая опора двигателя Додж Нитро 2.8 поставляется под артикулом 52125232AE. На конец мая 2020 года стоила 4500 тысячи из наличия в Москве – достаточно бюджетно для гидравлики и столь редкого автомобиля. Не так уж много Нитро и Чероки колесит по России.
Опора устанавливается только в одном положении за счёт дополнительного упора возле нижней шпильки.
Осталось отмыть следы масла, внедрить новый узел на место, опустить двигатель и закрутить с моментом 54 Ньютона на метр. Весьма скромное значение для такой резьбы, однако его достаточно для надёжной фиксации.