Втулки переднего стабилизатора Гранд Чероки WK2 это один из тех моментов, когда хочется найти эффективного менеджера Крайслера и устроить ему тёмную. Нет, мы не кровожадные, всё намного проще. Политика концерна давно перешла на крупноузловой ремонт, в этот раз вместо двух резинок нам предлагают купить весь стабилизатор в сборе, а стоит он совсем не копейки.
Владельца автомобиля искусственно загоняют в ситуацию, когда он мечется между оригинальным качеством и вынужденными доработками. Давайте ради интереса сравним бюджеты двух подходов.
Если заглянуть в каталоги, можно найти как минимум восемь номеров стабилизаторов, которые в конце концов сводятся всего лишь к двум. Речь сейчас исключительно про машины с 2011 по 2015 модельные годы включительно.
Первая связка артикулов 05168964AA, 68023653AC и 68184512AA выводит нас к самой свежей ревизии 68184511AA. Ей соответствуют следующие маркировки:
- SDX – High Perform Suspension
- SER – Load Leveling And Height Control
Под заказ подобный стабилизатор обещают привезти за 25 тысяч рублей, из наличия торгуют по тридцать три.
Вторая связка артикулов 52124887AD, 68184510AA и 68210019AA приводят к стабилизатору под номером 68213310AA.
- SDA – Normal Duty Suspension
- SDE – Sport Suspension
- SDM – Export Tuned Suspension
Если готовы подождать месяц, привезут за 40 тысяч рублей из Штатов. В Москве лежит в двух фирмах за 43 и 50 тысяч. Все данные приведены на конец августа 2020 года.
Даже 25 тысяч это что-то запредельное, нам-то нужно поменять только втулки, сам стабилизатор жив, здоров и прослужит ещё многие сотни тысяч километров. Нужно что-то делать. Подобная мысль давно пришла в головы производителей и они наладили выпуск, благо высокие технологии для этого не нужны.
Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем защиту картера, откручиваем стойки стабилизаторов от нижних рычагов и четыре гайки прижимных пластин. Всё, стабилизатор у нас в руках, можно нести его препарировать на верстак.
Оригинальная втулка приклеена с завода к стабилизатору и обжата с двух сторон металлическими пластинами, при этом внешняя развальцована во внутренней. Вооружаемся либо шарошкой, либо подходящим сверлом, после чего аккуратно снимаем завальцовку.
Счищаем остатки резины с поверхности стабилизатора в месте контакта со втулкой. На выходе получаем гладкую поверхность, можно смело пользоваться ножом.
Берём новые втулки стабилизатора Гранд Чероки и аккуратно разрезаем их по внешней части.
Особо отчаянные люди предлагают отмывать стабилизатор до зеркального блеска, после чего натягивать втулки целиком. Прямо безвестный тринадцатый подвиг Геракла, незаслуженно выброшенный из мифов.
На самом деле многие машины, в том числе очень тяжёлые, отлично ездят на разрезных втулках и в ус не дуют. Только Джип впереди планеты всей со своими нанотехнологиями.
Осталось поставить стабилизатор на место, обжав втулки с двух сторон скобами. Повторно завальцовывать их нет смысла.
Бюджет операции в разы меньше «правильного» ремонта и намного выгодней по соотношению цена-качество.
Есть, конечно, отдельные уникумы, которые обматывают стабилизатор изолентой и лепят втулки от каких-то совершенно посторонних автомобилей, но эта схема не заработает даже с синей изолентой.
А вот так выглядят втулки от других автомобилей. Они не совпадают по профилю со скобой, в результате их либо скручивает винтом, либо вытаскивает из скобу в одну из сторон.
Стоит ли говорить, что подобная конструкция работать не будет, а от стуков не спасёт даже шумоизоляция?
Артикул новых втулок то где (которые вы потом разрезали)? Трудно было написать..?
Прямо пальцы сломались как трудно. На форуме по Джипам есть все ответы.