Замена масла Додж Джорни – регламентная процедура, которую проводят либо в зависимости от пробега, либо от времени. С каждым годом эти рамки слегка сдвигаются, но общие вехи остаются неизменными. Если вы ездите исключительно по трассам, на которых не толкаетесь в пробках, интервал в 10 тысяч километров ваша верхняя планка. Для всех прочих владельцев ориентир 7,5 тысяч или не реже одного раза в год.
Ориентироваться на показания бортового компьютера не всегда верно – только свежие модели учитывают моточасы и нагрузку на двигатель, на более старых машинах зашит исключительно счётчик пробега, зачастую 10 или 12 тысяч. Как бы там ни было, все дороги ведут в сервис. Первым делом заезжаем на мойку, а уже после неё штурмуем подъёмник.
Подъёмник нужен для слива масла. Да, есть куча волшебных приспособлений по забору масла сверху через трубку щупа, но пока что ничего эффективней гравитации наука не придумала. Защиту картера оставляем на месте, откручиваем… А нет, обламываем болт лючка сливной пробки.
Типичная ситуация: время, реагенты и малый диаметр болта. Это со стороны кажется, что замена масла это «слил-залил», подвохи ещё никто не исключал. Дожидаемся прекращения самотёка, вооружаемся дрелью и приступаем к извлечению остатков болта.
Под капотом у нас Пентастар 3.6, корпус фильтра находится по пассажирской стороне. Откручиваем крышку, извлекаем старый фильтр с прокладкой и устанавливаем новый комплект.
Попутно заглядываем вглубь под коллектор. Если есть следы масла, значит нужно готовиться к замене маслоохладителя в сборе.
Готовиться, но с одной заменой: отдельные механики излишне резво извлекают старый фильтр и масло с него попадает как раз под коллектор, создавая предпосылки для ложной диагностики течи охладителя. Лучшее решение если масла немного – замыть и отправить ездить.
Заливаем свежее масло в двигатель. Если под рукой нет лейки, обрезок пластиковой бутылки великолепно справляется с поставленной задачей – ничего не стоит, а работает на все пять.
Воздушный и салонный фильтр меняют по умолчанию, они не повод экономить. Вот для сравнения новый оригинальный салонный фильтр. Владелец автомобиля предпочитает продукцию фирмы Mopar.
Старый фильтр выглядит как угольный, но это всё тот же оригинал, только вернувшийся с урановых рудников.
В цивилизованной и тёплой Европе он свободно проедет с десяток-другой километров без необходимости замены, там даже машину не нужно мыть неделями, не взирая на снег и дождь. В столица России достаточно оставить своего коня на пару дней под открытым небом для полной потери глянца, можно узоры пальцем рисовать.
Заводим двигатель, глушим, проверяем уровень масла. Сбрасываем сервисный интервал и отправляем машину в добрый путь.