Устройство теплообменника Гранд Чероки 3.6 будоражит умы собственников. Почему течёт, в чём отличия между модельными годами, можно ли обойтись малой кровью и насколько они взаимозаменяемы. Разобрали их на части и подробно ответим на ваши вопросы. Не любите много текста и картинок? Смело включайте видео. Нужна подробная информация для спокойного поглощения? Листайте дальше.
Корпус
Знакомьтесь, это первый вариант, собравший все лавры, встречается на машинах 2011 и 2012 годов выпуска.
Если сравнить со второй версией, отличия сходу в глаза не бросается. Чуть изменилась колба масляного фильтра и форма охладителя, на этом очевидные вещи заканчиваются.
Стоит включить наблюдательность и копнуть глубже. Нижняя часть корпуса масляного фильтра представляет из себя плоскость с технологическими отверстиями и принимает на себя большое количество тепла от двигателя.
В рестайле решили снять тепловую нагрузку с пластика и уменьшили пятно контакта. В первую очередь между охладителем и корпусом, там теперь хороший зазор.
Снизу пластик касается развала только рёбрами жёсткости, в местах технологических отверстий и болтов.
Охлаждение
Жидкость через теплообменник циркулирует по следующей схеме.
- Подача от масляного насоса.
- Сброс масла мимо фильтра.
- Подача антифриза из правой части двигателя.
- Подача антифриза из левой части двигателя.
- Выход масла из охладителя в главный масляный канал (галерею).
Антифриз выходит из охладителя через пластиковую трубку в правой части кадра.
На дорестайле параллельная схема охлаждения: масло идёт вдоль левой головы, антифриз вдоль правой.
На рестайле диагональная схема, масло движется справа налево, антифриз слева направо. Это хорошо видно по прокладкам теплообменника – масляные темней.
Даже сверху можно определить где масло, а где охлаждающая жидкость.
Выступы на радиаторе предназначены под контуры с антифризом.
Датчики
Новый теплообменник Гранд Чероки поставляется в комплекте со всеми прокладками, масляным фильтром и двумя датчиками. Верхний отвечает за температуру масла, нижний – за его давление.
На дорестайле датчики расположены почти друг над другом, что вызывало сложности при замене и работе с разъёмами. При продольном расположении двигателя в любом случае нужно снимать коллектор, а вот при поперечном можно было подлезть и поменять датчики на месте, пусть и с трудом.
У рестайлинга датчики слегка разнесены в стороны и уменьшен угол наклона датчика температуры.
Тонкие руки, немного сноровки и датчики можно поменять без демонтажа верхней части коллектора, что позволяет сэкономить на прокладках.
Масляный фильтр
Самое большое изменение коснулось колбы масляного фильтра. На дорестайле по центру стоит клапан, в честь которого выпустили отдельный сервисный бюллетень.
Вы можете как обычно открутить крышку масляного фильтра и увидеть улетающий вдаль кусок пластика. В профильных сервисах Москвы с этим справятся, в остальных предложат новый узел. Если вас настигла такая напасть, достаточно купить артикул 68385075AA, в комплекте клапан и пружина.
Именно поэтому в рестайлинге перепускной клапан установили в крышку, упростив конструкцию. Главное её не ронять, а то клапан разберётся на составляющие. Именно так и произошло при съёмке ролика.
В штатном режиме эксплуатации масло попадает в колбу (1), проходит через масляный фильтр и уходит в магистраль (3) на маслоохладитель.
При забитой бумаге или повышенном давлении в системе срабатывает клапан, масло проходит мимо фильтра (2) и частично сбрасывается обратно к насосу.
Фильтры не взаимозаменяемые, у рестайлинга снизу выступ с прокладкой, которая запирает канал сброса масла. Оба фильтра лежат в одном положении, низ расположен справа.
Нюансы
Первые версии теплообменника Гранд Чероки производила компания Hengst, теперь первенство перешло к Sogefi.
Работа над ошибками проделана достойная, однако есть и свои минусы. В нижней части колбы масляного фильтра есть три технологических пластиковых заглушки, запаянных с завода. Это слабое место, которое может потечь даже на новом узле.
Как вы уже видели, у рестайлинга резина покраснела, стала более эластичной и меньше дубеет. Тем не менее порой привозят охладители с чёрными прокладками.
Крайслер не комментирует очередной виток доработок.
Важно!
- Китайские маслоохладители. Масляный насос создаёт давление в системе до 1000 кПа, малейшая неточность и всё масло в лучшем случае снаружи, а в худшем – начало смешиваться с антифризом. Aliexpress это большая лотерея, причём потерять в ней можно намного больше, чем стоимость «входного билета».
- Герметик. Производитель поставляет только прокладки между пластиковым корпусом и развалом двигателя, уплотнения между пластиком и охладителем отсутствуют. Пусть это останется на совести Крайслера. Вы можете разобрать всё и посадить на герметик, но на свой страх и риск. Грамотный сервис не станет таким заниматься.
- Безразличие. Достаточное количество владельцев в курсе течи масла, но продолжают упорно ездить дальше. Пентастар не сильно любит пониженный уровень, ему и так хватает проблем с рокерами, не стоит усугублять ситуацию и утраивать стоимость ремонта.
- Ресурс. Статистика показывает, что теплообменники проезжают в среднем 100 тысяч километров, после чего просятся на покой.
Какие 100т.км?
Вы о чём в лучшем случае 40-50 и то с натягом.
Вы сколько теплообменников поменяли за свою жизнь? После пары-тройки сотен пообщаемся предметно.
а код оригинального теплообменника можете подсказать? рестайл, какой порядок цены в долларах за оригинал?
Напишете VIN — получите артикул. Стоимость найдёте на специализированных сайтах, она может ОЧЕНЬ сильно отличаться.
Спасибо за информацию. Не подскажите где можно купить прокладки между корпусом теплообменника и самим алюминевым обменником? Там две прокладки цифры 8. Я понял что отдельно не продаются но кто то же их выпускает? Спасибо
На Али встречались в своё время, либо на герметик всё собирать. В целом переуплотнение данного узла сомнительная затея.
Добрый день. Сейчас у америкосов появидлсь в продаже такая замена пластиковому теплообменнику-dorman 926-876. Там корпус сделан из алюминиевого сплава. Ваше мнение по данному улучшению. Добавьте сюда, что подходит только для рестайлового охладителя.
Добрый день.
Устал уже отвечать на этот вопрос. Продаётся только корпус масляного фильтра, сам радиатор остаётся старый. Он не вечный. Да и по самому корпусу статистики нет, алюминий хоть и пластичный, но в зависимости от сплава тоже умеет лопаться.
Это не так. На eBay они все продаются с теплообменником и полным комплектом резинок.
Это сейчас они так продаются, на момент написания статьи продавали только алюминиевый радиатор. Если правильно понял о чём вы пишете.
Доброго времени суток! Во сколько обойдётся замена теплообменника Додж Челленджер 3.6?
Доброго дня у меня Чероки 10.2014г 3.2 при замене масляного фильтра в крышке вместо клапана стоит пружына это нормально или клапан утеряли заранее.
Доброго дня у меня Чероки 10.2014г 3.2 при замене масляного фильтра в крышке вместо клапана стоит пружына это нормально или клапан утеряли заранее. До меня была замена маслоохладителя.
Здравствуйте.
на авто дорест 2012 года , можно установить рестайловый теплообменик 68596317AA ?
Добрый день.
Можно.
Добрый день, подскажите Jeep Grand Cherokee 2013 год, стоит теплообменник рестайлинг имеются запотевшие.
можно ли поставить теплообменник с 2019 года?
Я правильно понимаю, что WK2 рестайлинг с 2013 по 2023 у них одинаковые теплообменники?
Добрый день.
Можно ставить только от двигателя ERB. С 2016-го года внутри Грандов стоит ERC, он отличается, а вот у Челика даже в 2019-м стоит ERB как и у вас.
Добрый день!
На гранд караване 2018г стоит такой же теплообменник как на гранд чироки?
И доводилось ли Вам ставить корпус маслянного фильтра полностью из аллюминия, предлагают сейчас такой вариант, можно ли брать?
Спасибо!
https://bamper.by/zapchast_korpus-maslyanogo-filtra/9870-68105583AF_1/
Добрый день.
На моторах ERB они одинаковые. Ставили несколько штук, владельцы привозили, но нормальной статистики нет.
Добрый день. Подскажите пож теплообменик на караван 17 год. Подходит ли от чероки и каких годов.?
Добрый день.
Все теплообменники на двигатель ERB одинаковые. Им плевать на какой машине стоять.