Снимаем коробку
Задний сальник коленвала Додж Рам полностью соответствует характеру машины: если уж ремонтировать, так по-крупному, со снятием агрегатов, чисткой и полировкой. С точки зрения механики ничего сложного, но вот размеры узлов предполагают обладание недюжинной силой, умением пользоваться трансмиссионными стойками, а порой и помощью товарищей.
Сегодня в программе течь задней крышки двигателя – постарался не только коленвал, но и распредвал пару капель добавил. Начинаем работу с траверсы коробки 48RE и снятия кардана.
Инструкция и здравый смысл подсказывают оставить отметки на кардане и редукторе, чтобы собрать их ровно в том же положении, что и до ремонта. Это спасёт нас от поиска появившихся паразитных вибраций и переустановки кардана.
Болты, которыми крепится кардан к редуктору, устанавливают на резьбовой герметик, о чём свидетельствует «синька». Моменту затяжки доверяй, но герметиком полирнуть такие нагрузки лишним не будет.
Снять коробку можно и в одно лицо при помощи двух трансмиссионных стоек и одной деревяшки. Всё верно, достаточно рассоединить колокол коробки и двигатель. Да-да, мы не забыли трубки охлаждения, провода и прочие мелочи, но под днищем Рама столько места, что убрать их дело считанных минут. Посмотрите сами сколько пространства для манёвра.
Аккуратно крутим барашки на стойках и опускаем коробку максимально низко.
Главное избегать перекоса, падать будет громко и больно: если не по ногам, то по кошельку хлопнет знатно.
Cальник коленвала Додж Рам
Смотрим на маховик. Мелкие радиальные подтёки, разве ради этого мы всё это затеяли?
Стоит посветить фонариком пониже, чтобы отпали все вопросы.
Течь есть, осталось определить виновника. Снимаем маховик и заднюю крышку двигателя.
Как видим, львиную долю масла пропускал сальник коленвала Додж Рам, но и распредвал внёс свою лепту.
Вкручиваем маленький саморез и выдёргиваем сальник при помощи обратного молотка. И не надо хихикать, это официальная установка Крайслера с одной только разницей – американцы предлагают предварительно просверлить небольшое отверстие. Здорово, но к чему эта лишняя трата времени?
Открываем упаковку с новым сальником и ощущаем себя жертвами маркетологов «три в одном».
Смотрите внимательно: сальник чёрный, на фотографии слева, внутри него вставлена белая центрирующая направляющая, а справа лежит металлическая проставка, лёгкими ударами по которой усаживают сальник. Всё же не маркетологи, а инженеры постарались – с таким комплектом сальник заходит без задиров, коленвал не пострадает, да и проставку из набора подшипников и искать не нужно.
Задний сальник коленвала Додж Рам на месте, можно отправляться в обратный путь. Обратите внимание на распредвал левей и выше коленвала. Даже не имея представления об устройстве двигателя, по чёткому контуру на металле можно догадаться, что здесь стоял сальник – так ровно герметик не намажешь при всём желании.
Установочный паз на задней крышке тоже намекает на сальник, но там явно просматриваются следы герметика.
Скорей всего поэтому и подкапывало. Очищаем и переуплотняем.
Собираем машину
Зовём бравых товарищей на помощь и внедряем коробку на место. Это опустить её можно и одному, а ставить на место лучше вдвоём – узел не лёгкий, одной левой не справиться.
Внедряем коробку на место, протягиваем соединения, возвращаем трубки, провода и траверсу с опорой.
Ставим кардан и глаз цепляется за тюнинг выхлопной системы. Нужно взять на заметку и поставить пятёрку за вариант безсварочного ремонта в поле при помощи консервной банки.
Разгибаем спину и наслаждаемся свежим кофе. Ремонт закончен, нужно только залить масло и отдать автомобиль. И вот тут мы сталкиваемся с очередной заботой инженеров о тех, кто будет обслуживать автомобиль. Любуйтесь, перед вами упаковка оригинального масляного фильтра.
Вытер от старого масла/грязи, смазал резинку на фильтре, закрутил фильтр до контакта, провернул на три четверти оборота, залил масло и проверил уровень. Потерял упаковку? Для особо талантливых информацию продублирована на самом фильтре.
Запуск двигателя ничего не покажет, поэтому отпускаем автомобиль и просим вернуться через тысячу, предварительно отмыв следы старого масла. Если всё сделали правильно, будет немного сухой пыли и грязи, никаких масляных наростов, шуб и подтеканий.