Джип, Крайслер, Додж

Замена масла АКПП Додж Джорни 62TE

Единственно верное масло для АКПП Додж Джорни

Замена масла АКПП Додж Джорни такая же регламентная процедура, как и замена масла в двигателе. Вечные агрегаты пока ещё никто не придумал, поэтому приходится их обслуживать для максимального продления ресурса. При умеренных нагрузках сервисный интервал составляет 60 тысяч километров.

Замена масла

Поднимаем автомобиль на подъёмнике и начинаем осмотр поля боя. Даже в сырую погоду двигатель и коробка будут сухими, любые мокрые пятна на них должны вас насторожить.

Коробка находится со стороны водителя

Коробка находится со стороны водителя

Крайслер традиционно игнорирует сливные пробки и намеренно убирает их из поддонов коробки. Откручиваем болты по периметру, оставив часть для поддержания поддона, после чего слегка поддеваем последний в нижней точке. Через образовавшуюся щель начнёт стекать масло. Главное не переусердствовать, чтобы оно не хлынуло струёй. Можно не только испачкаться, но и обжечься.

Снимаем поддон АКПП Додж Джорни

Снимаем поддон АКПП Додж Джорни

Картер АКПП наклонный и это основная сложность при обслуживании. Масло стекает очень долго по задней стенке, приходится помогать ему воздухом.

Из наклонного картера масло стекает очень долго

Из наклонного картера масло стекает очень долго

Подставляем маслоприёмную бочку, а сами проверяем состояние поддона: насколько он ровный, целый и что внутри.

Проверяем состояние масла и магнита

Проверяем состояние масла и магнита

К маслу вопросов нет, минорный налёт на стенках не в счёт, да и на магните только мелкие продукты износа.

Продукты износа на магните

Продукты износа на магните

Струя очистителя легко сбивает их, значит ничего серьёзного.

Магнит после дозы очистителя

Магнит после дозы очистителя

Снимаем магнит, отмываем поддон и очищаем привалочную поверхность от старого герметика. Проверяем геометрию прилегания.

Снимаем герметик с привалочной поверхности

Снимаем герметик с привалочной поверхности

Фильтр представляет из себя пластиковый корпус со специальной вставкой внутри: что-то среднее между поролоном и фетром. Мыть бесполезно, только замена.

Маслозаборник фильтра АКПП

Маслозаборник фильтра АКПП

В официальной инструкции для этой коробки нет никаких сносок про особенности установки, однако есть в ней один подвох.

Верхняя часть фильтра

Верхняя часть фильтра

В комплекте с фильтром идёт новое уплотнительное кольцо. Усаживаете его в посадочное место, а уже потом в кольцо вставляете горловину фильтра. Если сначала натянуть кольцо на горловину и потом устанавливать всю конструкцию в сборе, есть риск запороть уплотнение и получить масляное голодание.

Есть свои правила для установки кольца

Есть свои правила для установки кольца

Наносим герметик на обезжиренный поддон, мы остановились на оригинальном, ибо он отбивает свою стоимость на сто процентов. Вооружаемся ветошью, смоченной в очистителе, быстро протираем поверхность картера и моментально прикручиваем поддон. Помните про наклонный картер? Промедление при установке грозит попаданием масла под герметик, что сведёт на нет всю работу.

Оригинальный герметик лучше всего

Оригинальный герметик лучше всего

Перед заливкой свежего масла бросаем взгляд вверх на трубки охлаждения АКПП Додж Джорни. Типичная болячка, текут по завальцовке каждые пять лет, причём у половины машин концерна. Можно переобжать в ближайшем сервисе по ремонту гидравлики, можно купить новые – цена примерно сопоставима.

Течь трубок АКПП

Течь трубок АКПП

Берём оригинальное масло ATF+4. Не ясно из чего делает его Крайслер, но соотношение цены и качества феноменальные, даже коробка Мерседес 722.6 принимает его как родное.

Единственно верное масло для АКПП Додж Джорни

Единственно верное масло для АКПП Додж Джорни

Прогреваем автомобиль, прогоняем селектор АКПП по всем положениям с удержанием в каждом. Берём щуп, сверяемся с температурной кривой и добавляем масло при необходимости. Пока машина в сервисе, проще немного недолить, чем потом забирать через верх вакуумным отсосом. Ещё раз проверяем уровень и выдаём автомобиль

АКПП снаружи

Этот раздел никак не касается замены масла, мы всего лишь покажем как выглядит коробка без автомобиля и многочисленных слоёв грязи.

АКПП Додж Джорни 3.6

АКПП Додж Джорни 3.6

На коробку, как и на двигатель, нанесена маркировка, по которой можно определить заводской VIN. Если забить восемь символов во второй строчке в оригинальный каталог запчастей, получите все необходимые данные по автомобилю.

По VIN можно распознать комплектацию донора

По VIN можно распознать комплектацию донора

Конкретно этот агрегат продавали если не как новый, то с минимальным пробегом, однако зелёный сальник левого привода заставляет в этом усомниться.

Синий сальник явно не заводской

Синий сальник явно не заводской

Кстати о сальниках, если надумаете менять, запомните два главных момента.

  1. Не экономьте и берите оригинал, он конструктивно отличается в лучшую сторону от аналогов за счёт грязеотсекающей юбки, смазки и герметика на посадочной поверхности.
  2. Обязательно переуплотняйте фланцы, куда вставляется сальник. Течь может и по старому герметику, не только по резине.
Часто течёт не из-под сальника

Часто течёт не из-под сальника

Ну и не забывайте поглядывать на боковую крышку АКПП, порой она тоже подтекает. Идеально будет совместить с заменой масла.

Проверяем состояние боковой крышки

Проверяем состояние боковой крышки

При должном уходе и правильной эксплуатации коробка спокойно вытянет несколько сотен тысяч километров пробега.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии