Джип, Крайслер, Додж

Тюнинг Dodge Challenger — шестипоршневые суппорты Brembo

Тюнинг Dodge Challenger начинается с тормозов

Тюнинг Dodge Challenger можно разбить на два вида – красивый и функциональный. Первый вид это стайлинг, он же украшательство, когда владелец меняет внешний вид своего автомобиля, но при этом оставляет характеристики на заводском уровне. Второй вид подразумевает улучшение управляемости, скорости, времени разгона или торможения автомобиля. Последний момент на самом деле должен основа правильной модификации машины.

  1. Передние тормоза
  2. Задние тормоза

Передние тормоза

Обычный Dodge Challenger RT

Обычный Dodge Challenger RT

К нам пригнали обычный Dodge Challenger RT с двигателем 5.7 HEMI. Объём солидный, лошадей достаточно, а тормоза какие-то скромные, почти что детские, особенно на фоне двадцатых колёс.

Тормозная система выглядит очень скромно

Тормозная система выглядит очень скромно

Владелец не стал мелочиться, искать перфорированные диски и злые колодки под родные суппорта, поэтому заказал комплект Brembo по кругу.

Составной диск с перфорацией и слотированием

Составной диск с перфорацией и слотированием

Все тормозные диски составные, с перфорацией и слотированием. Они отлично охлаждают поверхность, но слоты и отверстия нужно периодически очищать от накопившегося феродо, иначе падает эффективность торможения.

Шестипоршневой суппорт Brembo

Шестипоршневой суппорт Brembo

Спереди будут шестипоршневые суппорты, ставить их нужно через переходную пластину, которая идёт в комплекте. Кроме неё в коробке два армированных тормозных шланга и комплект крепежа.

Тюнинг Dodge Challenger начинается с тормозов

Тюнинг Dodge Challenger начинается с тормозов

Диски делятся на левый и правый. Чтобы их не перепутать, есть соответствующая наклейка. Если вдруг они отсутствуют, посмотрите внутрь диска на устройство вентиляционных канавок.

Старая тормозная система

Старая тормозная система

Направление слотирования это штука вторичная, оно обеспечивает увеличенное сцепление диска с колодкой, а вот канавки должны располагаться таким образом, чтобы при суммировании центробежной силы с направлением вращения результирующая сила отводила (выталкивала) воздух из канавок с минимальным сопротивлением.

Направление канавок внутри тормозного диска

Направление канавок внутри тормозного диска

Демонтируем старую тормозную систему. Спереди в стоке стоят двухпоршневые суппорта с классической схемой: поршни изнутри, направляющие снаружи.

Стоковый суппорт Dodge Challenger и шестипоршневой

Стоковый суппорт Dodge Challenger и шестипоршневой

Новый суппорт значительно больше в высоту, но при этом по ширине сопоставим со стоком, а значит не нужны будут проставки для увеличения вылета.

Передняя тормозная система в сборе

Передняя тормозная система в сборе

Армированный тормозной шланг спокойно крепится к суппорту и не выступает за его пределы. Соответственно он не зацепится за элементы кузова и подвески как при вывернутых колёсах, так и при нагруженных пружинах.

Тормозные шланги ни за что не цепляются

Тормозные шланги ни за что не цепляются

Шланг штатно крепится к тормозной масгистрали под тем же углом, что и заводской. В тех же местах расположены зажимы для датчика ABS, чтобы вся конструкция не болталась под набегающим потоком воздуха.

Место крепления тормозного шланга

Место крепления тормозного шланга

Глобально многим владельцам хватит замены только переднего суппорта, чтобы почувствовать разительный эффект, но для полного погружения нужно заморочиться и с задней осью.

Задние тормоза

Задний тормозной диск тоже составной. Это говорит о том, что можно поменять изношенную рабочую поверхность, открутив её от ступицы (центральной части). Весьма удобно на самом деле, особенно для тех, кто ездит с педалью в пол.

Задний тормозной диск

Задний тормозной диск

Суппорт идёт с прикрученной переходной скобой и вставленными тормозными колодками, при этом между колодками стоит распорка, что облегчает последующую установку конструкции на диск.

Четырёхпоршневой задний суппорт Brembo

Четырёхпоршневой задний суппорт Brembo

В комплекте всё необходимое, включая болты и подвесы для тормозного шланга. И вот последний как раз будет камнем преткновения для нормальной установки. Позже покажем почему именно.

Разюираем задние тормоза Dodge Challenger

Разюираем задние тормоза Dodge Challenger

Снимаем старую однопоршневую систему и ставим тюнингованную. Разница в размерах снова впечатляет.

Тюнинг Dodge Challenger здорового человека

Тюнинг Dodge Challenger здорового человека

Площадь новых тормозных колодок минимум вдвое больше штатных если сравнивать только по высоте, по факту прирост будет в 2,5-3 раза. Всю эту радость омрачает конструкция тормозного шланга.

Четыре поршня против одного

Четыре поршня против одного

С завода идёт угловой, то есть жидкость идёт горизонтально по магистрали вдоль кузова, а потом поворачивает под 90 градусов вниз, обходя задний стабилизатор как раз в районе выступа.

Штаное соединение тормозного шланга с магистралью

Штаное соединение тормозного шланга с магистралью

Шланг из комплекта при этом прямой. Стабилизатор не достаёт до него ни в одном из возможных положений, но проходит достаточно близко, что несколько напрягает внутреннего перфекциониста.

Шланг идёт под другим углом

Шланг идёт под другим углом

Собираем, устраиваем хороший тест-драйв и смотрим как ведёт себя шланг. Отметин и натёртостей нет, тем не менее крепим шланг за соответствующий резиновые насадки подальше от подвески, избегая при этом натяжения.

Короткий тормозной путь обеспечен

Короткий тормозной путь обеспечен

Разница со стоком феноменальная. Машина тормозит как влитая, а тормозные диски больше не выглядят бедными родственниками на фоне двадцатых колёс. Подобный тюнинг Dodge Challenger рекомендован всем владельцам, которые задумываются об увеличении мощности автомобиля или страдают от невнятной педали тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *