Джип, Крайслер, Додж

Задний сайлентблок Гранд Чероки – замена на машине

Задний сайлентблок Гранд Чероки – передняя сторона

Задний сайлентблок Гранд Чероки принимает на себя львиную долю нагрузки, именно поэтому одним из первых выходит из строя. Казалось бы, поменял кусок резины и поехал дальше, но производитель продаёт только рычаг в сборе. 45 тысяч на одну сторону без учёта работы это много, так что ищем обходные пути.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 147 708 километров

В первую очередь разберёмся где какой сайлентблок стоит.

  1. Задний.
  2. Сайлентблок амортизатора.
  3. Передний.
Сайлентблоки переднего нижнего рычага

Сайлентблоки переднего нижнего рычага

Видите отслоения резины от внутренней втулки? Это явный признак усталости, для вящей убедительности можно взять монтажку и нагрузить рычаг, чтобы увидеть всю печальную картину.

Отслоение резины от внутренней обоймы

Отслоение резины от внутренней обоймы

В очень глубокой теории нужно снять рычаг, выпрессовать старый сайлентблок, насадить новый и поставить рычаг на место. Мы люди суровой практической реальности, поэтому экономим своё время и не тратим его на бесполезные телодвижения.

Вынимаем болт переднего амортизатора

Вынимаем болт переднего амортизатора

Всего-то для счастья нужно, что открутить три болта: один из сайлентблока амортизатора, и два из кронштейна заднего сайлентблока. Этого достаточно, чтобы инструмент забрался во все заповедные трещинки.

Откручиваем болты крепления заднего сайлентблока

Откручиваем болты крепления заднего сайлентблока

Ослабляем резину по контуру, берём съёмник шкива коленвала, цепляемся за кронштейн и стягиваем его с рычага.

Используем съёмник для шкивов

Используем съёмник для шкивов

На следующем этапе нужно выпрессовать обойму. Молоток, тиски и прочая неконтролируемая нагрузка могут закончиться лопнувшим кронштейном, что автоматически повысит стоимость ремонта.

Нужно извлечь внешнюю обойму из кронштейна

Нужно извлечь внешнюю обойму из кронштейна

Подбираем проставки и при помощи пресса извлекаем обойму.

Подбираем проставки и выдавливаем остатки сайлентблока

Подбираем проставки и выдавливаем остатки сайлентблока

Проверяем состояние внутренней поверхности, очищаем и при необходимости слегка шлифуем.

Очищаем внутреннюю поерхность

Очищаем внутреннюю поерхность

Берём новый задний сайлентблок Гранд Чероки. В родном каталоге вы его не найдёте, однако тут выручает платформа Mercedes-Benz W166, на базе которой построен автомобиль. Там всё в порядке с поштучной продажей артикулов и стоят они весьма гуманно.

Задняя часть сайлентблока

Задняя часть сайлентблока

Обратите внимание, что у сайлентблока есть не только задняя и передняя части, но и верх с низом. Корректное ориентирование продлевает жизнь резины.

Задний сайлентблок Гранд Чероки – передняя сторона

Задний сайлентблок Гранд Чероки – передняя сторона

Запрессовываем новый сайлентблок в кронштейн и отправляемся к автомобилю, так как на рычаге осталась внутренняя обойма от старого.

Снимаем внутреннюю обойму с рычага

Снимаем внутреннюю обойму с рычага

Сдёргивать её и неудобно, и бесполезно, остаётся только резать. Делать это нужно аккуратно, что не повредить посадочную поверхность рычага. Главное не торопиться.

Рычаг не повреждается при такой процедуре

Рычаг не повреждается при такой процедуре

Берём кронштейн с новым сайлентблоком, ориентируем его относительно кузова автомобиля, после чего насаживаем на рычаг.

Ориентируем сайлентблок относительно кузова

Ориентируем сайлентблок относительно кузова

В крайнем положении задняя поверхность втулки рычага будет заподлицо с задней поверхностью втулки сайлентблока.

Усаживаем кронштейн до упора

Усаживаем кронштейн до упора

Остаётся переехать на сход-развал и поправить как минимум переднюю ось. Задний сайлентблок Гранд Чероки отвечает и за развал, и за кастор.

Все остальные сайлентблоки рычага тоже можно заменить на артикулы от Мерседеса, однако по статистике они вылетают намного реже задних.

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
3 лет назад

Сколько будет стоить поменять эти сайлентблоки с обеих сторон?

Максим
Максим
3 лет назад

Добрый день. Подскажите по какому каталогу смотреть саленблоки ну или дайте пожалуйста ссылку