Задняя опора Фиат Фримонт продаётся исключительно в сборе. Традиционная политика Крайслера, в этом нет ничего удивительного, однако у просто пользователя нет желания переплачивать за кусок алюминия, которому сносу не будет. Пытливые умы давно уже подобрали все необходимые артикулы, а кое-кто даже организовал производство полиуретановых сайлентблоков.
Мы специально вынесли в заголовок Фримонт, чтобы отсечь первую ревизию Додж Джорни. Сегодня речь пойдёт исключительно о рестайле. Основное его отличие в изменённой конструкции крепления двигателя. Раньше двигатель висел на четырёх опорах: боковые прикручены к лонжеронам, задняя крепится к подрамнику, передняя – к траверсе, которая соединяла подрамник с нижней частью «телевизора».
У рестайла выбросили переднюю опору вместе с траверсой, а заднюю заменили на «серьгу» с двумя сайлентблоками. Утверждение справедливо для двигателя 2.4 с любой коробкой, будь то 41TE с маркировкой DFF или 62TE с маркировкой DG2.
Откручиваем кронштейн от подрамника, два болта, проходящих через сайлентблоки, и вытаскиваем опору на свет.
В передней части расположен малый сайлентблок, болт через который проходит горизонтально. Даже на больших пробегах резина не отслаивается и показывает себя достойно.
Все вопросы только к заднему сайлентблоку, он отслоился от обоймы как минимум на 180 градусов окружности, да и в теле полно трещин. Стоит ли удивляться толчкам и вибрации на драйве, ожидая зелёного сигнала светофора или движения бесконечной московской пробки?
Новая опора двигателя Фиат Фримонт с артикулом 05147774AC стоит от 9500 рублей под заказ в месяц за наличные. Хотите купить по карточке в сервисе из наличия? Умножайте на полтора и получите примерную стоимость.
Даже за наличку цена не радует, поэтому народ начал искать обходные пути. Есть вариант взять сайлентблок от VTR с артикулом HY1802R от Киа Рио. Он отлично подходит по геометрическим размерам, но подкачал диаметром втулки под болт – нужно будет рассверлить втулку на 12.
Не хочется ничего сверлить? Ребята из TMS-polyurethane сделали сайлентблок конкретно под Додж Джорни и Фиат Фримонт. Не нужно ничего сверлить, поставил и наслаждайся. Порадовала проставка в комплекте с новым сайлентблоком, чувствуется забота о механике.
Если присмотреться, втулка на оригинальной опоре имеет овальную прорезь под болт, в то время как у полиуретановго сайлентблока круглое отверстие. Неприятность эту мы переживём. (с)
Извлекать заводской сайлентблок при помощи приложенной проставки плохая идея, особенно если класть на неё сверху полосу и давить только на центральную часть. Металл сразу прогибается. Лучше оставить её исключительно для запрессовки и давить сразу на всю поверхность.
Обойма сайлентблока прикисает к опоре. Нести конструкцию на пресс значит получить не иллюзорный шанс расколоть её гидравлическим прессом. Лучше вооружиться сабельной пилой и подрезать обойму, можно в паре мест.
Количество окислов внутри говорит о том, что мы это сделали не зря.
Вооружаемся металлической щёткой-насадкой для дрели и тщательно убираем все отложения, доводя поверхность до блеска. Сайлентблок после этого залетит без проблем и повреждений.
Осталось внедрить опору на машину и засечь время как долго проживёт полиуретан в наших условиях. Даже если его пробеги будут в пару-тройку раз меньше оригинальной резины, это оправдает затраты на его установку. Стоимость в 2100 рублей выглядит доступной даже с учётом удорожания за счёт перепрессовки. Время покажет насколько эта альтернатива имеет смысл.
Не нравится полиуретан? Если вы готовы подождать, в Штатах есть полноценный резиновый сайлентблок, однако привезти его можно только через специалистов или сервисы, специализирующиеся на торговле запчастями из-за океана. Exist и прочие подобные магазины вам тут не помощники. Увы, статистики по таким заменителям крайне мало, будем делиться опытом по мере его накопления.