Джип, Крайслер, Додж

Замена масла Додж Джорни 3.6 (2012)

Замена масла Додж Джорни в разгаре

Замена масла Додж Джорни – регламентная процедура, которую проводят либо в зависимости от пробега, либо от времени. С каждым годом эти рамки слегка сдвигаются, но общие вехи остаются неизменными. Если вы ездите исключительно по трассам, на которых не толкаетесь в пробках, интервал в 10 тысяч километров ваша верхняя планка. Для всех прочих владельцев ориентир 7,5 тысяч или не реже одного раза в год.

Ориентироваться на показания бортового компьютера не всегда верно – только свежие модели учитывают моточасы и нагрузку на двигатель, на более старых машинах зашит исключительно счётчик пробега, зачастую 10 или 12 тысяч. Как бы там ни было, все дороги ведут в сервис. Первым делом заезжаем на мойку, а уже после неё штурмуем подъёмник.

Заезжаем на подъёмник

Заезжаем на подъёмник

Подъёмник нужен для слива масла. Да, есть куча волшебных приспособлений по забору масла сверху через трубку щупа, но пока что ничего эффективней гравитации наука не придумала. Защиту картера оставляем на месте, откручиваем… А нет, обламываем болт лючка сливной пробки.

Сливаем масло Додж Джорни

Сливаем масло Додж Джорни

Типичная ситуация: время, реагенты и малый диаметр болта. Это со стороны кажется, что замена масла это «слил-залил», подвохи ещё никто не исключал. Дожидаемся прекращения самотёка, вооружаемся дрелью и приступаем к извлечению остатков болта.

Высверливаем болт защиты

Высверливаем болт защиты

Под капотом у нас Пентастар 3.6, корпус фильтра находится по пассажирской стороне. Откручиваем крышку, извлекаем старый фильтр с прокладкой и устанавливаем новый комплект.

Масляный фильтр Додж Джорни

Масляный фильтр Додж Джорни

Попутно заглядываем вглубь под коллектор. Если есть следы масла, значит нужно готовиться к замене маслоохладителя в сборе.

Корпус масляного фильтра Додж Джорни

Корпус масляного фильтра Додж Джорни

Готовиться, но с одной заменой: отдельные механики излишне резво извлекают старый фильтр и масло с него попадает как раз под коллектор, создавая предпосылки для ложной диагностики течи охладителя. Лучшее решение если масла немного – замыть и отправить ездить.

Заливаем свежее масло в двигатель. Если под рукой нет лейки, обрезок пластиковой бутылки великолепно справляется с поставленной задачей – ничего не стоит, а работает на все пять.

Замена масла Додж Джорни в разгаре

Замена масла Додж Джорни в разгаре

Воздушный и салонный фильтр меняют по умолчанию, они не повод экономить. Вот для сравнения новый оригинальный салонный фильтр. Владелец автомобиля предпочитает продукцию фирмы Mopar.

Новый оригинальный фильтр салона Додж Джорни

Новый оригинальный фильтр салона Додж Джорни

Старый фильтр выглядит как угольный, но это всё тот же оригинал, только вернувшийся с урановых рудников.

Фильтр салона после московских пробок

Фильтр салона после московских пробок

В цивилизованной и тёплой Европе он свободно проедет с десяток-другой километров без необходимости замены, там даже машину не нужно мыть неделями, не взирая на снег и дождь. В столица России достаточно оставить своего коня на пару дней под открытым небом для полной потери глянца, можно узоры пальцем рисовать.

Заводим двигатель, глушим, проверяем уровень масла. Сбрасываем сервисный интервал и отправляем машину в добрый путь.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *