Задняя подвеска Гранд Чероки обладает внушительным запасом прочности и какой-то более-менее внушительный ремонт ей светит в лучшем случае после двухсот тысяч пробега, хотя многие доезжают до трёхсот. Недавно к нам заскочила машина, которая не только проехала три сотни, но и умудрилась после этого долго простоять, из-за чего болты закисли намертво и снимать рычаги пришлось при помощи болгарки.
- Нижний поперечный рычаг
- Пружина
- Шаровая опора
- Реактивная тяга
- Верхний поперечный рычаг
- Тяга схождения
Нижний поперечный рычаг
Нижний поперечный рычаг Гранд Чероки это А-образный кусок алюминия, который выступает в качестве опоры как для заднего амортизатора, так и для пружины. В нижней точке через шаровую опору соединяется с кулаком.
В передней части рычага к нему через кронштейн прикручен датчик дорожного просвета, от которого зависит работа корректора фар. Это одно из немногих мест, которые получилось разобрать без приключений.
С самими рычагами редко что происходит, но на всякий случай оставим номера: 52124810AF для правого и 52124811AF для левого.
Пружина
Замену задних пружин мы уже подробно рассматривали, здесь предстоит тот же коленкор, вот только не из-за тюнинга, а в силу коррозии.
Под демпферной резиновой накладкой пружины скапливается грязь, которая выступает и как накопитель влаги, и как абразив.
Так что лопнувшие пружины это далеко не редкость, через это придётся пройти многим.
Шаровая опора
Шаровая опора отказалась по-хорошему откручиваться, пришлось помогать ей болгаркой.
Чтобы её извлечь, можно либо отправиться к прессу с кулаком в сборе и там его пристраивать, либо воспользоваться силовой струбциной и пневмопистолетом. Последний вариант быстрей, особенно если это делать на верстаке.
Оригинальные шаровые опоры 68069648AB подходят и на перед, и на зад. Стоимость на середину сентября стартовала от 7600 рублей, поэтому владельцы спокойно смотрят в сторону заменителей в лице Moog и прочих проверенных фирм.
Сложностей при установке никаких, разве что нужно тщательно подбирать размер проставки, чтобы не повредить пыльник – отдельно он не продаётся.
Если выбор пал на шприцуемую шаровую опору, штуцер нужно вкручивать только после окончательной сборки автомобиля.
Ну и не стоит надеяться, что производитель о вас побеспокоился и щедро набил внутрь смазки. Если там что и есть внутри, то явно в чисто символических размерах, а то и вообще сухой узел.
Реактивная тяга
Реактивная тяга в оригинальном каталоге запчастей фигурирует как Tension Link.
Идёт под углом в 45 градусов от кулака к верхней части заднего подрамника, где крепится болтом к кронштейну рядом с тормозной магистралью. Вот уж где придётся помучаться если закиснет.
Не делится на левую и правую, артикул для заказа 52124830AD.
В нашем случае от тяги приехало одно напоминание о было величии. Ржавый кусок металла с вросшей намертво резиной.
Если он и не стучал, то исключительно из-за того, что всё это превратилось в единую монолитную конструкцию.
Верхний поперечный рычаг
Верхний поперечный рычаг в народе в силу формы называют бумерангом, а кто и бананом. В оригинале это Camber Link.
Для правой стороны нужен артикул 52124820AC, для левой – 52124821AC.
Наш герой никак не поддавался на уговоры, так что пришлось пилить и резать.
Стоит ли этому удивляться, если резина давно превратилась в хлам.
От грохота в салоне спасала только дополнительная шумоизоляция, возможно поэтому владелец приехал так поздно.
Верхний поперечный рычаг по-хорошему нужно называть развальным, так как он крепится к верхней точке кулака и позволяет смещать колесо наружу-внутрь.
Для этого внутренняя часть рычага крепится болтом с эксцентриком 06509343AA к соответствующему пазу в подрамнике.
Место не самое удобное, однако туда вполне можно подобраться без специальных ключей и рук-щупалец, как это любят делать на том же Volkswagen.
Возвращаем на место кулак и слегка прикручиваем верхний рычаг и реактивную тягу. Окончательную протяжку произведём когда переедем на стенд схода-развала.
Тяга схождения
Тягу схождения, она же Toe Link, опознать достаточно просто – это единственный прямой рычаг во всей задней подвеске Гранд Чероки.
Не имеет стороны установки, продаётся под артикулом 52124840AB. Беднягу тоже пришлось срезать, болт и втулка сайлентблока стали единым целым.
Переставляем пластиковую направляющую троса стояночного тормоза. Сделать это достаточно просто, она соединяется пластиковыми защёлками.
Внешней частью рычаг крепится к боковой части кулака, что позволяет смещать колесо влево-вправо относительно оси движения. Происходит это за счёт болта с эксцентриком 06508486AA и шайбы 06508488AA, которые позволяют зафиксировать рычаг в нужном положении.
Осталось переехать на развал и вывести все углы установки колёс в центр зелёной зоны.
Как мы уже говорили в начале статьи, задняя подвеска Гранд Чероки это что-то мощное и монолитное. Да, рычаги периодически выходят из строя, но описанный в статье кавардак вещь исключительно редкая.