Джип, Крайслер, Додж

Замена масла АКПП Гранд Чероки WJ 4.7 45RFE

Блок клапанов АКПП 45RFE

АКПП 45RFE несколько отличается от привычной современному пользователю схемы. Вместо одного внутри коробки стоят два фильтра, основной и фильтр охладителя. Их оба можно поменять через поддон при плановой замене масло. Возможно в этом и кроется секрет долговечности агрегатов старой школы.

Бодрый старикашка Гранд Чероки WJ

Бодрый старикашка Гранд Чероки WJ

Поддон традиционно без сливной пробки. Откручиваем часть болтов и даём маслу по максимуму стечь, после чего нежно снимаем его. Резкие движения гарантируют грязную спецовку.

Сливаем масло из коробки

Сливаем масло из коробки

Краем глаза замечаем возрастную болезнь – течь масла из-под механизма выбора передач. Объёмы незначительные, но на заметку взять не помешает.

Течь ответной части селектора

Течь ответной части селектора

Снимаем поддон и проверяем состояние масла. Крайслер пишет в документации, что цвет, запах и состояние не могут однозначно свидетельствовать про состояние коробки, однако здравый человек и так понимает, что светлое прозрачное лучше тёмного и с вкраплениями.

Масло чистое, не взирая на пробег

Масло чистое, не взирая на пробег

Вооружаемся специальной насадкой и приступаем к облагораживанию – снимаем слой старого герметика.

Снимаем старый герметик

Снимаем старый герметик

Тщательно отмываем ошмётки силикона и обезжириваем поддон.

Отмываем и обезжириваем поддон

Отмываем и обезжириваем поддон

Привалочная поверхность поддона сложной формы, да и краска отходит в процессе очистки, поэтому никаких прокладок, только герметик.

Очищаем привалочную поверхность

Очищаем привалочную поверхность

Снимаем оба фильтра и даём стечь остаткам масла.

Блок клапанов АКПП 45RFE

Блок клапанов АКПП 45RFE

Основной, он же фильтр грубой очистки, представляет из себя пустотелую колбу.

Верхняя часть основного фильтра

Верхняя часть основного фильтра

Фильтрующий элемент внутри тонкий с достаточно крупными ячейками. Его основная задача сберечь блок клапанов от попадания внутрь стружки.

Маслозаборное отверстие

Маслозаборное отверстие

Мелкодисперсные продукты износа осаждаются частично на магните поддона и внутри фильтра тонкой очистки, он же фильтр охладителя.

Можно спутать с обыкновенным масляным для двигателя

Можно спутать с обыкновенным масляным для двигателя

Если посмотреть на схему крепления, именно над ним из тела коробки выходят трубки на радиатор.

  1. Трубка щупа АКПП.
  2. Фильтр охладителя.
  3. Основной фильтр.
Места установки фильтров

Места установки фильтров

Устанавливаем новые фильтры, соблюдая момент затяжки.

Прикручиваем оба фильтра

Прикручиваем оба фильтра

Вооружаемся правильным герметиком, наносим на поддон, выжидаем небольшое время и прикручиваем к картеру.

Оригинальный герметик Мопар

Оригинальный герметик Мопар

Берём пять кварт масла и заливаем в коробку через трубку щупа. Изначально в документации для коробки 45RFE прописано масло ATF+3, однако следующее поколение ATF+4 с лихвой перекрывает старые спецификации и де-факто стало стандартом для большинства автомобилей концерна.

Правильное масло для коробки

Правильное масло для коробки

На щупе есть две отметки, Cold соответствует 21 градус по Цельсию, Hot – 82 градуса. В идеале нужно довести температуру до максимума, на заведённом двигателе выжать тормоз, подержать две секунды на драйве, две на задней и вернуть в паркинг. Считываем показания температуры АКПП и сверяем с температурной кривой. При необходимости корректируем уровень.

Температурная кривая масла АКПП

Температурная кривая масла АКПП

После каждой доливки масла нужно выждать не меньше двух минут, только после этого показания щупа можно считать корректными.

Корректируем уровень масла

Корректируем уровень масла

На этой коробке можно косвенно проверить работу масляного насоса. Откручиваем трубку подачи на радиатор (исходящую), подставляем чистую ёмкость, переводим коробку в нейтралку и заводим двигатель. На холостых оборотах за двадцать секунд должна вытечь кварта, допускается и быстрей. Если поток масла прерывистый или времени понадобилось больше расчётного, коробку нужно прогнать через серию гидравлических тестов. Это позволит упредить крупный ремонт АКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *