Тюнинг Dodge Challenger можно разбить на два вида – красивый и функциональный. Первый вид это стайлинг, он же украшательство, когда владелец меняет внешний вид своего автомобиля, но при этом оставляет характеристики на заводском уровне. Второй вид подразумевает улучшение управляемости, скорости, времени разгона или торможения автомобиля. Последний момент на самом деле должен основа правильной модификации машины.
Передние тормоза
К нам пригнали обычный Dodge Challenger RT с двигателем 5.7 HEMI. Объём солидный, лошадей достаточно, а тормоза какие-то скромные, почти что детские, особенно на фоне двадцатых колёс.
Владелец не стал мелочиться, искать перфорированные диски и злые колодки под родные суппорта, поэтому заказал комплект Brembo по кругу.
Все тормозные диски составные, с перфорацией и слотированием. Они отлично охлаждают поверхность, но слоты и отверстия нужно периодически очищать от накопившегося феродо, иначе падает эффективность торможения.
Спереди будут шестипоршневые суппорты, ставить их нужно через переходную пластину, которая идёт в комплекте. Кроме неё в коробке два армированных тормозных шланга и комплект крепежа.
Диски делятся на левый и правый. Чтобы их не перепутать, есть соответствующая наклейка. Если вдруг они отсутствуют, посмотрите внутрь диска на устройство вентиляционных канавок.
Направление слотирования это штука вторичная, оно обеспечивает увеличенное сцепление диска с колодкой, а вот канавки должны располагаться таким образом, чтобы при суммировании центробежной силы с направлением вращения результирующая сила отводила (выталкивала) воздух из канавок с минимальным сопротивлением.
Демонтируем старую тормозную систему. Спереди в стоке стоят двухпоршневые суппорта с классической схемой: поршни изнутри, направляющие снаружи.
Новый суппорт значительно больше в высоту, но при этом по ширине сопоставим со стоком, а значит не нужны будут проставки для увеличения вылета.
Армированный тормозной шланг спокойно крепится к суппорту и не выступает за его пределы. Соответственно он не зацепится за элементы кузова и подвески как при вывернутых колёсах, так и при нагруженных пружинах.
Шланг штатно крепится к тормозной масгистрали под тем же углом, что и заводской. В тех же местах расположены зажимы для датчика ABS, чтобы вся конструкция не болталась под набегающим потоком воздуха.
Глобально многим владельцам хватит замены только переднего суппорта, чтобы почувствовать разительный эффект, но для полного погружения нужно заморочиться и с задней осью.
Задние тормоза
Задний тормозной диск тоже составной. Это говорит о том, что можно поменять изношенную рабочую поверхность, открутив её от ступицы (центральной части). Весьма удобно на самом деле, особенно для тех, кто ездит с педалью в пол.
Суппорт идёт с прикрученной переходной скобой и вставленными тормозными колодками, при этом между колодками стоит распорка, что облегчает последующую установку конструкции на диск.
В комплекте всё необходимое, включая болты и подвесы для тормозного шланга. И вот последний как раз будет камнем преткновения для нормальной установки. Позже покажем почему именно.
Снимаем старую однопоршневую систему и ставим тюнингованную. Разница в размерах снова впечатляет.
Площадь новых тормозных колодок минимум вдвое больше штатных если сравнивать только по высоте, по факту прирост будет в 2,5-3 раза. Всю эту радость омрачает конструкция тормозного шланга.
С завода идёт угловой, то есть жидкость идёт горизонтально по магистрали вдоль кузова, а потом поворачивает под 90 градусов вниз, обходя задний стабилизатор как раз в районе выступа.
Шланг из комплекта при этом прямой. Стабилизатор не достаёт до него ни в одном из возможных положений, но проходит достаточно близко, что несколько напрягает внутреннего перфекциониста.
Собираем, устраиваем хороший тест-драйв и смотрим как ведёт себя шланг. Отметин и натёртостей нет, тем не менее крепим шланг за соответствующий резиновые насадки подальше от подвески, избегая при этом натяжения.
Разница со стоком феноменальная. Машина тормозит как влитая, а тормозные диски больше не выглядят бедными родственниками на фоне двадцатых колёс. Подобный тюнинг Dodge Challenger рекомендован всем владельцам, которые задумываются об увеличении мощности автомобиля или страдают от невнятной педали тормоза.