Тюнинг Додж Челленджер, как и любого другого автомобиля, должен начинаться с функциональных улучшений, а не бесполезного украшательства. Недостаточная отзывчивость автомобиля и валкость в поворотах решаются как минимум заменой пружин на более низкие спортивные. Рассмотрим комплект Eibach Sportline # 4.9528 и сравним значения от земли до верха колёсной арки до и после его установки. Почему сразу не посмотреть в техническую документацию производителя? Увы, там нет необходимых данных по занижению, поэтому приходится исследовать сразу на автомобиле.
- Автомобиль: Dodge Challenger
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, RWD)
- Пробег: 27 901 километр
Конкретно этот комплект прописан для Челленджеров 2009 модельного года с моторами 3.5, 6.1 SRT8 и 5.7, за исключением комплектаций Load Leveling Rear, то есть нивоматов на задней оси. Для таких машин нужно докупить Pro Damper Kit # 2873.840 – комплект из четырёх амортизаторов, спроектированных конкретно под устанавливаемые пружины. Странное решение, человек просто хочет поменять пружины, но ему дополнительно принудительно впихивают амортизаторы. Установочный комплект подбирал владелец, так что работаем с тем, что привезли – он опирался на опыт зарубежных собратьев, съевших не одну собаку на тюнинге.
В коробке у нас две передних пружины 4.9528F, две задних 4.9528R и инструкция по установке. И так очевидно какую пружину куда ставить, но производитель нанёс F на передние и R на задние, при этом добавил маркировку, указывающую где верх. Типичная защита от дурака. Все элементы вроде пыльников, отбойников и опор оставляем заводские.
Передние пружины
Первым делом загоняем автомобиль на подъёмник, но не спешим поднимать, нужно разобраться с исходными данными.
Вооружаемся рулеткой и проводим измерения в трёх точках, нам нужны данные о высоте до колёсных арок на каждой оси и до губы переднего бампера.
Задняя ось 77,5 сантиметров, передняя ось 76,5 сантиметров, до губу 19,5 сантиметров.
Открываем коробку, так прекрасно гармонирующую с цветом самого автомобиля.
Камон, ребята, это каким нужно быть чудаком, чтобы перепутать перед с задом и верх с низом на таких пружинах?
Начинаем с передней оси. Чтобы освободить амортизатор, снимаем заглушку под капотом и откручиваем три гайки верхней опоры.
Откручиваем верхний конец стойки стабилизатора, болт крепления амортизатора к нижнему рычагу и достаём амортизатор.
Берём в руки стяжку и сжимаем пружину, чтобы снять нагрузку с верхней опоры.
При прямом сравнении в глаза сразу бросается отличие пружины Eibach по высоте и переменная высота витков.
Причём общая высота пружины позволяет поставить её без использования стяжки, хватит усилия рук.
При сборе обратите внимание на корректное положение верхней опоры. Если вы забыли как она стояла, то одинокая шпилька должна стоять наружу, а две «соседних» шпильки – в сторону кузова, при это ухо под стойку стабилизатора находится чётко между ними и тоже смотрит в сторону кузова.
Прикручиваем гайки верхней опоры, делаем это руками, а не пневмоинструментом, ставим на место заглушку. Последняя, кстати, есть далеко не на всех автомобилях, многие владельцы сами изготавливают её из подручных материалов.
Проверяем затяжку гайки стойки стабилизатора и болта нижнего рычага.
Можно накидывать колёса и переходить к задней оси.
Задние пружины
Задние пружины Додж Челленджер крепятся с двух сторон ограничены резиновыми проставками. Если делаете это сами и в первый раз, не поленитесь сфотографировать первоначальное положение.
С задней осью всё несколько сложней, так как доступ к пружине ограничен амортизатором, нижним рычагом и приводами.
Откручиваем болт заднего амортизатора и идём за трансмиссионной стойкой.
Подпираем рычаг, откручиваем ещё один болт и плавно «распускаем» пружину.
Теперь можно вытаскивать пружину.
Как и в случае с передней осью, в глаза снова бросаются меньшая высота и переменный виток.
Внедряем заниженную пружину, слегка поджимаем стойкой и правильно её ориентируем.
Протягиваем болты и накидываем колёса.
Тюнинг Додж Челленджер
Весь этот тюнинг Додж Челленджер затевался в том числе из желания внести ясность, что именно можно получить, реальные цифры, а не слова «стало ниже, теперь вместо четырёх пальцев залазит три». Задняя ось стала ниже на три сантиметра. Корма со слов владельца у него была излишне задрана, так что в самый раз.
Передняя ось присела на два с половиной сантиметра.
Расстояние под передним бампером недосчиталось двух сантиметров. В целом машина внешне стала более поджарой, а колёса в арках стали смотреться более органично и не так одиноко.
В сухом остатке имеем:
- сзади 77,5 — 3 = 74,5
- спереди 76,5 — 2,5 = 74
- спереди под бампером 19,5 — 2 = 17,5
На что обращать внимание при подобных занижениях? Колёса не должны цепляться за арки, подкрылки и кузов, особенно если диски и резина по параметрам отличаются от заводских. Проверяем зазоры и укладку тормозных шлангов и датчиков АБС. Обязательно заезжаем на стенд и проверяем сход-развал, но для этого нужно проехать 50 километров, чтобы пружины дали усадку. Ну и напоследок не забываем, что для этого автомобиля каждые пять тысяч километров рекомендована переброска колёс между осями, она же Tire Rotate. Это позволит дольше катать на одной резине за счёт равномерного износа.
В заключение хочется поблагодарить отличного архитектора mike.kudryashov за предварительно отмытую машину, пружины и возможность рассказать о результатах 😉