Джип, Крайслер, Додж

Тюнинг Додж Челленджер – занижение на 3 сантиметра

Тюнинг Додж Челледжер начинается с пружин

Тюнинг Додж Челленджер, как и любого другого автомобиля, должен начинаться с функциональных улучшений, а не бесполезного украшательства. Недостаточная отзывчивость автомобиля и валкость в поворотах решаются как минимум заменой пружин на более низкие спортивные. Рассмотрим комплект Eibach Sportline # 4.9528 и сравним значения от земли до верха колёсной арки до и после его установки. Почему сразу не посмотреть в техническую документацию производителя? Увы, там нет необходимых данных по занижению, поэтому приходится исследовать сразу на автомобиле.

  • Автомобиль: Dodge Challenger
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, RWD)
  • Пробег: 27 901 километр

Конкретно этот комплект прописан для Челленджеров 2009 модельного года с моторами 3.5, 6.1 SRT8 и 5.7, за исключением комплектаций Load Leveling Rear, то есть нивоматов на задней оси. Для таких машин нужно докупить Pro Damper Kit # 2873.840 – комплект из четырёх амортизаторов, спроектированных конкретно под устанавливаемые пружины. Странное решение, человек просто хочет поменять пружины, но ему дополнительно принудительно впихивают амортизаторы. Установочный комплект подбирал владелец, так что работаем с тем, что привезли – он опирался на опыт зарубежных собратьев, съевших не одну собаку на тюнинге.

Тюнинг Додж Челленджер

В коробке у нас две передних пружины 4.9528F, две задних 4.9528R и инструкция по установке. И так очевидно какую пружину куда ставить, но производитель нанёс F на передние и R на задние, при этом добавил маркировку, указывающую где верх. Типичная защита от дурака. Все элементы вроде пыльников, отбойников и опор оставляем заводские.

Передние пружины

Первым делом загоняем автомобиль на подъёмник, но не спешим поднимать, нужно разобраться с исходными данными.

Загоняем автомобиль на подъёмник

Загоняем автомобиль на подъёмник

Вооружаемся рулеткой и проводим измерения в трёх точках, нам нужны данные о высоте до колёсных арок на каждой оси и до губы переднего бампера.

Высота до колёсной арки на задней оси 77,5 сантиметров

Высота до колёсной арки на задней оси 77,5 сантиметров

Задняя ось 77,5 сантиметров, передняя ось 76,5 сантиметров, до губу 19,5 сантиметров.

Высота до колёсной арки на передней оси 76,5 сантиметров

Высота до колёсной арки на передней оси 76,5 сантиметров

Открываем коробку, так прекрасно гармонирующую с цветом самого автомобиля.

Тюнинг Додж Челледжер начинается с пружин

Тюнинг Додж Челледжер начинается с пружин

Камон, ребята, это каким нужно быть чудаком, чтобы перепутать перед с задом и верх с низом на таких пружинах?

Откручивам верхнюю опору переднего амортизатора

Откручивам верхнюю опору переднего амортизатора

Начинаем с передней оси. Чтобы освободить амортизатор, снимаем заглушку под капотом и откручиваем три гайки верхней опоры.

Верхняя точка крепления переднего амортизатора

Верхняя точка крепления переднего амортизатора

Откручиваем верхний конец стойки стабилизатора, болт крепления амортизатора к нижнему рычагу и достаём амортизатор.

Извлекаем передний амортизатор

Извлекаем передний амортизатор

Берём в руки стяжку и сжимаем пружину, чтобы снять нагрузку с верхней опоры.

Пользуемся стяжкой пружин

Пользуемся стяжкой пружин

При прямом сравнении в глаза сразу бросается отличие пружины Eibach по высоте и переменная высота витков.

Заводская пружина ощутимо больше

Заводская пружина ощутимо больше

Причём общая высота пружины позволяет поставить её без использования стяжки, хватит усилия рук.

Верхняя опора амортизатора Додж Челленджер

Верхняя опора амортизатора Додж Челленджер

При сборе обратите внимание на корректное положение верхней опоры. Если вы забыли как она стояла, то одинокая шпилька должна стоять наружу, а две «соседних» шпильки – в сторону кузова, при это ухо под стойку стабилизатора находится чётко между ними и тоже смотрит в сторону кузова.

Устанавливаем амортизаторы на машину

Устанавливаем амортизаторы на машину

Прикручиваем гайки верхней опоры, делаем это руками, а не пневмоинструментом, ставим на место заглушку. Последняя, кстати, есть далеко не на всех автомобилях, многие владельцы сами изготавливают её из подручных материалов.

Не у всех автомобилей есть подобные заглушки

Не у всех автомобилей есть подобные заглушки

Проверяем затяжку гайки стойки стабилизатора и болта нижнего рычага.

Завершаем с передней осью и переходим к задней

Завершаем с передней осью и переходим к задней

Можно накидывать колёса и переходить к задней оси.

Задние пружины

Задние пружины Додж Челленджер крепятся с двух сторон ограничены резиновыми проставками. Если делаете это сами и в первый раз, не поленитесь сфотографировать первоначальное положение.

Место крепления пружины к кузову

Место крепления пружины к кузову

С задней осью всё несколько сложней, так как доступ к пружине ограничен амортизатором, нижним рычагом и приводами.

Нижней частью пружина устанавливается в рычаг

Нижней частью пружина устанавливается в рычаг

Откручиваем болт заднего амортизатора и идём за трансмиссионной стойкой.

Откручиваем болт амортизатора

Откручиваем болт амортизатора

Подпираем рычаг, откручиваем ещё один болт и плавно «распускаем» пружину.

Подпираем задний нижний поперечный рычаг

Подпираем задний нижний поперечный рычаг

Теперь можно вытаскивать пружину.

Сравнение задних пружин Додж Челленджер

Сравнение задних пружин Додж Челленджер

Как и в случае с передней осью, в глаза снова бросаются меньшая высота и переменный виток.

Устанавливаем пружину на место

Устанавливаем пружину на место

Внедряем заниженную пружину, слегка поджимаем стойкой и правильно её ориентируем.

Прикручиваем амортизатор, можно ставить колесо

Прикручиваем амортизатор, можно ставить колесо

Протягиваем болты и накидываем колёса.

Тюнинг Додж Челленджер

Весь этот тюнинг Додж Челленджер затевался в том числе из желания внести ясность, что именно можно получить, реальные цифры, а не слова «стало ниже, теперь вместо четырёх пальцев залазит три». Задняя ось стала ниже на три сантиметра. Корма со слов владельца у него была излишне задрана, так что в самый раз.

Изменение на задней оси минус три сантиметра

Изменение на задней оси минус три сантиметра

Передняя ось присела на два с половиной сантиметра.

Зазор на передней оси минус два с половиной сантиметра

Зазор на передней оси минус два с половиной сантиметра

Расстояние под передним бампером недосчиталось двух сантиметров. В целом машина внешне стала более поджарой, а колёса в арках стали смотреться более органично и не так одиноко.

Зазор под передней губой уменьшился на два сантиметра

Зазор под передней губой уменьшился на два сантиметра

В сухом остатке имеем:

  • сзади 77,5 — 3 = 74,5
  • спереди 76,5 — 2,5 = 74
  • спереди под бампером 19,5 — 2 = 17,5

На что обращать внимание при подобных занижениях? Колёса не должны цепляться за арки, подкрылки и кузов, особенно если диски и резина по параметрам отличаются от заводских. Проверяем зазоры и укладку тормозных шлангов и датчиков АБС. Обязательно заезжаем на стенд и проверяем сход-развал, но для этого нужно проехать 50 километров, чтобы пружины дали усадку. Ну и напоследок не забываем, что для этого автомобиля каждые пять тысяч километров рекомендована переброска колёс между осями, она же Tire Rotate. Это позволит дольше катать на одной резине за счёт равномерного износа.

В заключение хочется поблагодарить отличного архитектора mike.kudryashov за предварительно отмытую машину, пружины и возможность рассказать о результатах 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *