Замена масла АКПП Гранд Чероки WK2 8HP70 позволяет продлить срок службы и без того нежной коробки. Производитель застенчиво обходит стороной эту процедуру и порой даже не указывает сервисный интервал. Вечных жидкостей не бывает, сегодня покажет что происходит внутри поддона если 120 тысяч не менять масло.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2015
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: 8HP70 (автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 120 731 километр
Внесём ясность в маркировку. 8HP70 модификация под дизельный двигатель и объёмные бензиновые, на Пентастары ставят 8HP45 с маркировкой 845RE. Да-да, двигатель 3.6 со своими тремя сотнями лошадей это детский размерчик, настоящие американцы это полноразмерные V8 от 5.7 литров.
Снимаем защиту и откручиваем сливную пробку в задней части поддона.
Для ускорения процесса сразу откручиваем и заливную пробку с правой стороны.
Откручиваем болты по периметру. Небольшое неудобство доставляют четыре штуки над передним подрамником, но пространства хватает добраться с нормальным инструментом.
Цвет масла внутри поддона больше напоминает моторное, хотя изначально оно зелёное и прозрачное.
Состояние магнитов вызывает стойкое опасение за жизнь коробки. Под слоем продуктов износа даже не видна поверхность магнита.
Вы только посмотрите какой он на самом деле тонкий.
Добавьте к этому ещё два магнита по бокам поддона.
Это уже не лёгкий налёт, а внушительные ежи.
На поддоне в районе маслозаборника фильтра видны поблёскивающие залежи оттенка латуни.
Тяжело представить сколько всего спрятано внутри фильтрующего элемента.
Для замены масла АКПП Гранд Чероки понадобятся новый поддон, болты и масло.
Есть три пути развития событий.
- Оригинал. Бессмысленно и беспощадно дорого, так как сам Мопар ничего не производит и заказывает у сторонних поставщиков. Только для истинных фанатов фирменных надписей и наклеек.
- Поставщик на конвейер. Коробку 8HP70 выпускает концерн ZF, равно как и готовые наборы для замены, в которых есть вообще всё. Один артикул покрывает все ваши нужды.
- Заменители. Отличный вариант для рисковых парней, готовых сыграть в русскую рулетку, где на кону стоит новая коробка.
В нашем случае получилась сборная солянка: оригинальный поддон и масло от ZF. Поддон это единый пластиковый узел со встроенным фильтром. Прокладка прилагается.
У Мопара в комплекте лежат тринадцать новых болтов поддона и одна заглушка под контрольно-заливную пробку.
Ставим на место поддон и протягиваем болты, руководствуясь схемой Крайслера. У ZF она может отличаться, но в основе один и тот же принцип.
Заливаем четыре литра масла, слегка притягиваем старую пробку. Заводим двигатель, он будет работать до конца процедуры. Греем масло АКПП до 30 градусов, откручиваем контрольную пробку и доливаем до тех пор, пока не побежит обратно, после чего закручиваем пробку.
- Отключаем ESC, выжимаем тормоз, включаем заднюю. Ждём пять секунд, педаль не отпускаем.
- Переводим в драйв, ждём пять секунд. Отпускаем тормоз, плавно разгоняемся до второй передачи, едем пять секунд.
- Нажимаем на тормоз, переходим в нейтраль, поднимаем обороты до 2000 и держим пять секунд.
- Сбрасываем обороты, возвращаемся в паркинг. Температура масла должна быть от 30 до 50 градусов Цельсия. Откручиваем старую пробку, даём стечь избыткам масла, закручиваем новую с моментом 35 Ньютонов на метр.
Зимой всё это сделать намного проще и быстрей, так как машину перед заменой можно выкатить и дать ей полноценно остыть. Летом порой приходится ждать несколько часов, так как даже с новым маслом температура коробки намного выше требуемой.
Есть ли подобная инструкция для nag1? Или процедура схожа?
Добрый день, Антон.
У NAG1 всё просто. Сняли поддон, поменяли фильтр, приклеили поддон и залили масло. Пример в лице Jeep Wrangler.
Денис, добрый день!
Подскажите. Сколько ушло литров на замену масла (она же частичная). И где лучше купить, если все комплектом? Много сайтов, где предлагают, но есть сомнения. (https://m-at.ru/zf-8hp4570-komplekt-zameny-masla/) один из них.
Спасибо!
Добрый день, Андрей.
Пять литров точно, шестой для проверки и в качестве запаса. Указанный вами магазин вроде адекватный. Если сомневаетесь, закажите всё у Андрея up6 с форума jeep4x4club.ru. Он возит сам напрямую из Штатов, мы регулярно пользуемся его услугами.
Добрый день Денис.
Подскажите пожалуйста, делается ли на Jeep WK2 rest. 2013 г.в. с АКПП ZF 8HP45 не частичная, а полная замена масла путем подключения соответствующего аппарата?!
Добрый день. Можно, но при условии, что на выходе АКПП не стоит термостат, препятствующий циркулированию жидкости через радиатор на холодную. Проще обратиться в zfcenter.ru Они занимаются переборкой и должны уметь делать такую замену.