Джип, Крайслер, Додж

Втулки переднего стабилизатора Гранд Чероки WK2

Новые втулки переднего стабилизатора Гранд Чероки WK2

Втулки переднего стабилизатора Гранд Чероки WK2 это один из тех моментов, когда хочется найти эффективного менеджера Крайслера и устроить ему тёмную. Нет, мы не кровожадные, всё намного проще. Политика концерна давно перешла на крупноузловой ремонт, в этот раз вместо двух резинок нам предлагают купить весь стабилизатор в сборе, а стоит он совсем не копейки.

Снимаем переднюю защиту для доступа к стабилизатору

Снимаем переднюю защиту для доступа к стабилизатору

Владельца автомобиля искусственно загоняют в ситуацию, когда он мечется между оригинальным качеством и вынужденными доработками. Давайте ради интереса сравним бюджеты двух подходов.

Откручиваем стойки стабилизатора от перднего нижнего рычага

Откручиваем стойки стабилизатора от перднего нижнего рычага

Если заглянуть в каталоги, можно найти как минимум восемь номеров стабилизаторов, которые в конце концов сводятся всего лишь к двум. Речь сейчас исключительно про машины с 2011 по 2015 модельные годы включительно.

Откручиваем гайки прижимных планок

Откручиваем гайки прижимных планок

Первая связка артикулов 05168964AA, 68023653AC и 68184512AA выводит нас к самой свежей ревизии 68184511AA. Ей соответствуют следующие маркировки:

  • SDX – High Perform Suspension
  • SER – Load Leveling And Height Control

Под заказ подобный стабилизатор обещают привезти за 25 тысяч рублей, из наличия торгуют по тридцать три.

Места прилегания втулок к переднему подрамнику

Места прилегания втулок к переднему подрамнику

Вторая связка артикулов 52124887AD, 68184510AA и 68210019AA приводят к стабилизатору под номером 68213310AA.

  • SDA – Normal Duty Suspension
  • SDE – Sport Suspension
  • SDM – Export Tuned Suspension

Если готовы подождать месяц, привезут за 40 тысяч рублей из Штатов. В Москве лежит в двух фирмах за 43 и 50 тысяч. Все данные приведены на конец августа 2020 года.

Передний стабилизатор Гранд Чероки WK2

Передний стабилизатор Гранд Чероки WK2

Даже 25 тысяч это что-то запредельное, нам-то нужно поменять только втулки, сам стабилизатор жив, здоров и прослужит ещё многие сотни тысяч километров. Нужно что-то делать. Подобная мысль давно пришла в головы производителей и они наладили выпуск, благо высокие технологии для этого не нужны.

Втулка с обеих сторон закрыта металлическими пластинами

Втулка с обеих сторон закрыта металлическими пластинами

Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем защиту картера, откручиваем стойки стабилизаторов от нижних рычагов и четыре гайки прижимных пластин. Всё, стабилизатор у нас в руках, можно нести его препарировать на верстак.

Внешняя пластина развальцована во внутренней

Внешняя пластина развальцована во внутренней

Оригинальная втулка приклеена с завода к стабилизатору и обжата с двух сторон металлическими пластинами, при этом внешняя развальцована во внутренней. Вооружаемся либо шарошкой, либо подходящим сверлом, после чего аккуратно снимаем завальцовку.

Разъединяем пластины сверлом или шарошкой

Разъединяем пластины сверлом или шарошкой

Счищаем остатки резины с поверхности стабилизатора в месте контакта со втулкой. На выходе получаем гладкую поверхность, можно смело пользоваться ножом.

Счищаем остатки резины с посадочного места

Счищаем остатки резины с посадочного места

Берём новые втулки стабилизатора Гранд Чероки и аккуратно разрезаем их по внешней части.

Втулка стабилизатора в месте контакта с металлом

Втулка стабилизатора в месте контакта с металлом

Особо отчаянные люди предлагают отмывать стабилизатор до зеркального блеска, после чего натягивать втулки целиком. Прямо безвестный тринадцатый подвиг Геракла, незаслуженно выброшенный из мифов.

Новые втулки переднего стабилизатора Гранд Чероки WK2

Новые втулки переднего стабилизатора Гранд Чероки WK2

На самом деле многие машины, в том числе очень тяжёлые, отлично ездят на разрезных втулках и в ус не дуют. Только Джип впереди планеты всей со своими нанотехнологиями.

Очищаем и смазываем посадочные шпильки

Очищаем и смазываем посадочные шпильки

Осталось поставить стабилизатор на место, обжав втулки с двух сторон скобами. Повторно завальцовывать их нет смысла.

Прикручиваем новые втулки стабилизатора

Прикручиваем новые втулки стабилизатора

Бюджет операции в разы меньше «правильного» ремонта и намного выгодней по соотношению цена-качество.

Даже синяя изолента не спасёт ситуацию

Даже синяя изолента не спасёт ситуацию

Есть, конечно, отдельные уникумы, которые обматывают стабилизатор изолентой и лепят втулки от каких-то совершенно посторонних автомобилей, но эта схема не заработает даже с синей изолентой.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *