Джип, Крайслер, Додж

Задний сальник коленвала Додж Рам 2500 Сummins 5,9

Извлекаем задний сальник коленвала Додж Рам 2500

Снимаем коробку


Задний сальник коленвала Додж Рам полностью соответствует характеру машины: если уж ремонтировать, так по-крупному, со снятием агрегатов, чисткой и полировкой. С точки зрения механики ничего сложного, но вот размеры узлов предполагают обладание недюжинной силой, умением пользоваться трансмиссионными стойками, а порой и помощью товарищей.

Сегодня в программе течь задней крышки двигателя – постарался не только коленвал, но и распредвал пару капель добавил. Начинаем работу с траверсы коробки 48RE и снятия кардана.

Кардан Додж Рам 2500

Кардан Додж Рам 2500

Инструкция и здравый смысл подсказывают оставить отметки на кардане и редукторе, чтобы собрать их ровно в том же положении, что и до ремонта. Это спасёт нас от поиска появившихся паразитных вибраций и переустановки кардана.

Ставим метки на редукторе

Ставим метки на редукторе

Болты, которыми крепится кардан к редуктору, устанавливают на резьбовой герметик, о чём свидетельствует «синька». Моменту затяжки доверяй, но герметиком полирнуть такие нагрузки лишним не будет.

Резьбовой герметик на болтах кардана

Резьбовой герметик на болтах кардана

Снять коробку можно и в одно лицо при помощи двух трансмиссионных стоек и одной деревяшки. Всё верно, достаточно рассоединить колокол коробки и двигатель. Да-да, мы не забыли трубки охлаждения, провода и прочие мелочи, но под днищем Рама столько места, что убрать их дело считанных минут. Посмотрите сами сколько пространства для манёвра.

Главное не допускать перекоса

Главное не допускать перекоса

Аккуратно крутим барашки на стойках и опускаем коробку максимально низко.

Отодвигаем коробку на время замены сальника

Отодвигаем коробку на время замены сальника

Главное избегать перекоса, падать будет громко и больно: если не по ногам, то по кошельку хлопнет знатно.

Cальник коленвала Додж Рам

Смотрим на маховик. Мелкие радиальные подтёки, разве ради этого мы всё это затеяли?

Ну и где тут течь?

Ну и где тут течь?

Стоит посветить фонариком пониже, чтобы отпали все вопросы.

Диагноз верный, сальник нужно менять

Диагноз верный, сальник нужно менять

Течь есть, осталось определить виновника. Снимаем маховик и заднюю крышку двигателя.

Задняя крышка Додж Рам 2500

Задняя крышка Додж Рам 2500

Как видим, львиную долю масла пропускал сальник коленвала Додж Рам, но и распредвал внёс свою лепту.

Вид на двигатель со стороны коробки

Вид на двигатель со стороны коробки

Вкручиваем маленький саморез и выдёргиваем сальник при помощи обратного молотка. И не надо хихикать, это официальная установка Крайслера с одной только разницей – американцы предлагают предварительно просверлить небольшое отверстие. Здорово, но к чему эта лишняя трата времени?

Извлекаем задний сальник коленвала Додж Рам 2500

Извлекаем задний сальник коленвала Додж Рам 2500

Открываем упаковку с новым сальником и ощущаем себя жертвами маркетологов «три в одном».

Номер один, а позиций в упаковке три

Номер один, а позиций в упаковке три

Смотрите внимательно: сальник чёрный, на фотографии слева, внутри него вставлена белая центрирующая направляющая, а справа лежит металлическая проставка, лёгкими ударами по которой усаживают сальник. Всё же не маркетологи, а инженеры постарались – с таким комплектом сальник заходит без задиров, коленвал не пострадает, да и проставку из набора подшипников и искать не нужно.

Когда машину делают инженеры, а не маркетологи

Когда машину делают инженеры, а не маркетологи

Задний сальник коленвала Додж Рам на месте, можно отправляться в обратный путь. Обратите внимание на распредвал левей и выше коленвала. Даже не имея представления об устройстве двигателя, по чёткому контуру на металле можно догадаться, что здесь стоял сальник – так ровно герметик не намажешь при всём желании.

Сальник коленвала на базе

Сальник коленвала на базе

Установочный паз на задней крышке тоже намекает на сальник, но там явно просматриваются следы герметика.

Герметику здесь не место

Герметику здесь не место

Скорей всего поэтому и подкапывало. Очищаем и переуплотняем.

Собираем машину

Зовём бравых товарищей на помощь и внедряем коробку на место. Это опустить её можно и одному, а ставить на место лучше вдвоём – узел не лёгкий, одной левой не справиться.

Товарищ, я вызываю тебя! (с)

Товарищ, я вызываю тебя! (с)

Внедряем коробку на место, протягиваем соединения, возвращаем трубки, провода и траверсу с опорой.

Два поворота ключа до заслуженной чашки кофе

Два поворота ключа до заслуженной чашки кофе

Ставим кардан и глаз цепляется за тюнинг выхлопной системы. Нужно взять на заметку и поставить пятёрку за вариант безсварочного ремонта в поле при помощи консервной банки.

Машина собрана, можно заливать масло

Машина собрана, можно заливать масло

Разгибаем спину и наслаждаемся свежим кофе. Ремонт закончен, нужно только залить масло и отдать автомобиль. И вот тут мы сталкиваемся с очередной заботой инженеров о тех, кто будет обслуживать автомобиль. Любуйтесь, перед вами упаковка оригинального масляного фильтра.

Отличная напоминалка

Отличная напоминалка

Вытер от старого масла/грязи, смазал резинку на фильтре, закрутил фильтр до контакта, провернул на три четверти оборота, залил масло и проверил уровень. Потерял упаковку? Для особо талантливых информацию продублирована на самом фильтре.

Дубль для тех, кто потерял упаковку

Дубль для тех, кто потерял упаковку

Запуск двигателя ничего не покажет, поэтому отпускаем автомобиль и просим вернуться через тысячу, предварительно отмыв следы старого масла. Если всё сделали правильно, будет немного сухой пыли и грязи, никаких масляных наростов, шуб и подтеканий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *