Передний сальник коленвала Гранд Чероки меняют из-за того, что он начинает либо потеть, либо мелко сопливить. До откровенной реактивной течи доходит крайне редко, однако при безалаберном отношении к автомобилю он способен преподнести неприятный сюрприз. К тому же весьма дорогостоящий.
С виду всё гладко, никаких подвохов, однако нужно забраться под машину и знатно удивиться. Вокруг всё в масле, которое уже успело обрасти грязью.
Текло настолько плотно, что масло добралось до топливного бака. Литр-другой сверху и получилась бы антикоррозионная обработка кузова.
Если присмотреться, можно обнаружить обилие резиновых ошмётков в самых неожиданных местах. Приводной ремень приказал долго жить и его в какой-то момент оборвало.
Хуже всего, что его остатки свисают даже из-под шкива коленвала, а значит сальник точно повреждён.
Для упрощения работы и облегчения доступа нужно частично разобрать морду.
Вызвано это тем, что нужно не только махнуть сальник, но и отмыть образовавшийся бардак.
Сливаем антифриз и жидкость гидроусилителя, от которой питается гидравлическая часть вентилятора охлаждения.
Отсоединяем трубки и вытаскиваем вентилятор в сборе. На фоне остальных элементов выглядит чистюлей.
Откручиваем болт шкива коленвала и тянем шкив на себя. При необходимости можно помочь съёмником, благо есть за что зацепиться.
Обратите внимание на контраст поверхности под шкивом и вокруг него. Подобную чистоту достаточно легко объяснить.
Оригинальный артикул 04891587AB соответствует универсальной маркировке 7PK2035: поликлиновый ремень, семь ручейков, длина 2035 миллиметров. Если распустить ремень на отдельные ручейки, получим четырнадцать метров резины.
Сколько из четырнадцати спряталось под шкивом вопрос открытый, но явно предостаточно.
При взгляде изнутри даже не были видны сквозные отверстия в ступице шкива, а сам сальник пришлось ещё поискать в этом ворохе.
Дело в том, что от него осталась только изрядная потрёпанная металлическая пластина.
Попробуйте сравнить её с новым сальником и найти отличия. Ракурс снимков одинаковый.
Новый сальник коленвала Гранд Чероки поставляется вместе с установочной пластиковой проставкой. Очень удобно, поменять его можно в любом гараже без специнструмента, при этом сядет он точно на своё место.
Осталось только отмыть масляно-грязевое безобразие. Дело в том, что далеко не вся резина в машине маслобензостойкая, поэтому попадание каши на новый ремень очень скоро приведёт к повторению ситуации.
Прелести в ремонт добавляет факт, что до сих пор не ясна причина обрыва ремня. Среди них могут быть перепробег, течь масла на ремень или заклинивание одного из элементов, по которым он движется. Можно в лучших традициях шпионских фильмов сложить все куски и склеить, после чего устроить допрос, но такое работает только в кино.
Мы же вооружаемся очистителем и сжатым воздухом, после чего убираем масло с рабочих поверхностей.
Осталось накинуть ремень, собрать кучу-малу, запустить двигатель и понаблюдать. Если всё гладко и крутится, ничто не течёт и машина работает стабильно, можно смело отправлять её на мойку. Залежи старой грязи могут легко замаскировать другие неисправности. Сухая и чистая машина – залог быстрой и точной диагностики.