Задние рычаги Додж Рам куда менее технологичные, чем передние, однако и к ним применим тот же самый рецепт. Не обязательно менять их в сборе, при желании можно перепрессовать сайлентблоки и ездить дальше. Выбор в данном случае лежит на владельце.
Задняя подвеска отличается масштабностью, между элементами свободно пролазит рука. При достаточной физической силе машину ремонтировать одно удовольствие. Даже если что-то закисло, подобраться с болгаркой не составит труда.
Лучше, конечно, до этого не доводить и перед началом ремонта обработать все болты раскислителем. Места хоть и много, зато желания резать мало.
Замена продольных рычагов происходит по принципу «открутил, снял, поставил новое». Единственное, что хоть как-то мешает, это тросы стояночного тормоза, которые идут по левому борту и крепятся скобой к нижнему рычагу.
На наше счастье всё благополучно открутилось и рычаг спокойно покинул сонную обитель. Сразу видно, что его уже восстанавливали, так как вместо штатных сайлентблоков стоят полиуретановые. На этот раз владелец пожелал вернуться к резине, причём сделал упор на рычагах в сборе.
Нижние продольные рычаги идут под артикулом 52855801AH, у которого есть несколько заменителей. Увы, все их нужно заранее тащить из Штатов, в Москве даже с оригиналом не густо.
Верхние рычаги крепятся по той же самой схеме: одним концом к мосту, вторым – к раме. Вместе они препятствуют болтанке балки при продольных нагрузках. Простыми словами, корма не должна гулять от ямок, лежачих полицейских и прочих препятствий.
В процессе замены не стесняемся пользоваться трансмиссионной стойкой. Так будет намного проще совместить отверстия рычагов с крепежом, ибо мост норовит убежать.
Уже в процессе затяжки замечаем прогоревшую трубу глушителя. Теперь становится ясно откуда был характерный рокот при заезде в цех. Место застарелое, сразу видно, что его как минимум один раз уже ремонтировали. Ставим пометку «сообщить владельцу».
Развал после такой процедуры не нужен, достаточно сесть и наслаждаться собранностью автомобиля. Он и так не отличается устойчивостью из-за высокого центра тяжести, так что даже такие «мелочи» хорошо чувствуются.