АКПП 45RFE несколько отличается от привычной современному пользователю схемы. Вместо одного внутри коробки стоят два фильтра, основной и фильтр охладителя. Их оба можно поменять через поддон при плановой замене масло. Возможно в этом и кроется секрет долговечности агрегатов старой школы.
Поддон традиционно без сливной пробки. Откручиваем часть болтов и даём маслу по максимуму стечь, после чего нежно снимаем его. Резкие движения гарантируют грязную спецовку.
Краем глаза замечаем возрастную болезнь – течь масла из-под механизма выбора передач. Объёмы незначительные, но на заметку взять не помешает.
Снимаем поддон и проверяем состояние масла. Крайслер пишет в документации, что цвет, запах и состояние не могут однозначно свидетельствовать про состояние коробки, однако здравый человек и так понимает, что светлое прозрачное лучше тёмного и с вкраплениями.
Вооружаемся специальной насадкой и приступаем к облагораживанию – снимаем слой старого герметика.
Тщательно отмываем ошмётки силикона и обезжириваем поддон.
Привалочная поверхность поддона сложной формы, да и краска отходит в процессе очистки, поэтому никаких прокладок, только герметик.
Снимаем оба фильтра и даём стечь остаткам масла.
Основной, он же фильтр грубой очистки, представляет из себя пустотелую колбу.
Фильтрующий элемент внутри тонкий с достаточно крупными ячейками. Его основная задача сберечь блок клапанов от попадания внутрь стружки.
Мелкодисперсные продукты износа осаждаются частично на магните поддона и внутри фильтра тонкой очистки, он же фильтр охладителя.
Если посмотреть на схему крепления, именно над ним из тела коробки выходят трубки на радиатор.
- Трубка щупа АКПП.
- Фильтр охладителя.
- Основной фильтр.
Устанавливаем новые фильтры, соблюдая момент затяжки.
Вооружаемся правильным герметиком, наносим на поддон, выжидаем небольшое время и прикручиваем к картеру.
Берём пять кварт масла и заливаем в коробку через трубку щупа. Изначально в документации для коробки 45RFE прописано масло ATF+3, однако следующее поколение ATF+4 с лихвой перекрывает старые спецификации и де-факто стало стандартом для большинства автомобилей концерна.
На щупе есть две отметки, Cold соответствует 21 градус по Цельсию, Hot – 82 градуса. В идеале нужно довести температуру до максимума, на заведённом двигателе выжать тормоз, подержать две секунды на драйве, две на задней и вернуть в паркинг. Считываем показания температуры АКПП и сверяем с температурной кривой. При необходимости корректируем уровень.
После каждой доливки масла нужно выждать не меньше двух минут, только после этого показания щупа можно считать корректными.
На этой коробке можно косвенно проверить работу масляного насоса. Откручиваем трубку подачи на радиатор (исходящую), подставляем чистую ёмкость, переводим коробку в нейтралку и заводим двигатель. На холостых оборотах за двадцать секунд должна вытечь кварта, допускается и быстрей. Если поток масла прерывистый или времени понадобилось больше расчётного, коробку нужно прогнать через серию гидравлических тестов. Это позволит упредить крупный ремонт АКПП.