Джип, Крайслер, Додж

Замена масла АКПП Гранд Чероки WK2 8HP70

Оригинальное масло АКПП Гранд Чероки от ZF

Замена масла АКПП Гранд Чероки WK2 8HP70 позволяет продлить срок службы и без того нежной коробки. Производитель застенчиво обходит стороной эту процедуру и порой даже не указывает сервисный интервал. Вечных жидкостей не бывает, сегодня покажет что происходит внутри поддона если 120 тысяч не менять масло.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2015
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 120 731 километр

Внесём ясность в маркировку. 8HP70 модификация под дизельный двигатель и объёмные бензиновые, на Пентастары ставят 8HP45 с маркировкой 845RE. Да-да, двигатель 3.6 со своими тремя сотнями лошадей это детский размерчик, настоящие американцы это полноразмерные V8 от 5.7 литров.

Снимаем защиту для доступа к поддону

Снимаем защиту для доступа к поддону

Снимаем защиту и откручиваем сливную пробку в задней части поддона.

Цвет масла не радует

Цвет масла не радует

Для ускорения процесса сразу откручиваем и заливную пробку с правой стороны.

Для ускорения процесса откручиваем заливную пробку

Для ускорения процесса откручиваем заливную пробку

Откручиваем болты по периметру. Небольшое неудобство доставляют четыре штуки над передним подрамником, но пространства хватает добраться с нормальным инструментом.

Болты поддона над подрамником откручивать не очень удобно

Болты поддона над подрамником откручивать не очень удобно

Цвет масла внутри поддона больше напоминает моторное, хотя изначально оно зелёное и прозрачное.

Однозначные признаки перепробега

Однозначные признаки перепробега

Состояние магнитов вызывает стойкое опасение за жизнь коробки. Под слоем продуктов износа даже не видна поверхность магнита.

Продукты износа на магнитах в задней части поддона

Продукты износа на магнитах в задней части поддона

Вы только посмотрите какой он на самом деле тонкий.

Чистые магниты для сравнения

Чистые магниты для сравнения

Добавьте к этому ещё два магнита по бокам поддона.

Боковые магниты тоже залеплены

Боковые магниты тоже залеплены

Это уже не лёгкий налёт, а внушительные ежи.

Почувствуйте разницу

Почувствуйте разницу

На поддоне в районе маслозаборника фильтра видны поблёскивающие залежи оттенка латуни.

Отложения возле маслозаборника

Отложения возле маслозаборника

Тяжело представить сколько всего спрятано внутри фильтрующего элемента.

Продукты износа возле маслозаборника

Продукты износа возле маслозаборника

Для замены масла АКПП Гранд Чероки понадобятся новый поддон, болты и масло.

Новый поддон АКПП Гранд Чероки

Новый поддон АКПП Гранд Чероки

Есть три пути развития событий.

  1. Оригинал. Бессмысленно и беспощадно дорого, так как сам Мопар ничего не производит и заказывает у сторонних поставщиков. Только для истинных фанатов фирменных надписей и наклеек.
  2. Поставщик на конвейер. Коробку 8HP70 выпускает концерн ZF, равно как и готовые наборы для замены, в которых есть вообще всё. Один артикул покрывает все ваши нужды.
  3. Заменители. Отличный вариант для рисковых парней, готовых сыграть в русскую рулетку, где на кону стоит новая коробка.
В оригинале с завода идёт Filtran

В оригинале с завода идёт Filtran

В нашем случае получилась сборная солянка: оригинальный поддон и масло от ZF. Поддон это единый пластиковый узел со встроенным фильтром. Прокладка прилагается.

Поддон приходит в сборе с прокладкой

Поддон приходит в сборе с прокладкой

У Мопара в комплекте лежат тринадцать новых болтов поддона и одна заглушка под контрольно-заливную пробку.

Комплект новых болтов поддона

Комплект новых болтов поддона

Ставим на место поддон и протягиваем болты, руководствуясь схемой Крайслера. У ZF она может отличаться, но в основе один и тот же принцип.

Схема затяжки болтов АКПП 8HP70

Схема затяжки болтов АКПП 8HP70

Заливаем четыре литра масла, слегка притягиваем старую пробку. Заводим двигатель, он будет работать до конца процедуры. Греем масло АКПП до 30 градусов, откручиваем контрольную пробку и доливаем до тех пор, пока не побежит обратно, после чего закручиваем пробку.

Оригинальное масло АКПП Гранд Чероки от ZF

Оригинальное масло АКПП Гранд Чероки от ZF

  1. Отключаем ESC, выжимаем тормоз, включаем заднюю. Ждём пять секунд, педаль не отпускаем.
  2. Переводим в драйв, ждём пять секунд. Отпускаем тормоз, плавно разгоняемся до второй передачи, едем пять секунд.
  3. Нажимаем на тормоз, переходим в нейтраль, поднимаем обороты до 2000 и держим пять секунд.
  4. Сбрасываем обороты, возвращаемся в паркинг. Температура масла должна быть от 30 до 50 градусов Цельсия. Откручиваем старую пробку, даём стечь избыткам масла, закручиваем новую с моментом 35 Ньютонов на метр.

Зимой всё это сделать намного проще и быстрей, так как машину перед заменой можно выкатить и дать ей полноценно остыть. Летом порой приходится ждать несколько часов, так как даже с новым маслом температура коробки намного выше требуемой.

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Антон
Антон
3 лет назад

Есть ли подобная инструкция для nag1? Или процедура схожа?

Андрей
Андрей
3 лет назад

Денис, добрый день!
Подскажите. Сколько ушло литров на замену масла (она же частичная). И где лучше купить, если все комплектом? Много сайтов, где предлагают, но есть сомнения. (https://m-at.ru/zf-8hp4570-komplekt-zameny-masla/) один из них.

Спасибо!

Максим
Максим
11 месяцев назад

Добрый день Денис.
Подскажите пожалуйста, делается ли на Jeep WK2 rest. 2013 г.в. с АКПП ZF 8HP45 не частичная, а полная замена масла путем подключения соответствующего аппарата?!