Замена масла АКПП Додж Рам вызывает много вопросов, так как многие производители автомобилей витиевато пишут свои инструкции по эксплуатации. К примеру, вопросы к коробке они отсекают волшебной формулировкой, мол, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, вот только не уточняют, что без его своевременной замены сам срок оставляет желать лучшего. То ли дело старые-добрые автомобили из конца девяностых и начала двухтысячных, когда ещё были на слуху двигатели-миллионники, да и регламент обслуживания был куда понятней.
Возьмём нашего героя Додж Рам 2500, колесящего по дорогам четырнадцатый год подряд. Если открыть документацию, в ней чётко указано, что большинство автомобилей нужно обслуживать по регламенту «В», то есть по укороченному интервалу. Открываем страницу для дизельного 5.9 и любуемся на волшебную цифру в 48 тысяч километров. Именно этот интервал задан для раздатки, обоих редукторов и коробки. В нашем случае это четырёхступенчатая 48RE с маркировкой DG8.
Первым делом подставляем под поддон коробки тару побольше, приотпускаем болты и ждём, пока большая часть жидкости не стечёт в бочку.
Когда основной поток иссякнет, откручиваем все болты, снимаем поддон и оставляем машину ещё на несколько минут «кровоточить».
Судя по цвету масла в поддоне, не меняли его давненько. Обратите внимание на заботу производителя: на поддоне выбиты номера прокладки и самого поддона, чтобы в случае повреждения или обслуживания человек не искал в каталогах что ему нужно. Старая школа!
Да-да, мы в курсе, что Крайслер запрещает судить по цвету и запаху масла о его состоянии, однако продукты износа на магните намекают, что оно явно достигло пенсионного возраста.
Самое время обратиться к куче запчастей. Этот Рам приехал на объёмный ремонт, так что следите за обновлениями, будет много интересного.
Извлекаем на свет прокладку. Сминать её запрещено, именно поэтому поставляется в жёсткой упаковке. Поставщик привёз мятую коробку? Лучше сразу вернуть её обратно.
Дело в том, что это не просто плоский кусок резины, повторяющий форму картера коробки, а формованное произведение инженерной мысли. Из плюсов: не нужны специальные знания, легко и быстро заменить, не нужно очищать плоскость поддона. Из минусов: оперативно найти та ещё задача, особые условия хранения. Может быть поэтому 41 и 62 коробки перешли на герметик.
Для полного счастья нужен новый фильтр. Как всегда, на таких позициях не экономим и берём оригинал. Крепление фильтра простое, на два болта.
Ставим на место поддон, протягиваем все болты при помощи динамометрического ключа. Затяжка от руки зачастую приводит к слизыванию резьбы с последующим муторным восстановлением отверстий. Алюминий не прощает своеволия.
Осталось совсем ничего: залить масло и отпустить автомобиль. Инструкция предлагает два варианта проверки уровня. Начнём с классического. Заливаем 4 кварты ATF+4, ставим машину на ручник, заводим двигатель, проходим все положения селектора АКПП и оставляем рычаг в нейтралке. Добавляем жидкость до уровня MIN на щупе. Греем коробку до рабочей температуры 82 градуса по Цельсию, причём греем не на месте, а в движении, после чего снова гоняем селектор, оставляем в нейтралке на ровной поверхности и доливаем масло до уровня MAX.
Способ хороший, но требует больше времени, да и не всегда есть возможность разогреть автомобиль до рабочей температуры. На помощь приходят сканер и сервисный щуп. Последний можно заменить линейкой. Заливаем масло, прогоняем селектор в последовательности драйв-задняя-паркинг с удержанием в две секунды, подкидываем сканер, считываем температуру масла АКПП и корректируем уровень согласно таблице.
Обратите внимание, что в первом случае уровень измеряется в нейтралке, а во втором – в паркинге. Для замены масла в АКПП Додж Рам в среднем понадобится 4 кварты, примерно 3,8 литра в метрической системе. В идеале процедуру нужно совмещать с регулировкой тормозных лент, но об этом в другой раз.