Джип, Крайслер, Додж

Устройство теплообменника Гранд Чероки 3.6

Выступы теплообменника Гранд Чероки

Устройство теплообменника Гранд Чероки 3.6 будоражит умы собственников. Почему течёт, в чём отличия между модельными годами, можно ли обойтись малой кровью и насколько они взаимозаменяемы. Разобрали их на части и подробно ответим на ваши вопросы. Не любите много текста и картинок? Смело включайте видео. Нужна подробная информация для спокойного поглощения? Листайте дальше.

  1. Корпус
  2. Охлаждение
  3. Датчики
  4. Масляный фильтр
  5. Нюансы
  6. Важно!

Корпус

Знакомьтесь, это первый вариант, собравший все лавры, встречается на машинах 2011 и 2012 годов выпуска.

Теплобоменик Гранд Чероки 3.6 дорестайл

Теплобоменик Гранд Чероки 3.6 дорестайл

Если сравнить со второй версией, отличия сходу в глаза не бросается. Чуть изменилась колба масляного фильтра и форма охладителя, на этом очевидные вещи заканчиваются.

Теплообменник после рестайлинга

Теплообменник после рестайлинга

Стоит включить наблюдательность и копнуть глубже. Нижняя часть корпуса масляного фильтра представляет из себя плоскость с технологическими отверстиями и принимает на себя большое количество тепла от двигателя.

Место стыка с развалом двигателя

Место стыка с развалом двигателя

В рестайле решили снять тепловую нагрузку с пластика и уменьшили пятно контакта. В первую очередь между охладителем и корпусом, там теперь хороший зазор.

Зазор между теплообменником и корпусом фильтра

Зазор между теплообменником и корпусом фильтра

Снизу пластик касается развала только рёбрами жёсткости, в местах технологических отверстий и болтов.

Охлаждение

Жидкость через теплообменник циркулирует по следующей схеме.

  1. Подача от масляного насоса.
  2. Сброс масла мимо фильтра.
  3. Подача антифриза из правой части двигателя.
  4. Подача антифриза из левой части двигателя.
  5. Выход масла из охладителя в главный масляный канал (галерею).
Схема движения жидкостей в корпусе

Схема движения жидкостей в корпусе

Антифриз выходит из охладителя через пластиковую трубку в правой части кадра.

Верхний контур под антифриз, нижний под масло

Верхний контур под антифриз, нижний под масло

На дорестайле параллельная схема охлаждения: масло идёт вдоль левой головы, антифриз вдоль правой.

Уменьшенная площадь контакта корпуса с теплообменником

Уменьшенная площадь контакта корпуса с теплообменником

На рестайле диагональная схема, масло движется справа налево, антифриз слева направо. Это хорошо видно по прокладкам теплообменника – масляные темней.

Схема движения жидкостей в теплообменнике

Схема движения жидкостей в теплообменнике

Даже сверху можно определить где масло, а где охлаждающая жидкость.

Выступы теплообменника Гранд Чероки

Выступы теплообменника Гранд Чероки

Выступы на радиаторе предназначены под контуры с антифризом.

Датчики

Новый теплообменник Гранд Чероки поставляется в комплекте со всеми прокладками, масляным фильтром и двумя датчиками. Верхний отвечает за температуру масла, нижний – за его давление.

Датчики идут в комплекте с новым маслоохладителем

Датчики идут в комплекте с новым маслоохладителем

На дорестайле датчики расположены почти друг над другом, что вызывало сложности при замене и работе с разъёмами. При продольном расположении двигателя в любом случае нужно снимать коллектор, а вот при поперечном можно было подлезть и поменять датчики на месте, пусть и с трудом.

Датчики расположены друг над другом

Датчики расположены друг над другом

У рестайлинга датчики слегка разнесены в стороны и уменьшен угол наклона датчика температуры.

Датчики разнесены в стороны

Датчики разнесены в стороны

Тонкие руки, немного сноровки и датчики можно поменять без демонтажа верхней части коллектора, что позволяет сэкономить на прокладках.

Масляный фильтр

Самое большое изменение коснулось колбы масляного фильтра. На дорестайле по центру стоит клапан, в честь которого выпустили отдельный сервисный бюллетень.

По этому клапану есть сервисный бюллетень

По этому клапану есть сервисный бюллетень

Вы можете как обычно открутить крышку масляного фильтра и увидеть улетающий вдаль кусок пластика. В профильных сервисах Москвы с этим справятся, в остальных предложат новый узел. Если вас настигла такая напасть, достаточно купить артикул 68385075AA, в комплекте клапан и пружина.

Крышка масляного фильтра дорестайл

Крышка масляного фильтра дорестайл

Именно поэтому в рестайлинге перепускной клапан установили в крышку, упростив конструкцию. Главное её не ронять, а то клапан разберётся на составляющие. Именно так и произошло при съёмке ролика.

У рестайла в крышке стоит перепускной клапан

У рестайла в крышке стоит перепускной клапан

В штатном режиме эксплуатации масло попадает в колбу (1), проходит через масляный фильтр и уходит в магистраль (3) на маслоохладитель.

Движение масла в колбе фильтра

Движение масла в колбе фильтра

При забитой бумаге или повышенном давлении в системе срабатывает клапан, масло проходит мимо фильтра (2) и частично сбрасывается обратно к насосу.

Отличия масляных фильтров, внизу рестайлинг

Отличия масляных фильтров, внизу рестайлинг

Фильтры не взаимозаменяемые, у рестайлинга снизу выступ с прокладкой, которая запирает канал сброса масла. Оба фильтра лежат в одном положении, низ расположен справа.

Нюансы

Первые версии теплообменника Гранд Чероки производила компания Hengst, теперь первенство перешло к Sogefi.

Вместо Hengst теперь Sogefi

Вместо Hengst теперь Sogefi

Работа над ошибками проделана достойная, однако есть и свои минусы. В нижней части колбы масляного фильтра есть три технологических пластиковых заглушки, запаянных с завода. Это слабое место, которое может потечь даже на новом узле.

Заглушки в корпусе масляного фильтра

Заглушки в корпусе масляного фильтра

Как вы уже видели, у рестайлинга резина покраснела, стала более эластичной и меньше дубеет. Тем не менее порой привозят охладители с чёрными прокладками.

Цвет прокладок теплообменника не всегда красный

Цвет прокладок теплообменника не всегда красный

Крайслер не комментирует очередной виток доработок.

Важно!

  1. Китайские маслоохладители. Масляный насос создаёт давление в системе до 1000 кПа, малейшая неточность и всё масло в лучшем случае снаружи, а в худшем – начало смешиваться с антифризом. Aliexpress это большая лотерея, причём потерять в ней можно намного больше, чем стоимость «входного билета».
  2. Герметик. Производитель поставляет только прокладки между пластиковым корпусом и развалом двигателя, уплотнения между пластиком и охладителем отсутствуют. Пусть это останется на совести Крайслера. Вы можете разобрать всё и посадить на герметик, но на свой страх и риск. Грамотный сервис не станет таким заниматься.
  3. Безразличие. Достаточное количество владельцев в курсе течи масла, но продолжают упорно ездить дальше. Пентастар не сильно любит пониженный уровень, ему и так хватает проблем с рокерами, не стоит усугублять ситуацию и утраивать стоимость ремонта.
  4. Ресурс. Статистика показывает, что теплообменники проезжают в среднем 100 тысяч километров, после чего просятся на покой.
Подписаться
Уведомить о
guest

21 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
трифан
трифан
2 лет назад

Какие 100т.км?
Вы о чём в лучшем случае 40-50 и то с натягом.

Сергей
Сергей
2 лет назад
Ответить на  Денис

а код оригинального теплообменника можете подсказать? рестайл, какой порядок цены в долларах за оригинал?

Кирилл
Кирилл
2 лет назад

Спасибо за информацию. Не подскажите где можно купить прокладки между корпусом теплообменника и самим алюминевым обменником? Там две прокладки цифры 8. Я понял что отдельно не продаются но кто то же их выпускает? Спасибо

Михаил
Михаил
2 лет назад

Добрый день. Сейчас у америкосов появидлсь в продаже такая замена пластиковому теплообменнику-dorman 926-876. Там корпус сделан из алюминиевого сплава. Ваше мнение по данному улучшению. Добавьте сюда, что подходит только для рестайлового охладителя.

Oleg
Oleg
8 месяцев назад
Ответить на  Денис

Это не так. На eBay они все продаются с теплообменником и полным комплектом резинок.

Саня
Саня
1 год назад

Доброго времени суток! Во сколько обойдётся замена теплообменника Додж Челленджер 3.6?

Виктор
Виктор
1 год назад

Доброго дня у меня Чероки 10.2014г 3.2 при замене масляного фильтра в крышке вместо клапана стоит пружына это нормально или клапан утеряли заранее.

Виктор
Виктор
1 год назад

Доброго дня у меня Чероки 10.2014г 3.2 при замене масляного фильтра в крышке вместо клапана стоит пружына это нормально или клапан утеряли заранее. До меня была замена маслоохладителя.

Натали
Натали
1 год назад

Здравствуйте.
на авто дорест 2012 года , можно установить рестайловый теплообменик 68596317AA ?

Евгений Черкас
Евгений Черкас
3 месяцев назад

Добрый день, подскажите Jeep Grand Cherokee 2013 год, стоит теплообменник рестайлинг имеются запотевшие.
можно ли поставить теплообменник с 2019 года?
Я правильно понимаю, что WK2 рестайлинг с 2013 по 2023 у них одинаковые теплообменники?

Юрий
Юрий
1 месяц назад

Добрый день!
На гранд караване 2018г стоит такой же теплообменник как на гранд чироки?
И доводилось ли Вам ставить корпус маслянного фильтра полностью из аллюминия, предлагают сейчас такой вариант, можно ли брать?
Спасибо!
https://bamper.by/zapchast_korpus-maslyanogo-filtra/9870-68105583AF_1/

Роман
Роман
1 месяц назад

Добрый день. Подскажите пож теплообменик на караван 17 год. Подходит ли от чероки и каких годов.?