Замена масла АКПП Джип Чероки KL довольно спорный вопрос с точки зрения пробега и нагрузки. Регламент Крайслера не предусматривает её обслуживание, про коробку нет упоминания ни для одного из рынков. ZF утверждает, что их автоматические коробки передач не требуют специального ухода за счёт специально разработанных полусинтетических масел ATF. Однако из-за множества факторов, влияющих на срок службы трансмиссии при эксплуатации, ZF рекомендует замену масла через 150 000 километров. При высоких температурах и повышенных нагрузках этот интервал следует сократить. Расплывчатая формулировка, не так ли?
Слив масла
Мы уже видели, что происходит с коробками 8HP45 и 8HP70 на пробегах 100-120 тысяч километров. Подобную картину можно наблюдать тысяч на двадцать-тридцать раньше при агрессивном вождении, так что рекомендованные сто пятьдесят вполне могут прийти уже вместе с ремонтом коробки. Прогресс не стоит на месте, однако вечные жидкости и подвижные элементы ещё не изобрели.
Загоняем машину на подъёмник, коробка при это разогрета до рабочей температуры. Снизу нас ждёт защита из фетра и пластика. От серьёзных бед не защитит, но от пыли, грязи и мелких камней вполне себе прикроет. Стоит отдать должное пластиковым лючкам, которые облегчают плановое обслуживание – к масляному фильтру и сливной пробке можно подобраться без проблем.
Сливная пробка расположена снизу возле стыка коробки. Подставляем мерную тару, откручиваем пробку и сливаем масло. Если под рукой нет лейки, вполне сгодится обрезок пластиковой бутылки.
Пока масло сливается, проводим плановый осмотр АКПП. Крайслер известен своей болезнью, при которой из-под завальцовки начинает течь рабочая жидкость. Надеемся, что он её наконец-то победил. Герою обзора шесть лет и в коварном месте по прежнему сухо.
Пластиковая крышка-поддон на передней части коробки прикрывает блок клапанов. Надеемся, что вам туда забираться не понадобится.
Тем временем масло прекратило течь и в таре оказалось ровно три литра. Маловато будет! (с)
Обычно сервисный объём находится в районе четырёх литров, есть подозрение на недолив, из-за которого коробка периодически пиналась.
Контрольно-заливная пробка
Снимаем переднее левое колесо и выворачиваем руль до упора влево. Если сделать как на фотографии, рулевая тяга помешает подобраться к контрольной пробке. В крайнем левом положении появится небольшое «окно», в которое можно просунуть руку.
Работать будет не сильно удобно, зато без дополнительных манипуляций под капот как у того же Ленд Ровера с этой же коробкой.
На задней части коробки есть небольшая площадка и пробка под торкс. Она одновременно является и заливной, и контрольной.
Вооружаемся шприцем и заливаем масло в АКПП Джип Чероки.
Точно выставить уровень поможет щуп с артикулом 2064600210 или 10323B. В нём нет ничего технологичного и за рубежом даже сняли видео как проверить уровень при помощи размеченного куска пластика подходящей формы.
Заводим двигатель, коробка при этом в паркинге. Доводим температуру рабочей жидкости до пятидесяти градусов по Цельсию. Это минимальная температура, при которой измерения будут достоверными, а масло хоть как-то достанет до щупа. Машина при этом должна стоять на ровной поверхности.
График размечен в диапазоне от 50 до 100 градусов, причём указаны не только крайние значения, но и нормативные.
Для удобства восприятия и работы с конкретными цифрами Крайслер свёл всё к простой таблице. Фаренгейты мы выбросили за ненадобностью. В первой колонке Цельсии, в остальных – привычные миллиметры.
Температура | Минимум | Норма | Максимум |
---|---|---|---|
50 | 13 | 16 | 19 |
55 | 13,5 | 17,5 | 20 |
60 | 16 | 20 | 23 |
65 | 18 | 21,5 | 24 |
70 | 19 | 22,5 | 25 |
75 | 20 | 24 | 27 |
80 | 21 | 25 | 28 |
85 | 22 | 26 | 29 |
90 | 24 | 27,5 | 31 |
95 | 25 | 29 | 32 |
100 | 27 | 30,5 | 34 |
Сложности добавляет очень тонкая масляная плёнка, которую образует рабочая жидкость. Блестящий щуп + блестящее масло = боль в глазах диагноста. Осталось выставить уровень, вернуть на место пробку и выдать автомобиль.
Особенности и несостыковки
Стоит внимательно осмотреть коробку и можно найти ещё одну пробку возле левого привода. Крайслер молчит как рыба об лёд, зато на помощь приходит Ленд Ровер.
У них эта пробка служит контрольно-переливной. Давайте посмотрим что говорит британская инструкция на этот счёт.
- Подключите сканер, запустите двигатель, машина работает на холостых, кондиционер и прочие потребители выключены.
- Все измерения проводят в диапазоне от 35 до 45 градусов Цельсия.
- Нажимаем и удерживаем тормоз, переводим в заднюю, ждём 10 секунд.
- Переходим в драйв, вручную выбираем первую передачу, ждём 10 секунд.
- Выбираем вторую передачу, опять ждём 10 секунд, после чего возвращаемся в паркинг.
- Раскручиваем двигатель до 2000 оборотов в минуту и держим их 30 секунд, после чего сбрасываем до холостых.
- В диапазоне 35-45 градусов масло должно еле течь из контрольной пробки.
Если перейти по ссылке в начале статьи и пролистать в самый низ, мы увидим очень похожую процедуру для коробок 8HP45 и 8HP70. Крайслер, видимо, решил свести риск ошибки к минимуму и свёл всё к щупу. Для жаркого климата это очень удобно, так как летом можно несколько часов ждать, пока коробка остынет до контрольной температуры. Со щупом таких ограничений нет, при этом процедуру может сделать один человек без посторонней помощи.
Есть ещё ряд интересных моментов, на этот раз связанных с маслом. В разделе спецификаций объём масла для АКПП Джип Чероки указан 6 литров, при этом в разделе обслуживания прописаны 4,5 литра для сухой коробки, включая гидротрансформатор. К первой цифре доверия больше. И вот тут выплывает вопрос что именно заливать внутрь. ZF говорит, что для коробок 8HP подходит жидкость ZF LifeguardFluid 8 с артикулом S671 090 312, а для 9HP – ZF LifeguardFluid 9 под номером AA01.500.001. При этом обе жидкости совместимы с BMW ATF 3+, артикул 83222289720. Как так? Коробки-то разные, а масло, получается, одинаковое?
И это очень сильно похоже на правду, так как Крайслер на мелочи не разменивается и для 8HP и 9HP выпускает только один артикул 68218925AA, на котором крупно выведено 8&9 Speed ATF. При этом внутри ссылается, что можно использовать Shell L12108 или иные эквивалентные жидкости. Для особо интересующихся ZF даже выложил в открытый доступ документ по маслам и коробкам.
Сливные и контрольные пробки
Не так давно мы меняли масло в аналогичной АКПП у Джип Ренегат и механик не смог открутить верхнюю пробку, через которую вставляется щуп. Подобраться к ней без съёма коробки проблематично, так что мы пошли по пути Land Rover и махнули масло через боковое отверстие. Обратите внимание, что при снятии привода масло не вытекает из коробки, при подобных работах заранее сливать его не требуется.
На будущее нужно будет всё вернуть в норму, ибо замена по щупу быстрей, проще и надёжней – она позволяет не ждать пока коробка остынет. В каталоге Крайслера есть всего один артикул 06510052AA. По фотографиям в интернете на ней чётко просматривается шестигранник, но в нашем случае там кто-то явно побывал с торксом.
Вот только пробок у АКПП Джип Чероки там намного больше, даже сверху возле пластикового поддона притаилась одна. Крайслер, конечно же, молчит зачем она нужна и стыдливо обходит стороной как несуществующую.
Land Rover куда более подготовлен, он выпускает полный ремкомплект заглушек под номером LR049876. Внутри шесть пробок на все случаи жизни, лишь бы резьба внутри самой коробки не пострадала.
спасибо за крутую статью!
хотелось бы по подробнее про оьновление прошивки упомянутое в видео, т.е. можно обновлять если автот не подлежит реколу s55? (у меня 2017 года и под рекол не попадает могу ли обновить прошивку коробки?)
По-хорошему нужно подкинуть сканер к вашей машине и посмотреть что он выдаст в описании к вашему автомобилю. В РФ 2017-й год практически отсутствует, по нему не так много статистики.
спасибо за статью, интересный подход. подскажите, пожалуйста, что будет, если перелить масло и при проверке на щупе покажет уровень выше Макс.?
В краткосрочной перспективе скорей всего ничего, в долгосрочной может выдавить сальники или начать пениться.
Денис, спасибо большое за быстрый ответ.
тогда встречный вопрос: почему тогда пробка называется контрольной? я думал, если перелить масло, то лишнее вытечет.
Если прямо вдаваться в дебри, контрольная пробка служит для контроля, но она при этом не обязательно должна быть переливной. У Крайслера верхнее отверстие под щуп – контрольное, через него можно залить сверх нормы. У Ленд Ровера на этой же коробке боковое отверстие переливное, так как через него вытечет лишнее при соблюдении описанной процедуры. Есть ещё вредные отверстия, которые выглядят как переливные, но по факту исключительно заправочные, то есть когда через них вытекает жидкость, это уже выше нормы. Чтобы не сделать ошибку, нужно читать документацию.
понял, спасибо большое
Добрый день,спасибо за статью и информацию. Получается достаточно поменять только масло в поддоне,т.е. произвести частичную замену масла без прогонки масла по шлангам радиатора,чтоб выгнать старое масло с радиатора,клапанов,бублика?
Добрый день.
Если очень беспокоитесь о старом масле, достаточно менять каждые 30 тысяч километров и все дела. В остальном всё верно – слили, залили и уехали.
Zf пишут что масло меняется после 150тыс. И в тоже время пишут, что его не нужно менять весь срок службы коробки. Выходит срок службы коробки 150тыс? А потом что? Кап ремонт или утиль?
Вы плохо читаете документацию ZF. У них есть приписка менять масло чаще 150 тысяч в зависимости от нагрузки. У нас под наблюдением есть машины с пробегом больше 200 тысяч и у них с коробкой всё в порядке. Всё зависит как ездить и как за ней ухаживать.
Замер щупом , на работающем двигателе?
Прочитайте статью, там есть ответ.
В статье написано неднозначно. В техавторити, пока не прекратил работу флэшплеер, висело видео, где производился замер на заглушенном авто. Поэтому и переспрашиваю. Так как разница по щупу будет 9мм. А по объёму 400 грамм.
Сергей, в статье всё более чем однозначно. В каждом способе указано «заводим двигатель», но ни в одном из них нет «глушим двигатель». Раз уж вы приводите в пример Техавторити, зайдите и почитайте, там тоже всё однозначно. The engine must be running at idle with the transmission in park and the vehicle in a level position.
при замене пластмассового поддона он разбит который объем масла туда войдет и или самому это сделать
Сухой объём коробки 6 литров. Заливайте как описано в статье. Сначала 4 литра, проверьте уровень и доведите до максимума.
Все доступно поясняет, подскажите на акуре мдх с коробкой 9 hp 2016 год все также меняется или есть нюансы, спасибо
Если там такая же коробка, скорей всего процедура аналогичная.
Есть вопрос: у меня залита в коробку жидкость от Мопар зелёного цвета, можно ли при частичной замене лить жидкость ZF , которая красного цвета?
С каких пор жидкости подбирают по цвету, а не по параметрам? Про какую именно коробку говорим и что за жидкость ZF? Есть артикул или описание?
Я правильно понял, можно воспользоваться заливной и переливной пробками и тогда щуп неактуален? Температуру есть чем отследить. Да, и, СПАСИБО Вам за подробную инструкцию, фото отличные, все понятно.
Добрый день. У меня Крайслер пасифика 2018 года. Пробег 60000. Авто не насилую. Трасса/город — 60/40. Равнина. Через сколько порекомендуете заменить масло в коробке? Или есть какие-то симптомы, которые должны появиться?
Джип чероки кл, 2,4L, нужно ли менять фильтр масла в коробке и как?
Нужно. Прочитайте статью, там есть все ответы.