Задний бампер Гранд Чероки
Задний бампер Гранд Чероки, как и передний, расходный материал в больших городах. Там притёрли, здесь стукнули, не прислушался к парктронику, не посмотрел в камеру, увлёкся, форсируя сугроб или бордюр – вариантов предостаточно. Есть два подхода к ремонту: ожидательно-восстановительный или затратно-реактивный.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 121 320 километров
В первом случае оставляем автомобиль и ждём, пока не восстановят и не покрасят родной бампер. Дело не одного дня, может затянуться до недели. Философский подход для людей, чья работа не зависит от машины. Во втором случае бампер привозят заранее, красят в цвет, а владелец приезжает на всё готовое. Занимает несколько часов. Сегодня в программе экспресс-вариант.
Красавцу Гранд Чероки прилетел на парковке безымянный снаряд сзади слева. Чуть-чуть не достал до двери багажника, прямо гора с плеч.
Вроде мелочь, но бампер повело и у заднего левого молдинга непозволительный зазор.
Вот так выглядят зазоры здорового Гранда – ровные и чёткие по всей длине.
Смотрим дальше. Ага, не выдержал пластик задней противотуманной фары.
Больше никаких повреждений снаружи. Вскрытие покажет как себя чувствуют внутренности. Дело в том, что разъём на заднюю проводку прячется в зоне удара.
Начнём работу издалека. Откручиваем молдинги задних колёсных арок.
Снимаем задние фонари и кладём их в багажник, там они никому не помешают и не пострадают в процессе работы.
Отстёгиваем бампер и кладём рядом с машиной для осмотра.
Разъём на задний жгут проводов весь в грязи, но целый.
Смываем грязь, рассоединяем, проверяем. Внутри чисто, ни намёка на коррозию.
Такое всё грязное и чумазое, что хочется отнести бампер на мойку перед тем, как начать его разбирать, но пока нельзя – нужно закончить осмотр повреждений.
Задний левый датчик парктроника получил открытый перелом. Провода целые, на них болтаются остатки корпуса. Пока что датчик работает, насколько его хватит не ясно. Показываем владельцу, он подумал-подумал и дал добро ставить его на новый бампер как есть.
Ну и совсем из мелочей – пара клапанов вентиляции салона слегка подмяты из-за попавшей под них грязи. Промываем и ставим на место, чтобы выхлоп не затягивало внутрь.
Вот теперь можно полноценно разбирать задний бампер Гранд Чероки. Снимаем губу, она же юбка, она же молдинг.
Отстёгиваем «выхлопную» часть пластика.
Вытаскиваем противотуманные фары и жгут проводов в сборе с датчика парковки.
Снимаем всю облицовку, усилители и вставки, раздеваем задний бампер догола, а его одежду несём «стирать» на мойку.
Всё, достигли экватора. Кладём оба бампера рядом, чтобы старый дал напутствие молодому.
Кладём новый бампер на треногу и методично переставляем на него пластик, датчики и проводку. Хотя с технической точки зрения это Х-образная двунога. Ну или четырёхнога, это как посмотреть.
Осталось всего ничего: накинуть бампер, проверить зазоры, прикрутить молдинги, проверить работу противотуманок и парктроника.
Всё работает, можно ехать «сдаваться» владельцу, вот только заскочим на мойку, чтобы протёрли следы рук на новых элементов. Сколько перчаток не смени, а от судьбы не уйдёшь.