Джип, Крайслер, Додж

Задняя опора двигателя Фиат Фримонт

Задняя опора Фиат Фримонт готова к установке

Задняя опора Фиат Фримонт продаётся исключительно в сборе. Традиционная политика Крайслера, в этом нет ничего удивительного, однако у просто пользователя нет желания переплачивать за кусок алюминия, которому сносу не будет. Пытливые умы давно уже подобрали все необходимые артикулы, а кое-кто даже организовал производство полиуретановых сайлентблоков.

Мы специально вынесли в заголовок Фримонт, чтобы отсечь первую ревизию Додж Джорни. Сегодня речь пойдёт исключительно о рестайле. Основное его отличие в изменённой конструкции крепления двигателя. Раньше двигатель висел на четырёх опорах: боковые прикручены к лонжеронам, задняя крепится к подрамнику, передняя – к траверсе, которая соединяла подрамник с нижней частью «телевизора».

Места крепления задней опоры

Места крепления задней опоры

У рестайла выбросили переднюю опору вместе с траверсой, а заднюю заменили на «серьгу» с двумя сайлентблоками. Утверждение справедливо для двигателя 2.4 с любой коробкой, будь то 41TE с маркировкой DFF или 62TE с маркировкой DG2.

Из-за кронштейна тяжело увидеть повреждения сайлентблока

Из-за кронштейна тяжело увидеть повреждения сайлентблока

Откручиваем кронштейн от подрамника, два болта, проходящих через сайлентблоки, и вытаскиваем опору на свет.

Снимаем заднюю опору

Снимаем заднюю опору

В передней части расположен малый сайлентблок, болт через который проходит горизонтально. Даже на больших пробегах резина не отслаивается и показывает себя достойно.

Передний сайлентблок опоры практически вечный

Передний сайлентблок опоры практически вечный

Все вопросы только к заднему сайлентблоку, он отслоился от обоймы как минимум на 180 градусов окружности, да и в теле полно трещин. Стоит ли удивляться толчкам и вибрации на драйве, ожидая зелёного сигнала светофора или движения бесконечной московской пробки?

На земле повреждения показать намного проще

На земле повреждения показать намного проще

Новая опора двигателя Фиат Фримонт с артикулом 05147774AC стоит от 9500 рублей под заказ в месяц за наличные. Хотите купить по карточке в сервисе из наличия? Умножайте на полтора и получите примерную стоимость.

Полиуретановый сайлентблок задней опоры двигателя

Полиуретановый сайлентблок задней опоры двигателя

Даже за наличку цена не радует, поэтому народ начал искать обходные пути. Есть вариант взять сайлентблок от VTR с артикулом HY1802R от Киа Рио. Он отлично подходит по геометрическим размерам, но подкачал диаметром втулки под болт – нужно будет рассверлить втулку на 12.

Оригинальный номер опоры не указан

Оригинальный номер опоры не указан

Не хочется ничего сверлить? Ребята из TMS-polyurethane сделали сайлентблок конкретно под Додж Джорни и Фиат Фримонт. Не нужно ничего сверлить, поставил и наслаждайся. Порадовала проставка в комплекте с новым сайлентблоком, чувствуется забота о механике.

Проставка для запрессовки сайлентблока

Проставка для запрессовки сайлентблока

Если присмотреться, втулка на оригинальной опоре имеет овальную прорезь под болт, в то время как у полиуретановго сайлентблока круглое отверстие. Неприятность эту мы переживём. (с)

Прорези под болт отличаются

Прорези под болт отличаются

Извлекать заводской сайлентблок при помощи приложенной проставки плохая идея, особенно если класть на неё сверху полосу и давить только на центральную часть. Металл сразу прогибается. Лучше оставить её исключительно для запрессовки и давить сразу на всю поверхность.

Проставка мягкая, легко деформируется

Проставка мягкая, легко деформируется

Обойма сайлентблока прикисает к опоре. Нести конструкцию на пресс значит получить не иллюзорный шанс расколоть её гидравлическим прессом. Лучше вооружиться сабельной пилой и подрезать обойму, можно в паре мест.

Разрезаем обойму сайлентблока изнутри

Разрезаем обойму сайлентблока изнутри

Количество окислов внутри говорит о том, что мы это сделали не зря.

Окисление посадочного места сайлентблока

Окисление посадочного места сайлентблока

Вооружаемся металлической щёткой-насадкой для дрели и тщательно убираем все отложения, доводя поверхность до блеска. Сайлентблок после этого залетит без проблем и повреждений.

Очищаем посадочное место до блеска

Очищаем посадочное место до блеска

Осталось внедрить опору на машину и засечь время как долго проживёт полиуретан в наших условиях. Даже если его пробеги будут в пару-тройку раз меньше оригинальной резины, это оправдает затраты на его установку. Стоимость в 2100 рублей выглядит доступной даже с учётом удорожания за счёт перепрессовки. Время покажет насколько эта альтернатива имеет смысл.

Задняя опора Фиат Фримонт готова к установке

Задняя опора Фиат Фримонт готова к установке

Не нравится полиуретан? Если вы готовы подождать, в Штатах есть полноценный резиновый сайлентблок, однако привезти его можно только через специалистов или сервисы, специализирующиеся на торговле запчастями из-за океана. Exist и прочие подобные магазины вам тут не помощники. Увы, статистики по таким заменителям крайне мало, будем делиться опытом по мере его накопления.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии